рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

на ступени начального общего образования

для 3 «Б, В» класса

на 2017-2018 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной

       Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2017

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом   № 277-ОД от 30.08.2017 г., авторской   программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. «Русский язык».

         Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

         Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

         Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изученияпредмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

   Согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год на изучение курса русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Учебник для 3 класса: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

1. Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использовать знаково-символических средств представления информации.

4. Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использованть различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определять общие цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Обучающийся научится:

1.Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимать того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформировывать позитивные отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознавать безошибочное письмо, как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:        

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений); изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложения;

-  определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

-  определять тип текста;

- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

- сравнивать, классифицировать слова по их составу;

- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

- наблюдать над словообразованием частей речи;

- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи

- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

- выделять в предложении основу и словосочетания;

- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

- применять правила правописания:

- соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

- запятая при обращении;

- запятая между частями в сложном предложении;

- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

                                              2.Содержание учебного предмета

Содержание тем, количество часов разделов по учебному предмету «Русский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого, «Русский язык» 3 класс. Часы резерва из раздела «Повторение» распределены на работу с проектами.

Название раздела

Название проекта

Количество часов

Слово в языке и речи

Рассказ о слове

       1

Состав слова

Семья слов

1

Правописание частей слова

Составляем орфографический словарь

1

Части речи

Тайны имени

Зимняя страничка

Имена прилагательные в загадках

3

Итого

6

Язык и речь (2 ч)

Различия языка и речи, анализ высказываний о русском языке, распознавание видов речи, развитие устной речи.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст. Различие текста и предложения, отличие предложения от группы слов, выделение частей текста, различия типов текста.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Виды предложений по цели высказывания, по интонации.  Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (18 ч)

Распознавание многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, работа со словарями, нахождение в тексте фразеологизмов, распознавание изученных частей речи, однокоренных слов, определение наличия в слове изученных орфограмм, выделение в слове корня. 

Состав слова (18 ч)

Основа и окончание слова. Значимые части слова – корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание частей слова (30 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне, слов с глухими и звонкими согласными, с непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными, правописание суффиксов и приставок, предлогов, слов с ъ и ь.

Части речи (78ч)

Части речи (2 ч) Распознавание частей речи.

Имя существительное (32ч) Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные. Род, число, падеж, шипящие на конце слова.

Имя прилагательное (19 ч) Сложные имена прилагательные. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам, падежам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Местоимение (4 ч) Личные местоимения, грамматические признаки. Лицо, число, род у местоимений 3 – го лица, ед. числа.

Глагол (21ч) Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.

Повторение (10 ч)

Текст и предложение. Виды предложений. Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Части речи.

3. Тематическое планирование

№ урока

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

3 «б,в»

Коррект., причина

Раздел I. Язык и речь

2

I четверть

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи их значение. Речь – отражение культуры человека.

1

01.09

2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

04.09

Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Текст как единица языка и речи.

1

05.09

4

Типы текстов.

1

06.09

5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1

07.09

6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. 

1

08.09

7

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

11.09

8

Обращение. Предложения с обращением (общее представление)

1

12.09

9

Обучающее изложение по плану.

1

13.09

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

14.09

11

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

1

15.09

12

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

1

18.09

13

Входная контрольная работа (Административный диктант)

1

19.09

14

Анализ ошибок. Сложное предложение. Союзы, а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

20.09

 15

Словосочетание (общее представление). Словарный диктант

1

21.09

16

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

22.09

Раздел III. Слово в языке и речи

18

17

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

25.09

18

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в переносном значении.

1

26.09

19

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

27.09

20

Слово и словосочетание. Первоначальное представление о словосочетании как сложном названии предмета

1

28.09

21

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

29.09

22

Обучающее изложение по вопросам.

1

02.10

23

Анализ ошибок. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

03.10

24

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

04.10

25

Имя прилагательное. Глагол. 

1

05.10

26

Имя числительное (общее представление). Словарный диктант

1

06.10

27

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

09.10

28

Гласные звуки и буквы.

1

10.10

29

Согласные звуки и буквы

1

11.10

30

Разделительный мягкий знак

1

12.10

31

Обучающее сочинение по материалам экскурсии

1

13.10

32

Работа над ошибками.  Обобщение и закрепление изученного.

1

16.10

33

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четверть)

1

17.10

34

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

1

18.10

Раздел IV. Состав слова

18

35

Корень слова. Однокоренные слова

1

19.10

36

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. 

1

20.10

37

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Словарный диктант

1

23.10

38

Формы слова. Окончание. Нулевое окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

24.10

39

Слова, которые не имеют окончания.

Составление предложений из деформированных слов, а из предложений текста.

1

25.10

40

Проверочное списывание текста

1

26.10

41

Приставка как значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки.

1

27.10

42

Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками

1

30.10

43

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

31.10

II четверть 44

 Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

08.11

45

Употребление в речи слов с суффиксами.

1

09.11

46

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

10.11

47 

Работа над ошибками. Основа слова. Словарный диктант.

1

13.11

48

Закрепление знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

1

14.11

49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

15.11

50

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

1

16.11

51

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1

17.11

52

Проект «Семья слов»

1

20.11

Раздел V. Правописание частей слова

30

53

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

21.11

54

Правописание слов с безударными гласными

в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне

1

22.11

55

Правописание слов с проверяемыми орфограммами на правило   обозначения буквой безударного гласного звука в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

23.11

56

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений.

1

24.11

57

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,

-ере-. Работа с текстом.

1

27.11

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Словарный диктант

1

28.11

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.

1

29.11

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне.

1

30.11

61

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста

по сюжетному рисунку.

1

01.12

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

04.12

63

Обучающее подробное изложение по плану

1

05.12

64

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

06.12

65

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

07.12

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

08.12

67

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

11.12

68

Административный контрольный диктант «Проверка знаний за I полугодие»

1

12.12

69

Работа над ошибками. Правописание суффиксов   в словах

1

13.12

70

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы   –ек, -ик в словах, их правописание.

1

14.12

71

Правописание приставок в словах. Словарный диктант.

1

15.12

72

Правописание значимых частей слова

1

18.12

73

Правописание приставок и предлогов в словах. 

1

19.12

74

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

20.12

75

Проверочный тест по теме «Правописание частей слова»

1

21.12

76

Работа над ошибками. Место и роль разделительного знака в словах

1

22.12

77

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

1

25.12

78

Обучающее сочинение на определённую тему с опорой на рисунок

1

26.12

III четверть

79

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками

1

11.01

80

Закрепление изученных правил

письма.

1

12.01

81

Обобщение изученных правил

письма. Рекомендации по работе над проектом

1

15.01

82

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

16.01

Раздел VI. Части речи

78

83

Части речи. Словарный диктант

1

17.01

84

Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

18.01

Имя существительное

32

85

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

19.01

86

Начальная форма имён существительных

1

22.01

87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

23.01

88

Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

24.01

89

Анализ ошибок. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных.

1

25.01

90

Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени».

1

26.01

91

Проект «Тайна имени»

1

29.01

92

Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам.

1

30.01

93

Имена существительные, имеющие форму одного и того же числа. Словарный диктант

1

31.01

94

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1

01.02

95

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

1

02.02

96

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 

1

05.02

97

Правописание имён существительных с мягким шипящим на конце слова.

1

06.02

98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

07.02

99

Работа над ошибками. Склонение имен существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

08.02

100

Склонение имен существительных (изменение имён существительных по падежам)

1

09.02

101

Обучающее изложение по коллективно составленном у плану

1

12.02

102

Работа над ошибками. Падеж имён существительных. Неизменяемые имена существительные

1

13.02

103

Именительный падеж имён существительных. Словарный диктант.

1

14.02

104

Родительный падеж имён существительных.

1

15.02

105

Дательный падеж имён существительных.

1

16.02

106

Винительный падеж имён существительных.

1

19.02

107

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

20.02

108

Творительный падеж имён существительных.

1

21.02

109

Предложный падеж имён существительных.

1

22.02

110

Подробное изложение текста повествовательного типа

1

26.02

111

Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных».

1

27.02

112

Работа над ошибками изложения и диктанта. Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных

1

28.02

113

Закрепление знаний об имени существительном

1

01.03

114

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

02.03

115

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

05.03

116

Проект «Зимняя страничка».

1

06.03

Имя прилагательное

19

117

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

07.03

118

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

09.03

119

Текст – описание. Роль прилагательных в тексте-описании. Словарный диктант.

1

12.03

120

Составление текста-описания в научном стиле

1

13.03

121

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

14.03

122

Контрольный диктант «Проверка знаний за 3 четверть»

1

15.03

123

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

16.03

124

Число имён прилагательных

1

19.03

125

Изменение прилагательных по числам

1

20.03

126

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

21.03

127

Работа над ошибками. Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

22.03

128

Начальная форма имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по падежам Словарный диктант.

1

23.03

IVчетверть

129

Изменение имён прилагательных по падежам 

1

02.04

130

Составление текста-отзыва по репродукции А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

03.04

131

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном

1

04.04

132

Морфологический разбор имени прилагательного

1

05.04

133

Обобщение знаний об имени прилагательном. Рекомендации по работе над проектом

1

06.04

134

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

09.04

Местоимения

4

135

Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Лицо и число личных местоимений.

1

10.04

136

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

11.04

137

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях существительных.

1

12.04

138

Обучение составлению письма

1

13.04

Глагол

21

139

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.

1

16.04

140

Значение и употребление глаголов в речи.  Словарный диктант

1

17.04

141

Комплексная диагностическая работа 

1

18.04

142

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

1

19.04

143

Составление текста по сюжетным рисункам

1

20.04

144

Начальная (неопределенная) глагола форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме

1

23.04

145

Единственное и множественное число глаголов.

1

24.04

146

Изменение глаголов по числам.

1

25.04

147

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

1

26.04

148

Написание –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л-  в глаголах прошедшего времени.

1

27.04

149

Изменение глаголов по временам

1

30.04

 150

Время и число глаголов.

1

03.05

151

Выборочное изложение по опорным словам.

1

04.05

152

Анализ ошибок.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

05.05  

153

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Словарный диктант

1

07.05

154

Правописание частицы не с глаголами.

1

08.05

155

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

10.05

156

Работа над ошибками Правописание частицы не с глаголами

1

11.05

157

Произношение возвратных глаголов

1

14.05

158

Административная контрольная работа

по теме «Проверка знаний за II полугодие»

1

15.05

159

 Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола

1

16.05

160

Обобщение знаний по теме «Глагол»

17.05

Повторение

10

161

Части речи. Морфологический разбор слов

1

18.05

162

Виды текста. Работа с деформированным текстом

1

21.05

163

Контрольный словарный диктант

1

22.05

164

Контрольное списывание 

1

23.05

165

Обобщение изученного о слове, предложении. Синтаксический разбор предложений

1

24.05

166

Сочинение на тему «У Вечного огня»

1

25.05

 167

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

28.05

168

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов

1

29.05

169

Правописание слов с изученными орфограммами

1

30.05

170

Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу

1

31.05

                                                                                                                                 

 Приложение 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс: 3 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и п/р на 2017– 2018учебный год

Всего часов

170

Часов в неделю

5

Проверочных работ/тестов

3/1

Контрольных /диагностических работ

7/1

Административных контрольных работ

3

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

43

2 четверть

35

3 четверть

50

4 четверть

42

Год

170

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1.

Язык и наша речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3.

Слово в языке и речи

18

4.

Состав слова

18

5.

Правописание частей слова

30

6.

Части речи:

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимения

Глагол

78

2

32

19

4

21

7.

Повторение

10

Итого:

170

Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Наименование темы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка. причина

1

Входная контрольная работа

Административный контрольный диктант

19.09

2

Слово в языке и речи

Контрольный диктант

17.10

3

Проверочное списывание текста

Списывание текста

26.10

4

Состав слова

Контрольный диктант с грамматическим заданием

16.11

5

Проверка знаний за I полугодие

Административный

контрольный диктант

12.12

6

Правописание частей слова

Тест

21.12

7

Имя существительное

Контрольный диктант

07.02

8

Падежи имен существительных

Контрольный диктант

27.02

9

Проверка знаний за 3 четверть

Контрольный диктант

15.03

10

Имя прилагательное

Проверочная работа

21.03

11

Комплексная диагностическая работа

Диагностическая работа

18.04

12

Глагол

Проверочная работа

10.05

13

Проверка знаний за 2 полугодие

Административный

контрольный диктант

25.04

14

Контрольный словарный диктант

Словарный диктант

22.05

15

Контрольное списывание

Списывание текста

23.05

Виды и формы контроля:

- входной, текущий, промежуточный, итоговый;

 - индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

 - наблюдение, тематические проверочные работы и тесты, комплексные диагностические и     контрольные работы.

 

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: 3 класс: Русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...