рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Головнёва Любовь Александровна

рабочая программа по русскому языку для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

на ступени начального общего образования

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной

       Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2016

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом № 230-ОД от 10.08.2016, авторской   программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа во 2 классе определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2  на 2016-2017 учебный год на изучение курса русского языка во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Учебник для 2 класса: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение младшими школьниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

2.Содержание учебного предмета, курса

Содержание тем по учебному предмету «Русский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В. П. Канакиной «Русский язык» 2 класс.

Наша речь (3ч). Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Части текста. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (11 ч). Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова. (18ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Многозначные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.

Фонетика и графика.

  Звуки и буквы (60ч).

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Основные гласные звуки. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком и буквами е, ё, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь). Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек.

Парные согласные и их обозначение на письме.  Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

   Части речи  (47 ч.) Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Изменение существительных по числам. Имя собственное. Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола.  Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 

Парные согласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.  Понятие об орфограмме.

   Повторение материала, пройденного за год (15 ч.)

3. Тематическое планирование

урока,

четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка, причина

I четверть

Раздел I. Наша речь

3

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

02.09

3

Диалог и монолог

1

05.09

Раздел II. Текст

3

4

Что такое текст? Тема текста.

1

06.09

5

Главная мысль текста.

1

07.09

6

Части текста. Проверочное списывание текста

1

08.09

Раздел III. Предложение

11

7

Предложение как единица речи. Его назначение и признаки

1

09.09

8

Связь слов в предложении

1

12.09

9

Логическое (смысловое) ударение в предложении

1

13.09

10

Главные члены предложения (основа предложения). Словарный диктант

1

14.09

11

Второстепенные члены предложения

1

15.09

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16.09

13

Распространенные и нераспространенные предложения

1

19.09

14

Входная контрольная работа

1

20.09

15

Работа над ошибками. Связь слов в предложении

1

21.09

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

22.09

17

Обобщение и систематизация знаний

1

23.09

Раздел IV. Слова, слова, слова…

18

18

Слово и его лексическое значение

1

26.09

19

Слова - названия тематических групп предметов

1

27.09

20

Однозначные и многозначные слова Словарный диктант

1

28.09

21

Прямое и переносное значение многозначных слов 

1

29.09

22

Синонимы

1

30.09

23

Антонимы

1

03.10

24

Диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием

1

04.10

25

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам (обучающее)

1

05.10

26

Работа над ошибками. Родственные слова

1

06.10

27

Родственные слова и синонимы

1

07.10

28

Однокоренные слова. Корень слова

1

10.10

29

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

11.10

30

Слог как минимальная произносительная единица Словарный диктант 

1

12.10

31-32

Ударение

2

13.10

14.10

33-34

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

17.10

18.10

35

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок

1

19.10

Раздел V. Звуки и буквы

60

36

Как различить звуки и буквы? 

1

20.10

37

Контрольный диктант за первую четверть с грамматическим заданием

1

21.10

38

Работа над ошибками. Русский алфавит или Азбука

1

24.10

39

 Как мы используем алфавит?

1

25.10

40

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

1

26.10

41

Работа над ошибками. Гласные звуки

1

27.10

42

Гласные звуки . Слова с буквой э

1

28.10

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

31.10

44

Проверочная работа по теме «Алфавит», «Звуки и буквы »

1

01.11

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

02.11

46

Способы проверки слов с безударной гласной в корне

1

03.11

II четверть 47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

14.11

48-49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

2

15.11

16.11

50

Буквы безударных гласных, которые надо запомнить. Словарный диктант

1

17.11

51

Тест «Гласные звуки»

1

18.11

52

Правописание словарных слов

1

21.11

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

22.11

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1

23.11

55

Развитие речи. Сочинение по репродукции картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

24.11

56

Работа над ошибками.  Правописание слов с  проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1

25.11

57

Согласные звуки

1

28.11

58

Согласный звук [й] и буква И краткое

1

29.11

 59

Слова с удвоенными согласными

1

30.11

60

Наши проекты. И в шутку и всерьез..

1

01.12

61

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

02.12

62

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Словарный диктант

1

05.12

63

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме

1

06.12

64-65

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

2

07.12

08.12

66

Работа над проектом «Пишем письмо»

1

09.12

67

Буквосочетания с шипящими звуками

1

12.12

68

Контрольная диктант с грамматическим заданием первое полугодие (административный)

1

13.12

69

Работа над ошибками.  Правописание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

14.12

70

Проверочная работа по теме «Правописание мягкого знака"

1

15.12

71

Работа над проектом «Рифма»

1

16.12

72

Буквосочетания ЖИ-ШИ

1

19.12

73

Правописание ЧА-ЩА

1

20.12

74

Правописание  ЧУ-ЩУ

1

21.12

75

Проверочный диктант по теме «Буквосочетания с шипящими звуками»

1

22.12

76

Работа над ошибками.  Звонкие и глухие согласные звуки

1

23.12

77

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

26.12

78

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

27.12

III четверть

79

Особенности проверочного и проверяемого слова

1

11.01

80

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант

1

12.01

81

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  

1

13.01

82-83

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным

2

16.01

17.01

84

Диктант   по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными»

1

18.01

85

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным

1

19.01

86

Развитие речи.   Составление текста поздравительной открытки

1

20.01

87

Обобщение изученного материала по теме «Правописание парных согласных в корне слова»

1

23.01

88

Изложение повествовательного текста  по вопросам плана

1

24.01

89

Работа над ошибками изложения.  Словарный диктант

1

25.01

90

Разделительный мягкий знак

1

26.01

91-92

Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

27.01

30.01

93

Проверочная  работа по теме «Парные согласные » 

1

31.01

94

Работа над ошибками.  Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

01.02

95

Тест по теме «Разделительный мягкий знак»

1

02.02

Раздел VI. Части речи

57

96

Части речи

1

03.02

97

Употребление частей речи в тексте

1

06.02

98-99

Имя существительное как часть речи

2

07.02

08.02

100-101

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

09.02

10.02

 102

Неодушевлённые имена существительные

1

13.02

103

Правописание собственных и нарицательных имен существительных

1

14.02

104

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

15.02

105

Контрольное списывание

1

16.02

106

Заглавная буква в написании кличек животных

1

17.02

107

Заглавная буква в географических названиях.

1

20.02

108

Единственное число имен существительных. Словарный диктант. 

1

21.02

109

Множественное число имен существительных.  

1

22.02

110

Изменение имён существительных по числам

1

24.02

111

Имена существительные, употребляемые только в одном числе

1

27.02

112

Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

28.02

113

Подробное изложение повествовательного текста

1

01.03

114

Работа над ошибками. Тест по теме «Имя существительное»

1

02.03

115-116

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи

2

03.03

06.03

117

Признаки глагола

1

07.03

118

Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

09.03

119

Единственное и множественное число глаголов

1

10.03

120

Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант

1

13.03

121-122

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

14.03

15.03

123

Диктант за третью четверть с грамматическим заданием

1

16.03

124

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

1

17.03

125

Текст-повествование. Роль в нём глаголов

1

20.03

126

Тест по теме «Глагол»

1

21.03

127

Имя прилагательное как часть речи

1

22.03

128-129

Связь имени прилагательного с именем существительным

2

23.03

24.03

130

Употребление в  речи имён прилагательных 

1

25.03

131-132

Прилагательные близкие и противоположные по значению

2

03.04

04.04

133-134

Единственное и множественное число имен прилагательных

2

05.04

06.04

135

Текст – описание и роль в нём прилагательных Словарный диктант

1

07.04

136

Текст – описание и роль в нём прилагательных

1

10.04

137

Составление текста-описания животного

1

11.04

138

Составление текста-описания по репродукции Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

12.04

139

Работа над ошибками. Обобщение по имени прилагательному

1

13.04

140

Местоимение как часть речи (общее представление)

1

14.04

141

Значение и употребление местоимений в речи

1

17.04

142

Текст-рассуждение

1

18.04

143

Комплексная диагностическая работа

1

19.04

144

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

20.04

145

Предлог как часть речи

1

21.04

146

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 

1

24.04

147

Работа над ошибками.  Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

25.04

148

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

26.04

149

Восстановление деформированного текста 

1

27.04

150

Проверочная работа по теме «Правописание предлогов с грамматическим заданием»

1

28.04

151

Работа над ошибками.  Наши проекты «В словари - за частями речи!»

1

02.05

152

Обобщение по теме Части речи»

1

03.05

Раздел VII. Повторение

18

153

Контрольное списывание

1

04.05

154-155

Текст. Типы текстов

2

05.05

08.05

156

Предложение. Члены предложения. Диалог

1

10.05

157

Итоговая административная контрольная работа

1

11.05

158

Работа над ошибками.  Связь слов в предложении

1

12.05

159

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

1

15.05

160

Контрольный словарный диктант

1

16.05

161-163

Части речи

3

17.05

18.05

19.05

164-166

Звуки и буквы

3

22.05

23.05

24.05

167-169

Правила правописания, изученные во 2 классе

3

25.05

26.05

29.05

170

Обобщение  « Что узнали, чему научились во 2 класс»

1

30.05

Приложение 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс: 2 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и к/р на 2016– 2017учебный год

Всего часов

170

Часов в неделю

5

Административных контрольных работ

3

Диктантов

6

Тестов

5

Контрольных списывании

3

Проверочных работ

4

Комплексная диагностическая работа

1

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

45

2 четверть

30

3 четверть

53

4 четверть

42

Год

170

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1.

Наша речь

3

2.

Текст

3

3.

Предложение

11

4.

Слова, слова, слова…

18

5.

Звуки и буквы.

60

6.

Части речи.

57

7.

Повторение.

18

Итого:

170

Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1

Части текста

Проверочное списывание текста

08.09

2

Входная

Контрольная работа

20.09

3

Предложение

Диктант

04.10

4

За первую четверть

Диктант

21.10

5

Алфавит. Звуки и буквы.

Тест

01.11

6

Гласные звуки

Тест

21.11

7

За первое полугодие

Контрольная работа

13.12

8

Правописание мягкого знака

Проверочная работа

15.12

9

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Диктант

22.12

10

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

Диктант

18.01

11

Парные согласные

Проверочная работа

31.01

12

Разделительный мягкий знак

Тест

02.02

13

Контрольное списывание

Контрольное списывание

16.02

14

Имя существительное

Тест

02.03

15

За третью четверть

Диктант

16.03

16

Глагол

Тест

21.03

17

Диагностическая работа

Комплексная работа

19.04

18

Имя прилагательное

Проверочная работа

24.04

19

Правописание предлогов

Проверочная работа

28.04

20

Контрольное списывание

Контрольное списывание

04.05

21

Итоговая административная контрольная работа

Диктант

11.05

22

Словарный диктант

Контрольный

16.05

Формы и методы контроля:

- входной, текущий, итоговый;

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение, тесты, тематические проверочные работы, комплексные

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: Русский язык: 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...