Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени

                               «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                      «Утверждаю»

                             Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                                       Директор        

                           _________/Кропанева В.Л.                       ___________/Кайль Д.Г.                                                  _______/Данчева М.А.

                             Протокол  № ____  

                           от «____» _____2019 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Обучение письму. Русский язык

2019 – 2020 учебный год

Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна

Класс -  1 «А»

Всего за год  - 165 часов

Всего часов в неделю -   5 часов

Г. Тюмень, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).

  Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом

 авторской программы по предмету «Русский язык»  С. В. Ивановым, М. И, Кузнецовой, А. О. Евдокимовой в рамках УМК «Начальная школа 21 века». Москва: Вентана - Граф 2012г. www.openclass.ru сообщество «ИЦ «Вентана -Гаф». Методическая поддержка»;  www.vgf.ru; www.edu.1september.ru Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/ авторский

коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

Русский язык

1 класс

«Издательский центр

 ВЕНТАНА – ГРАФ»

2016

Приказ Министерства образования и науки

 Российской Федерации от 31.03.2014 № 253

«Об утверждении федерального перечня

 учебников, рекомендованных к использованию

 при реализации имеющих государственную

 аккредитацию образовательных программ

 начального общего, основного общего и

среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018)

В авторскую программу изменения не внесены.

                                       ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО КУРСА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»  В 1 КЛАССЕ

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • способность к организации собственной деятельности;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

        В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.

Более детально метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия» и конкретизированы в тематическом планировании в столбце 3 «Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные действия).

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы (раздел «Содержание курса»).

Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП и представлены в разделе «Содержание обучения».

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (по учебнику «Букварь» часть 1, тетрадям «Пропись» № 1, 2, 3)

Темы раздела

Количество часов

Количество часов на практическую часть и контроль

Формы организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности

Введение. Слово и
предложение.

5 часов

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Опрос учащихся, письмо, слушание, рассмотрение наглядных пособий

Подготовительный период: фонетика, графика, чтение, письмо.

15 часов

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Рассказ, ответы на вопросы, практическое занятие. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Основной период: фонетика, графика, чтение, письмо, восприятие художественного произведения, орфография и пунктуация, развитие речи.

60 часов

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Списывание слов, предложений, небольших текстов.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Всего

80 часов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (ПО УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»)

Фонетика и орфоэпия.

20

Беседа, конкурсы, ролевые игры, грамматический турнир.

Графика и орфография.

20

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Работа с книгой, словарем.

 Редактирование предложений, выполнение проектов.

Слово и предложение. Пунктуация.

22

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Составление кроссвордов, шарад, ребусов, проведение практических занятий с элементами игр и игровых элементов.

Развитие речи

23

Индивидуальный

Работа в парах и группах

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Всего

165 часов

Индивидуальный

Формы организации учебной деятельности

Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая; групповые, индивидуальные, коллективные.

Виды учебной деятельности

Опрос учащихся, письмо, рассмотрение наглядных пособий, практические задания, дидактические игры, комбинирование, грамматический турнир, работа над словом, тестовая работа, аукцион знаний, КВН, создание письменных монологических высказываний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...

Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс.

Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс....

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...

Рабочая программа учебного курса родной (русский язык) 4 класс

Данная программа разработана в рамках ФГОС для изучения родного русского языка. Нацелена на  формирование  представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной це...

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...

Рабочая программа учебного предмета "Родной русский язык" для 3 класса

Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной...