технологическая карта урока. Строчная ш, «ши пиши с буквой и».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока. Обучение грамоте.

Строчная ш, "ши пиши с буквой и"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Курочкина С.Е.

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Строчная ш, «ши пиши с буквой и».

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа, Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

Цель  урока:

Формирование навыка письма буквы ш.

Формирования умения писать «ши» с буквой и.

Тип урока

Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое                                                 оборудование                                  

 Тетрадь по письму№3, конверт с элементами письменных букв, карточка со стрелкой

карточки с буквами у учителя

Структура и ход  урока

Структура и ход урока

  №

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Название используемых ЭОР

Время (в мин.)

  1

       2

       3

           4

              5

    6

    7

 I

Адаптационный этап.

1.Адаптиро

вать учащихся к деятельнос

ти на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

Собирают буквы.

Отвечают на вопрос.

Группируют буквы,

дают характеристику звукам:

 [и, ы, у]- гласные.

[и] – гласный показатель мягкости согласного звука

[ш]- парный согласный, глухой, твердый.

Рассматривают страницу, предполагают тему урока.

Строят высказывания.

Организует игровую ситуацию

«Буквы рассыпались».

(Учитель роняет карточки с буквами

(и, ы, у,  ш))

Задает вопрос

-Что на карточках?

Дает задание:

разложите карточки на группы, дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами.

Организует  работу в прописи.

Задает вопрос:

-Зачем надо правильно писать букву ш?

   

  7

мин        

 II

Основ

ной этап.

1.Формирование знаний,

отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения

Отвечают на вопросы.

Сравнивают печатную и строчную буквы Ш, ш.

Демонстрируют, как можно сделать из печатной буквы ш буквы (Е,Ё).

Рассматривают элементы строчной буквы ш, анализируют, делают выводы

Показывают сигнальную карточку

Конструируют  письменную букву ш из элементов шаблона.

Отвечают на вопросы.

Слушают объяснения учителя.

Следят за написанием буквы.

Прописывают букву ш в воздухе.

Прописывают элементы буквы и букву ш в тетради на рабочей строке.

Сравнивают с эталоном

Находят букву, которая , по мнению ученика больше всего похожа на эталон

Выполняют упражнение , контролируют правильность его выполнения

Читают слова, делят на слоги,

ставят ударение, находят ударный слог, дают характеристику каждому звуку.

Записывают слова в тетради

Выполняют звуковой анализ слов

шина, машина

[шына] [машына].

Слушают.

На рабочих столах выкладывают слог ши

Проговаривают:  ши пиши с и

Пишут слова, контролируют правильность их написания, сравнивая с образцом

Задает вопросы::

-Какие буквы вы видите на первой строке?

-Что общего и чем отличаются?

-Какие другие буквы можно получить из печатной ш?

Демонстрирует строчную букву ш.

Задает вопросы:

- Сколько элементов в букве ш?

-Какие это элементы?

-Какое первое основное движение?

Организует конструирование строчной буквы ш.

Организует классическую беседу о гигиенических правилах письма.

Объяснение учителя.

Демонстрирует написание строчной буквы ш под счет.

 « раз- и- два- и –три –и»

Организовывает письмо буквы ш в воздухе.

Организовывает письменную работу в прописях.

Организует самопроверку учащимися по эталону

Организует практическую работу ( письмо слогов)

Организует работу со словами кошка, кашка, мышка, мишка

Организует практическую работу

Организует анализ слов шина, машина.

Объясняет:

Звук [ш] всегда твердый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы.

Организует индивидуальную работу.

Организует фронтальную работу с правилом

Организует выполнение письменного упражнения в написании слов с сочетанием ши

III

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Исследуют буквы.

Делают вывод

Пишут с проговариванием письменной буквы ш.

Наблюдают за схемой.

Подбирают слова со слогом ши.

Рассказывают чему научились на уроке,

На каком этапе было сложно, как справлялся с трудностями.

Демонстрирует  буквы

Задает вопрос: -Какими элементами схожи эти буквы?

Организует упражнение в написании буквы ш.

Демонстрирует схему

(Приложение № 1)

Дает задание:

- Подберите недостающие слоги.

(Мыши, ерши, камыши, кувшин, крыши, груши, вершина, шишка…)

Проводит рефлексию.

 

Приложение №1

                                     

                                                                          

                                                                   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Технологическая карта урока Строчная буква э

Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....

Технологическая карта урока Строчная буква ё.

Материал способствует формированию умения писать строчную буквю ё, развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....

Технологическая карта урока СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с

Технологическая карта урокаСтрочная и заглавная буквы С, сПедагогическая цельСоздать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письмаТип урокаРешение уче...

Технологическая карта урока" Строчная буква ч"

Технологическая карта урока 52Строчная буква чПедагогическая цельСоздать условия для формирования умения писать строчную буквк ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать...