Рабочая программа. Русский язык. 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Коптев Ярослав Дмитриевич

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную целевую установку: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную целевую установку: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников.

 Целями изучения предмета являются:

  • ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.  

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

•        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•        освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания, и повествования небольшого объема;

•        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

 На основании учебного плана на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю и 1 неделя аттестационная).

Для реализации программы используется учебно–методический комплект:

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс: в 2х ч.: М. Просвещение 2014 г.

Календарно – тематическое планирование

                                      № п/п

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учеников

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По план.

Повторение 10ч

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Язык и речь. Формула вежливости.

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера

3.09

Текст и его план.

4

р/р. Обучающее изложение.

5

Анализ изложения. Типы текстов.

6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

10

Диалог. Обращение

11

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

12

Словосочетание

13

  1. 11

Входной административный контрольный диктант 

17

Предложение 8ч

  1. 12

Коррекция знаний. Однородные члены предложения

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень"

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

оценивание качества и уровня усвоения материала;

составление плана и последовательности действий

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера

18

  1. 13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

19

р/р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

20

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания.

24

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

25

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

26

р/р.Обучающее изложение.

27

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1.10

Слово и языке в речи 15 ч

Коррекция знаний. Слово и его лексическое значение.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Структурирование знаний;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез

Постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Контрольный словарный диктант.Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

3

Синонимы, антонимы, омонимы. 

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

4

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

8

Различение однокоренных слов и формы одного и того же слова.

9

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

10

Правописание приставок и суффиксов. 

11

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

15

Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам.

16

 Части речи. Морфологические признаки частей речи.

17

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

18

Имя числительное. Глагол.

22

Наречие как часть речи.  

Правописание наречий.

23

Контрольный диктант по теме «Части речи»

24

Коррекция знаний Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке»

25

Правописание наречий. 

6.11

Имя существительное 35 ч

Распознавание падежей имен существительных

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных в речи.

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег».

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных

с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей).

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов;

контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7

Признаки падежных форм имен существительных

8

 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей

12

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

 Повторение о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

13

Три склонения имен существительных. 

Контрольный словарный диктант.

14

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

15

р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

19

2-е склонение имен существительных. 

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

20

3-е склонение имен существительных.

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

21

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

22

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных»

26

Коррекция знаний.

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

27

Именительный и винительный падежи.

28

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

29

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

3.12

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

4

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

5

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

6

Контрольный словарный  диктант

10

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

11

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

12

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

13

Административный контрольный диктант за 1 полугодие.

17

Коррекция знаний. Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам

18

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

19

р/р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

20

Склонение имен существительных во множественном числе.

24

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

25

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

26

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

27

р/р. Обучающее изложение.

9.01

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных.

10

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

14

Коррекция знаний

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Наши проекты «Говорите правильно!»

15

Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам.

16

Имя прилагательное 28 ч

Имя прилагательное как часть речи.  

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать

форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Иметь представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Определять и обосновывать написание безударного надежною окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

17

Род и число имен прилагательных.

21

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

22

Склонение имен прилагательных. 

23

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

24

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

28

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

29

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

30

Именительный, винительный, родительный падежи.

31

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

4.02

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

5

р/р. Выборочное изложение описательного текста.

6

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

7

Склонение имен прилагательных женского рода.

11

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

12

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

13

Винительный и творительный падежи имен прилагательных.

14

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

18

р/р. Изложение описательного текста.

19

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

20

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

21

р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

25

Именительный и винительный падежи имен прилагательных.

26

Родительный и предложный падежи имен прилагательных Контрольный словарный диктант.. 

27

Дательный и творительный падежи имен прилагательных. 

Обобщение по теме «Имя прилагательное». 

28

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

3.03

Коррекция знаний.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

4

р/р. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

5

Местоимение 6 ч

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6

Изменение личных местоимений 3-го и 2-го лица по падежам.

10

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

11

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

12

Изменение личных местоимений по падежам.

13

Коррекция знаний. Обобщение по теме «Местоимение».

17

Глагол 25 ч

Роль глаголов в языке.  

Время глаголов.

Различать глаголы среди других слов и в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18

Неопределенная форма глагола.

19

Изменение глаголов по временам

20

Изменение глаголов по временам.

1.04

р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

2

Анализ изложения. Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам.

3

Лицо и число глаголов.

7

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

8

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени

9

р/р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

10

Спряжение глаголов в настоящем времени.

14

Спряжение глаголов в будущем времени.

15

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

21

Возвратные глаголы. 

22

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

23

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

24

Правописание глаголов в прошедшем времени.

28

р\р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

29

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Морфологический разбор глагола.

30

Обобщение по теме «Глагол».  

6.05

Обобщение по теме «Глагол»

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

7

Коррекция знаний. Обобщение по теме «Глагол»

8

р/р. Контрольное изложение повествовательного текста.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

12

Повторение 9 ч

Язык. Речь. Текст.

Письменно составлять ответы на вопросы, объяснять правописание изученных орфограмм, анализ и исправление ошибок, самоконтроль

Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

контроль, коррекция, оценка действий партнера

13

Контрольный тест по теме «Части речи»

14

Текст

15

Коррекция знаний.

Предложение и словосочетание. 

19

Составление текста по картине И. И. Шишкина «Рожь»

20

Комплексная контрольная работа. Состав слова.

21

Контрольный словарный диктант. Части речи.

22

Звуки и буквы.

25

Игра «По галактике частей речи»

25

Формы и средства контроля

Перечень обязательных контрольных и других видов работ

Контрольный диктант

9

Словарный диктант

4

Контрольное изложение

1

Контрольное тестирование

1

Текущие формы контроля:

  •  устные ответы на уроках;
  • стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;
  • словарные диктанты;
  • тестирование;
  • мини-проекты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...