«Правописание частицы НЕ с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку

Саркина Татьяна Викторовна

Задачи:

 обучающие: расширение знаний детей  о служебных частях речи; ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами, обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами,  побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся, развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_glagolov_s_chastitsey_ne-_rogacheva_v._n.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

индивидуальный проект мультимедийного урока 

  «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

                                                                                   Выполнила: Саркина Татьяна Викторовна,

                                                                                         МБОУ «СОШ №10»

                                                                            РМ, Рузаевка

                                                                                                     учитель начальных классов

 

                                                                         

 

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 3

3. Тема урока и номер урока в разделе: «Правописание частицы НЕ с глаголами» (урок № 125)

4. Цель:. ознакомление учащихся, с помощью средств мультимедиа,  с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями

Задачи:

 обучающие: расширение знаний детей  о служебных частях речи; ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами, обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами,  побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся, развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы,
развивающие: развивать внимание и память учащихся, развивать умение слушать друг друга, развивать умение оценивать себя и своих одноклассников.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; воспитание культуры учебного труда, создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе, формирование дружеских отношений в классном коллективе; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

5. Планируемые результаты:

Личностные:   Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные:

 Познавательные:   общеучебные – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами. 

Предметные:  Овладеют умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний; проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры

          6. Учебник: Т. Г. Рамзаева Русский  язык. 3 класс. Учебник для  общеобразовательных  

                               учреждений в  двух  частях. -  М.: Дрофа, 2014.

          7.  УМК «Школа России».

          8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что нужно, - под рукой!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

1 мин.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Назовите глаголы, которые встретились в тексте.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе. Называют глаголы.

5 мин.

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

Индивидуальная. Практический. Письмо.

Выполняют чистописание.

Не не Не не Не не 

3 мин.

III. Самоопределение к деятельности

Определение целей урока

Как вы понимаете смысл пословицы?

Какими частями речи выражены слова?

Как могут изменятся глаголы?

А чего не бывает у глаголов?(предлогов)

Как отличить приставку от предлога?

Запишите словосочетания в тетрадь.

Что можете сказать о последнем словосочетании?

Кто знает , что это за часть речи?

Какую учебную задачу ставим перед собой?

Объясняют смысл пословицы: Учить-ум точить..

Определяют части речи.

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь словосочетания: (До) бежал (до)берега,(от)летел (от) окна,(не) играл (в)прятки.

Научиться писать  НЕ с глаголами.

.

6 мин.

4.. Работа по теме урока

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Что такое НЕ? (N 193838)

Практический,

Интеракт

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db85b957-9279-4824-ab47-4680ed9e3eab/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&ивное задание


Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частицы

5 мин.

6 мин

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Не лениться! Не лениться!

На зарядку становиться!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Какой глагол с отрицанием НЕ встретился в тексте физкультминутки?

- Запишите его. Выделите частицу не.

- Ребята, пусть эти слова станут не только девизом нашего урока, но и всей вашей жизни

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (упражнение 591,)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

- Прочитайте текст:

Негодует царь на дочку: «Ненавижу эти слёзы! Тебе что, нездоровится

- Какой частью речи являются подчёркнутые слова?

- Что интересного вы заметили в написании этих слов?

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют упражнение. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Выразительно и осмысленно читают текст. Находят глаголы в тексте. Распознают приставку не, правильно обозначают её на письме.

Значение частицы НЕ (N 193616)

Информационный

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/38d10548-311e-4921-ac5c-cfb5996643d8/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&


Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение значения частицы НЕ

10 мин.

3 мин.

VI. Рефлексия

- Смогли ли вы достичь цели, задачи урока?

- Какие испытывали трудности?

- Что воспринималось легко?

- Дайте оценку уроку.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

5 мин.

5 мин

VII. Подведение итогов урока.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему вы научились?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

НЕ с глаголами (N 193642)

интерактивное задани е для индивидуальной работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81b9e499-1262-4069-896e-df466d48d6b8/?fullView=1&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&rubric_id[]=14868

Задание направленное на закрепление новой темы.

4  мин.

Домашнее
задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упр.592 с.100

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание частицы не с глаголами

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами" (программа "Школа 2100" )...

Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Форма урока:сюжетно - ролевая игра : "Помощь Глагольному капитану". Коллективные работы,сюжетно - ролевые игры позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности обучающихся.Грамматическ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"

На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не,  научатся правильно писать частицу – не – с  глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....

Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"

На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не,  научатся правильно писать частицу – не – с  глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....