Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Купцова Ольга Михайловна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx8.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Конспект урока по русскому языку

                 для учащихся 3 класса

"Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое".

Тeма:Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Цeли: закрeпить знания о прeдложeнии; классификации прeдложний; закрeпить навык нахождeния грамматичecкой основы

Ход урока.

1.Организационный момент.      

- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздаровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

-   Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.

-  Давайте проверим, как вы сидите:

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Логти! У края.

        Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

 - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить .

У вас на столах лежит маршрутный лист урока, после выполнения каждого этапа вы должны себя оценить, если все правильно и  получилось закрашиваете синим кружочком, если   сомневаетесь что правильно или не верно, то красный кружочек закрашиваете.

3. Чистописание .

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.

На одной ножке

В шоколадной одёжке. (Эскимо)

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. На третьей строчке должна быть тема урока, поставь там точку, мы к ней вернемся как определим тему урока.

- итак, пропишите до конца строчки большую букву Э, маленькую Э, а  на 2 строчке напишите слово эскимо

Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

4. Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним словарные слова

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

-какая буква пропущена в этом слове?

- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд.гл в корне слова непроверяемая ударением)

- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)

-запиши эти слова с красной строки

-Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

5. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный ,  медвежонок

- Составьте  предложение  из этих слов.  «Медвежонок  ест вкусный мед».

- Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

- «Ест  вкусный мед».

- Про  кого  мы  не  смогли  узнать?

- Про  того, кто  ест.

- Нравится  вам  такое  предложение?

 - Нет.

- А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

- «Медвежонок   вкусный мед».

- О  чем  не  узнали?

- Что  делает  медведь.

- Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось?

- «Медвежонок    ест».

- Можно  назвать  это  предложением?

- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как называются эти слова?

-кто догадался какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

Запишите тему урока!

 Прочитаем  правило  на  стр.108  учебника  о  главных  членах  предложения.

              (дети  читают  правило  сначала  про  себя,  затем  вслух  хором)

- Так  без  каких  слов  не  может  существовать  предложение?

- Без  подлежащего  и  сказуемого.

- Какое  второе  название  есть  у  главных  членов?

- Грамматическая  основа.

Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

-   Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

-   Как подчеркивается? (Двумя чертами)

-посмотрите на рисунок. Что вы видете?

-кто является действующим лицом на этой картинке? В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

-как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)

-как мы графически это покажем? (стрелками)

-почему двумя стрелками, а не одной?

 

- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  

в  предложении.

2.Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?

3.Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  о  ком  сообщается  в  предложении.

4.Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ?  

  ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ?  

6. Физминтука

7. Закрепление знаний. Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

-работа в парах

Работа с карточками.

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

-проверка.

8. Работа по учебнику.

Стр.15,№18

 Составлeниe прeдложeний из слов

Разбор прeдложeния:

 Столбом вьются мошки.

-какое слово поясняет сказуемое? Что оно уточняет и как называется этот член предложения? (второстепенный)

-что означает второстепенный член?

-какие части речи к ним относятся?

9. Домашнее задание: уч. с .16, №19

10. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

  -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха.

   Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично) 

-     Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."

Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"

Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО....

Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.

Тема урока: Однородные подле­жащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...