Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Саркина Татьяна Викторовна

   Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Составила : Саркина Татьяна Викторовна

                                                                            учитель начальных классов

                                                 г.Рузаевка

Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

   Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

   В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».

Незнайка

Дорогие  мои ребятишки!

Ия нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

   Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие  согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

   (Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес)

                   I вариант                                                     II вариант

                     город                                                           колхоз

                     завод                                                           огород

                 молоток                                                           плуг

                 рабочий                                                           овес

   Победили учащиеся, выполнившие первый вариант.

Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

   Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными гласными.

Вот царь зверей могучий ле…(ф, в),

А тут жира… (ф, в) с длиннющей шеей.

Ушастый ё…(ш, ж). Чем не хорош?

Ено… (д, т)-красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь ( з, с).

Плывет могучий бегемо… (т, д),

Медве…ь (т, д) над нерпою ревет.

И белый голу…ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

   А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки.

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту свое.

I вариант

Каток                                            Сад                                   Детский мир

ле… кий                                     доро…ка                                 игру…ки

мя…кий                                  тро…ка                                  лоша…ка

гла…кий                                бере…ки                                 крова…ка

сколь…кий                             дру…ки                                    ры…ка

ре…кий                                 рома…ки                                   мы…ка

II вариант

Школа                                             Море                                            Столовая

тетра…ка                                     пло…цы                                             сли…ки

кни…ка                                          гре…цы                                             голу…цы

обло…ка                                       фла…ки                                              хле…цы

промока…ка                               остро..ки                                           пиро…ки

Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадка.

Бабушка – Загадка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

                                          (Колос, голос)

С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа.

                                      (Шесть, жесть)

Ну и молодцы же вы, ребятки,

Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скороговорку:

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

Ну и молодцы, ребята, хорошо

Потрудились и все отличились.

Напоследок, мои ребятишки,

Получите, пожалуйста, книжки.

Родители вручают детям книгу «Загадки». Входит Буратино.

Буратино

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков  - куклу-мальчика)

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?

(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)

Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?

(Мальчики  называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...