"Как обучать грамоте современных первоклассников"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Кулешова Анастасия Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_gramote_sovremennyh_pervoklassnikov.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?

Слайд 2

2 Мы ведём ребёнка в 1 класс. А зачем? Цель хорошего образования во все времена– это развитие желания и способностей ребёнка: к само обучению; к само совершенствованию; к само развитию самореализация личности НЕ В ЭТОМ ЛИ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?

Слайд 3

3 ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма цель - ЗУН цель – УД «хочу и умею учитьСЯ » «… Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное и есть знание…» ( В.П. Зинченко ) «Учебная деятельность – это деятельность по самоизменению » ( Д.Б. Эльконин )

Слайд 4

4 ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма результат: результат : усвоенные способность ЗУН к самообучению главная ценность: главная ценность: воспроизведение самостоятельность усвоенного мышления Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег

Слайд 5

5 Как обучать грамоте при деятельностном подходе? воспроизводящий характер деятельности обучения грамоте - «Ты эти буквы заучи…» отсутствие учебной мотивации обучения грамоте – многие дети уже знают буквы и умеют читать Чему и как учить современных детей по букварю, чтобы им было интересно?

Слайд 6

6 Как обучать грамоте при деятельностном подходе? Первоклассники знают буквы, но они не знают, ЗАЧЕМ нужны эти буквы Главное содержание обучения грамоте в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – функции («работа») каждой буквы алфавита Это одинаково ново и потому интересно для всех детей – и читающих, и нечитающих Это предполагает глубокий анализ системы русской графики, отношений между звуками и буквами – основа грамотного письма

Слайд 7

7 В чём результат? Дети могут не только прочитать и написать слово, но и объяснить, почему они это делают именно так – « Отвечаю за каждую букву » Дети знают, зачем нужна каждая буква русского алфавита, могут определить её « работу » в любом слове Русская графика предстает перед ребёнком как стройная система , опирающаяся на общие способы письма и чтения Создаются лучшие условия для развития у ребёнка желания и умения учиться

Слайд 8

8 В чём результат? « Отвечаю за каждую букву » Дети могут определить её « работу » в любом слове Б Е Л К А

Слайд 9

9 В чём результат? Дети могут оценить свой результат по разным критериям Б Е Л К А Р Б З Гласные и согласные Ударение Твердость-мягкость Звонкость-глухость Буквенная запись Работа букв + + + + + +

Слайд 10

10 В чём результат? Такая оценка нацеливает ребёнка на совершенствование конкретных умений Гласные и согласные Ударение Твердость-мягкость Звонкость-глухость Буквенная запись Работа букв + - + +- + + Б Е Л К А Р Б З

Слайд 11

11 Что мы изменили? Букварь. В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин Порядок введения букв: А, О, У, Э, Ы М, Н, Л, Р, А-Я, О-Ё … Б-П, Г-К, … функциональный 2. Принцип введения буквы: пАлка – пОлка, … мАл – мЯл смыслоразличительная роль

Слайд 12

12 Что мы изменили? 3. Задачный характер знакомства с буквой – какую работу она выполняет? ! Понимание работы букв помогает ребёнку не только правильно записать слово, но и самому обосновать свою запись Чем больше человек понимает, тем сильнее в нём желание понимать. Фома Аквинский

Слайд 13

Что мы изменили? 4. Письмо – не копирование, а самостоятельное построение ребёнком буквенной модели. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь. Китайская притча ! Букварь – книга для чтения или учебник по обучению грамоте?

Слайд 14

Что мы изменили? 5. Особый алгоритм письма, предупреждающий самые частые ошибки в 1 классе ! Букварь учит не только чтению, но и письму – на основе взаимообратных алгоритмов

Слайд 15

15 Ещё раз про результат не только знание алфавита, но и представление ребёнка о возможностях использования каждой буквы в русской графике «Расскажи, что ты знаешь про эту букву…» знакомство ребёнка с принципами устройства первой знаковой системы, осознание её позиционности «Эта буква не справляется со своей работой…» позитивное отношение ребёнка к ЗНАНИЮ, когда все ОБЪЯСНИМО «Понимаю, значит, знаю…» привычка анализировать противоречия, способность видеть за внешним внутреннее «За буквой мир родного языка…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Текст песни "Гимн современных первоклассников"

Текст песни для праздников в 1 классе...

Особенности адаптации современных первоклассников

Как бы ни старались учителя, как  бы ни готовили родители детей, поступление в школу всегда стресс для ребёнка. Меняется вся  привычная жизнь, её ритм, окружение, отношение  к ребёнку в...

Современный первоклассник. Какой он? Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс.

В статье представлены мысли учителя начальных классов о том, с каким багажом знаний, умений и навыков ребёнок должен прийти в 1 класс....

Презентация "Особенности современного первоклассника"

Возрастные особенности первоклассников,формирование самооценки личности....

Итоговая работа по обуч грамоте 1 кл 1 полугодие

Итоговая работа по обуч грамоте 1 кл 1 полугодие...

Обучаемся грамоте

Практические задания для детей старшего дошкольного возраста...