Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
методическая разработка по русскому языку

Урок русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Евгения Анатольевна

ГБОУ СОШ №328 Невский район

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Тип: Повторение.

Задачи:1.Учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

2.Развивать наблюдательность.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Знать обозначение твёрдых и мягких согласных звуков.
  2. Уметь обозначать мягкие согласные звуки на письме.
  3. Уметь различать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и буквы, обозначвающие мягкость согласных звуков на письме.
  4. Формировать знания о части речи - глагол.

Метапредметные

  1. Понимать и принимать учебную задачу на уроке, решать её под руководством учителя.
  2. Планировать деятельность на уроке.
  3. Учиться работать в парах , осуществлять взаимопроверку.
  4. Применять критерии оценивания выполненной работы.
  5. Анализировать работу товарищей, оценивать её по правилам.

Личностные

  1. Прививать интерес к русскому языку.
  2. Принимать социальную роль обучающегося.
  3. Учиться уважительному отношению к чужому мнению.

Межпредметные связи: чтение, обучение грамоте, письмо.

Ресурсы урока:

  1. Учебник « Русский язык» Л.Ф.Климанова;
  2. СД.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Актуализация необходимых знаний.

  • Чистописание.

а о у ы и е ю я

Беседует о правилах посадки и письма.

  • Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.
  • Называют гласные буквы.
  • Выделяют общее и отличие.
  • Прописывают буквы
  • Проводят самооценку по критериям: правильно, аккуратно.

                 П.      А.

Мотивация познавательной деятельности.

  • Предлагает определить тему и учебную задачу.
  • Спрашивает, где пригодятся эти знания и умения.
  • Называют тему, учебную задачу.

Организация познавательной деятельности.

  • Организует чтение слов Ивана Ивановича Самоварова на стр.80 по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует работу на интерактивной доске. Выполняют упражнение: « Выбери слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами».

Организует работу по учебнику стр.80 упр. № 1 (у).

-что обозначает слова хор и хорь?

-какое из слов оканчивается мягким согласным звуком?

- какая буква обозначена двумя звуками?

Упражнение 149 (у).

Организует работу на интерактивной доске.

Организует физ.минутку.

Словарно-орфографическая работа- упр.150 ( п.)

Работа с интерактивной доской.

Проверка значения слова.

Организует работу по учебнику упр. № 151.

Организует физ. минутку.

Организует работу в учебнике упр.№152.

  • Читают информацию. Согласные звуки бывают, твёрды и мягкие. На письме мягкость согласного можно обозначить  по-разному.
  • Постановка проблемы.

Выполняют упражнение по цепочке на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают пары слов по значению и звучанию.

Делают вывод, что слова по значению и по звучанию разные. Различаются звуками [  т  ]- [ т '], [ л  ]- [ л '].

Читают рубрику « Узелки на память».

Выполняют упражнение на интерактивной доске.

Вставляют слова с буквой Ь на конце.

ЛОСЬ СЕМЬ РЫСЬ КАРАСЬ КРОВАТЬ ДВЕРЬ

Без ключа ты мне поверь,

Не откроешь эту……………….

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий…………….    т.д.

Читают задаие.

Отгадывают загадки.

Списывают в тетрадь вторую загадку.

Гуляет  поле, да не конь. ( ветер)

Называют значение слова ВЕТЕР.

1)Подбирают подходящее по смыслу слово.

2)Вставляют пропущенные буквы в сл.сл. в тетради.

Р…бята, уч…ники, учит…ль, в…тер.

- Самопроверка в парах

- Оценивают.

Составляют и записывают предложение в тетрадь.

На улице дует ветер.

Читают задание.

Определяют, что все слова обозначают действие предмета, это глаголы.

Выписывают слова - действия, которые можно совершать в классе.

( Думать, писать, читать, молчать, говорить, слушать).

Делают вывод, что Ь знак на письме обозначат мягкость предыдущего согласного.

Заканчивают предложения самостоятельно, вставляя в предложения слова.

Проверяют в парах друг друга.

Сегодня солнечный день.

На дороге поднялась пыль.

Закрой за собой дверь.

Критерии оценивания (правильность).

Подведение итогов

Кластеры.

Спрашивает учебную задачу урока и где эти знания могут пригодиться.

Предлагает оценить достижение учебной задачи урока.

Заполняют на листах кластеры ( условными знаками).

Звуки

                                                 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c7e7b484950e2a9b51b4782263d44b2e-85-144&n=21                   C:\Users\Таня\Desktop\img1 (2).jpg

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Объясняет Д/з.

Фиксируют задание в дневнике –  рекомендовано стр.82 упр.№ 153.

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Технологическая карта урока по русскому языку "Две роли мягкого знака в словах. Орфограмма - ь" (УМК "Школа России" 2 класс

Тема:  «Две роли мягкого знака в словах. Орфограмма – ь».   Цели деятельности учителя: Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показ...

Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного  материала.Цели урока: Ор...