Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v_russ.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №22

________________ Чиханова О.М.

Приказ №_224___ от «02»  09    2019 г.

Рабочая программа

Русский язык. Русский родной язык

базовый уровень

1 класс «В»

Составитель:  Тонкова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов первой категории

Русский язык

Количество часов в год: 165

Количество часов в неделю: 5

г.о. Орехово – Зуево

2019 год

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку, русскому родному языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ  № 22,  Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по русскому языку В.Г.Горецкого.

Учебный предмет «Русский родной язык» интегрируется в предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Уроки русского родного языка интегрируются с уроками русского языка при изучении тем.

 Программа «Русский язык». «Русский родной язык» направлена на достижение следующих результатов:

Личностные УУД:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст родного русского языка, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать родную русскую речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы курса «Русский язык» в 1 классе.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

В первом классе обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами родного русского языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из родной русской речи;
  • соблюдать в родной русской устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться русским орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать родную русскую устную и письменную речь;
  • различать родную русскую диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

 Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение»  обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22. Учебный план предусматривает изучение русского языка  в 1 классе в расчете 5 часов в неделю, при 33 учебных неделях – 165 часов в год.

Учебный предмет «Русский родной язык» интегрируется с предметом «Русский язык».

Изучение курса происходит по следующим разделам:

Уроки обучения письму  

Добукварный период  

Знакомство с рабочей строкой. Письмо овалов и полуовалов, прямых наклонных линий, наклонных линий с закруглением, наклонных линий с петлей.

Букварный период  

Знакомство и отработка написания строчных и заглавных букв. Письмо слогов, слов, предложений, небольших текстов. Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Нахождение букв гласных и твердых или мягких согласных звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка.

Послебукварный период  

Повторение изученного материала о звуках и буквах родного русского языка. Лексическое значение слов. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Обозначение мягкости согласных гласными и ь.

Уроки русского языка  

Наша речь

Значение родной русской речи в жизни людей. Родная русская речь устная и письменная.

Текст, предложение, диалог  

Предложение. Текст и предложение родного русского языка. Диалог.

Слова, слова, слова…  

Роль слов в родной русской речи. Слова-названия предметов, признаков, действий. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение  

Деление слов на слоги. Ударный слог. Перенос слов.

Звуки и буквы  

Родной русский алфавит. Гласные звуки и буквы родного русского языка. Особая роль букв е, ё, ю, я. Правописание ударных и безударных гласных в словах. Согласные звуки и буквыродного русского языка. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные. Глухие и звонкие согласные звуки родного русского языка. Правописание парных согласных в словах. Шипящие согласные. Буквосочетания с шипящими. Заглавная буква в словах.

  Тематическое планирование

Тема, входящая в данный раздел программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Уроки обучения письму (111 ч)

Добукварный период

12ч

Ориентироваться в первой учебной тетради,

правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Научатся различать верхнюю и нижнюю линии рабочей строки; писать элементы букв.

  

Букварный период

79ч

 Писать буквы, выделять элементы буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Получат возможность научиться писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Восстанавливать деформированное предложение, сверять записанное предложение с образцом, со схемой-моделью. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Составлять текст из 2—4-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

 

Послебукварный период обучения чтению

20 ч

Располагать слова в алфавитном порядке. Научатся анализировать предложения, расставлять знаки препинания в конце предложения.   Различать слова – названия предметов, признаков, действий предметов, ставить к словам вопрос. Получат возможность научиться списывать предложения без искажений и замены букв.

 

Уроки русского языка (54 ч)

Наша речь

2 ч

Познакомятся с учебником по русскому языку. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии  русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

 

Текст, предложение, диалог

3 ч

 Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

 

Слова, слова, слова…

4 ч

 Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Научатся различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Научатся наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи.

 

Слово и слог. Ударение

6 ч

 Определять количество в слове слогов, делить слова на слоги. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Переносить слова по слогам. Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

 

Звуки и буквы

39 ч

 Различать гласные и согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Научатся находить в словах букву безударного гласного звука, парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Научатся правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН. Писать слова с разделительным Ь. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться  писать под диктовку предложения и тексты.

 

  Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Плановые  сроки прохождения програм-мы

Скорректированные сроки прохож-дения программы

Уроки обучения письму (111 ч)

Добукварный период (12 ч)

Пропись — первая учебная тетрадь (пропись № 1, с. 3-6) 

02.09-06.09.2019

Рабочая строка (с. 7-8) 

Письмо овалов и полуовалов (с. 9-10)

Рисование бордюров(с. 11-12)

Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14)

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, внизу вправо (с. 15-17)

09.09-13.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево,  внизу вправо  (с. 18-20)

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий  (с. 21-23)

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо  (с. 24-26)

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу, с петлёй вверху и внизу (с. 27-28)

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу (с. 29-30)

16.09-20.09

Письмо овалов и полуовалов (с.31-32)

Букварный период (79 ч)

Строчная и заглавная буквы А, а (пропись № 2, с. 3-4)

 

Строчная и заглавная буквы О, о (с. 5-6)

Строчная буква и. Заглавная буква И  (с. 7-8)

Строчная буква ы  (с. 9)

 23.09-27.09

Закрепление написания изученных букв родного русского языка  (с.10)

Строчная и заглавная буквы У, у  (с. 11-13)

Строчная и заглавная буквы Н, н (с. 14-15)

Строчная и заглавная буквы С, с (с. 16)

Заглавная буква С  (с. 17)

 30.09-04.10

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

Строчная буква к (с. 18)

Заглавная букваК (с. 19)

Строчная буква  т (с. 20)

Заглавная букваТ (с. 21)

 14.10-18.10

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. (с. 22)

Строчная буквал (с. 23)

Заглавная буква Л (с. 24-25)

Строчная буква р (с. 26)

Заглавная буква Р (с. 27)

 21.10-25.10

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

Строчная буква  в (c. 28)

Заглавная буква В (с. 29-30)

Строчная буква  е (с. 31)

Заглавная буква Е (с. 32)

 28.10-01.11

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

Строчная  буква п (пропись № 3, с. 3)

Заглавная буква  П(с. 4-5)

Строчная  буква м (с. 6)

Заглавная буква М  (с. 7-8)

 04.11-08.11

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

Строчная буква   з (с. 9)

Заглавная буква  З(с. 10-11)

Строчная буква  б (с. 12)

Строчная и заглавная буквы Б, б (с. 13-15).

 11.11-15.11

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

 Строчная буква д (с. 16).

 Заглавная буква Д (с. 17).

 Строчная и заглавная буквы Д, д (с.18-19)

Строчная буква  я (с. 20).

 25.11-29.11

Заглавная буква Я (с. 21)

Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 22)

 Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 23)

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

 Строчная буква г (с. 24)

 02.12-06.12

Заглавная буква Г  (с. 25)

Строчная и заглавная буквы  Г, г  (с. 26)

Строчная буква ч  (c. 27)

Строчная буква ч  (с.28)

Заглавная буква Ч  (c. 29)

 09.12-13.12

Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка.

Буква ь  (с. 30)

Буква ь  (с. 31-32)

 Строчная буква ш (пропись № 4, с. 3)

Заглавная буква Ш (с. 4)

 16.12-20.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка. (с. 5)

Строчная буква ж  (с. 6)

Строчная и заглавная буквы Ж, ж  (с. 7-9)

Строчная буква ё  (с. 10)

Строчная буква ё  (с. 11)

 23.12-27.12

 Заглавная буква Ё (с. 12)

Буква й ( с. 13-14)

Строчная буква х  (с.15)

Заглавная буква Х  ( с. 16)

Строчная и заглавная буквы Х, х  (с. 17)

 30.12-10.01.2020

Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка. (с. 18)

Строчная буква  ю  (с. 19)

Строчная и заглавная буквы Ю, ю  (с. 20-21) 

Строчная  буква ц (с. 22)

Заглавная буква Ц (с. 23)

 13.01-17.01

Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка.(с. 24)

Строчная  буква э  (с. 25)

Заглавная букваЭ(с. 26)

Строчная буква щ  (с. 27)

Строчная буква щ  (с. 28)

 20.01-24.01

 Заглавная буква Щ(с. 29)

 Строчная  буква ф (с. 30)

Заглавная буква Ф (с. 31)

Буквы ь, ъ  (с. 32)

Буквы ь, ъ (с. 32)

27.01-31.01

Обобщение по теме «Буквы родного русского алфавита»

Послебукварный период (20 ч)

Алфавит. Звуки и буквы родного русского языка.

 

Алфавит

Оформление предложений в тексте

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

 03.02-07.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Слуховой диктант.

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

 10.02-14.02

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание ЖИ-ШИ

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

 24.02-28.02

Правописание ЧК, ЧН, НЧ, ЩН

Правописание изученных буквосочетаний.  Заглавная буква в именах собственных  

Проверочное списывание

Работа над ошибками 

Проект «Живая азбука» 

 02.03-06.03

Закрепление по теме «Звуки и буквы»  родного русского языка.

Закрепление по теме «Написание слов с изученными орфограммами» родного русского языка.

Уроки русского языка – 54 ч

Наша речь (2 часа)

Наша родная русская речь, ее значение в жизни людей  (с.6)

 

Устная и письменная родная русская речь  (с.7-8)

Текст, предложение, диалог (3 часа)

Текст и предложение родного русского языка.  (с.10-11)

 09.03-13.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль  (с.12-13) 

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи (с.14-16) 

Слова, слова, слова… (4 часа)

Роль слов в родной русской речи  (с.18-19)

 

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов  (с.20-24)

Вежливые слова  (с.25-26)

16.03-20.03

Однозначные, многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова  (с.26-28)

Слово и слог. Ударение (6 часа)

Слог как минимальная произносительная единица  (с.32-33)

 

Деление слов на слоги  (с.34-35)

Перенос слов  (с.36-38)

Перенос слов  (с.36-38)

23.03-27.03

Ударение  (с.39-41)

Ударные и безударные слоги  (с.42-44)

Звуки и буквы (32 часов)

Звуки и буквы родного русского языка. Смыслоразличительная  роль звуков и букв в слове  (с.46-48)

 

Звуки и буквы  (с.49-51)

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита  (с.51-53)

30.03-03.04

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями  (с.54-57)

Гласные звуки и буквы  (с.58-59)

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах  (с.60-61)

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э  (с.62)

Обозначение ударного гласного буквой на письме  (с.63-64)

 13.04-17.04

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах  (с.65-69)

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах  (с.65-69)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука  (с.70-73)

Согласные звуки и буквы родного русского языка.  (с.74-76)

 Слова с удвоенными согласными  (с.77)  

Буквы Й и й  (с.78-79)

 20.04-24.04

Проверочная работа по теме «Буквы гласных и согласных звуков»

Твёрдые и мягкие согласные звуки  (с.80-82)

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки  (с.83-86)

  1. \

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком  (с.87-89)

Перенос слов с мягким знаком  (с.89-91)

Глухие и звонкие согласные звуки  родного русского языка. (с.92-93)

 27.04-30.04

Парные глухие и звонкие согласные звуки  (с.94-95)

Развитие родной русской речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Работа над ошибками  (с.96-98) 

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов  (с.99-101)

Правописание парных согласных звуков на конце слов  (с.102-103)

 04.05-08.05

Шипящие согласные звуки(с.104-107)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (с.110-112)

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками  (с.113-114)

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ  (с.115-120)

 11.05-15.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ  (с.115-120)

Заглавная буква в словах  (с.122-128)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Проект «Сказочная страничка»

18.05-22.05

Повторение и обобщение по теме «Звуки и буквы родного русского языка».

Повторение и обобщение по теме «Глухие и звонкие согласные звуки  родного русского языка».

Повторение и обобщение по теме «Обозначение звуков буквами родного русского языка»  (с.130-132)

Повторение изученного за год.

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019. – 32с.

2. Прописи. 1 класс5.. В 4 ч. Ч.2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.

3.  Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.3. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.

4. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.4. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.

5. Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 143с.

6. Приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык»

- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 

- http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik 

-http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse 

- http://presentaci.ru/prezentacii-po-russkomu-jazyku/class/1

 

СОГЛАСОВАНО                                                

Протокол заседания

ШМО учителей начальных классов

№__1__от  «_28_»_августа_2019 г.

руководитель  ШМО            

  __________ /____________________/                                                                                                                    

СОГЛАСОВАНО                                                  

Зам. директора по УВР

___________ /____________________/

 «____»______2019 г.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...