рабочая программа ИГЗ по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Головнёва Любовь Александровна

рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_russkiy_yazyk.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Индивидуально-групповых занятий

по предмету «Русский язык»

на ступени начального общего образования

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной

Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2016 г.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе   авторской   программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык».

При организации обучения для детей предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Данные часы входят в нагрузку учителя, на каждого ребенка в неделю приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или с небольшими группами учащихся. Индивидуальные, групповые занятия включены в Учебный план школы, для которых предусмотрено 1 час в неделю за счет школьного компонента. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены: одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности; определенные способности и таланты к предмету. Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается.

Цель индивидуальных и групповых занятий:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • преодоление трудностей в обучении математике у детей, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия)
  • развитие творческих познавательных способностей.
  • воспитание интереса к учебному предмету русский язык, родному языку в целом.
  • стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • развитие у учащихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности.

Задачи курса:

  • уточнить и расширить знания учащихся по основным разделам русского языка (фонетика, графика, орфография, синтаксис, пунктуация, морфология);
  • совершенствование учебных умений и навыков по русскому языку;
  • преодоление трудностей в обучении русскому языку у детей, имеющих пробелы в знаниях;
  • развитие способностей и познавательного интереса учащихся с целью подготовки к олимпиаде по предмету;
  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач.

Программа курса ИГЗ (2 класс), рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года обучающийся должен овладеть уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определённым ФГОС НОО.  Планируемые результаты освоения программы данного курса не изменены и соответствуют рабочей программе по русскому языку для 2 класса.

                                     2. Содержание индивидуально-групповых занятий (34 часа)

Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Умение видеть суффиксы в словах, образовывать слова с суффиксами

Образование слов с приставками.

Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Признаки предложения. Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу: о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

 Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Развитие речи осуществляется на каждом уроке.

3. Тематическое планирование

№ урока,

четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

2"б, в"

Корректировка, причина

1четверть1

Как отличить диалог от монолога?

1

07.09.

2

Главные члены предложения (основа предложения)

1

14.09.

3

Распространенные и нераспространенные предложения

1

21.09.

4

Слово и его лексическое значение

1

28.09.

5

Синонимы и антонимы

1

05.10

6

Однокоренные слова. Корень слова

1

12.10.

7

Ударение

1

19.10.

8

Русский алфавит или Азбука

1

26.10.

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

02.11.

2четверть10

Способы проверки слов с безударной гласной в корне

1

16.11.

11

Правописание словарных слов

1

23.11.

12

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1

30.11.

13

Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения

1

07.12.

14

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме

1

14.12.

15

Правописание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

21.12.

3четверть 16

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков

1

11.01

17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

18.01.

18

Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласным

1

25.01.

19

Разделительный мягкий знак

1

01.02.

20

Употребление частей речи в тексте

1

08.02.

21

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

15.02.

22

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

22.02.

23

Единственной и множественной число имен существительных

1

01.03

24

Единственное и множественное число глаголов

1

15.03.

25

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

22.03.

4четверть 26

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

05.04

27

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

12.04

28

Значение и употребление местоимений в речи

1

19.04.

29

Предлог как часть речи

1

26.04.

30

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

03.05

31

Текст. Типы текстов

1

10.05

32

Однокоренные слова

1

17.05.

33

Части речи

1

24.05.

34

Звуки и буквы

1

30.05.

Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЁТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

  ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 2 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов на 2016 – 2017 учебный год

Всего часов

34

Часов в неделю

1

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

6

3 четверть

10

4 четверть

9

Год

34

Формы и методы контроля:

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение;

- контроль и самоконтроль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...