Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yaz.doc223 КБ
Файл pp_rus.yaz_1kl.docx20.46 КБ
Файл pp_pismo_1kl.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Хаврогорская основная школа –

филиал МБОУ «Пингишенская основная школа»

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                      Директор Хаврогорской ОШ

                                                                                      __________ Латышева В.Л.

                                                                                      Приказ №  -------------

                                                                                     «___» _________ 2018 г.

                                                                                       

        
             
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

             к курсу «Русский язык», 1 класс

                                                   для УМК «Школа России»

                                                                                                                                                     

             Учитель  начальных классов

                 Ольховикова А. С.

                                                                      2018- 2019 г. 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, составлена на основе программы «Русский язык» авторов: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. (ФГОС. Школа России. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2011)        

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

                           Место предмета «Русский язык» в учебном плане        

1 класс – 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

                                  Контрольные работы (обучение письму)

   3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

        -

Контрольное списывание

1

1

               

                                 Контрольные работы (русский язык)

   3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант с грамматическим заданием

-

        3

Контрольное списывание

-

                1

Развитие речи

                    3

        6

Учебно – методический комплект

Программа

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
  2. ФГОС. Школа России. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Канакиной и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2011        

Учебники

  1. ФГОС. Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2012.

Учебные тетради

  1. ФГОС. Школа России. В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.    Москва «Просвещение», 2012.
  2. ФГОС. Школа России. Прописи(1,2,3,4). В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. М.Просвещение.2012.

                    Учебно-тематический план (обучение письму)        

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

Добукварный период

17+1час резерв

-

Букварный период. Обучение письму.

67 + 10 часов резерв

-

Послебукварный период. Обучение письму.

           20

1

Итого

               115

1

                          Учебно-тематический план (русский язык)        

Наименование раздела

Количество часов

Контроль- ные работы

Наша речь

2

-

Текст, предложение, диалог

3

-

Слова, слова, слова…

4

-

Слово и слог. Ударение.

6

-

Звуки и буквы.

34

3

Повторение.

1

-

Итого

50

3

                   

                                    Поурочное планирование (обучение письму)

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения урока

(план)

Дата проведения

урока

(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Добукварный период. – 17 + 1 ч.

УУД

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: различать рабочую строку, определять верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. 

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 Пропись – первая учебная тетрадь.(с3-6)

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

(с7-8)

Письмо овалов и полуовалов.

(с9-10)

Рисование бордюров.(с11-12)

 Письмо длинных прямых наклонных линий.(с13-14)

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу(вправо).(с15-17)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево).

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(вправо).(с18-20)

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.(21-23)

Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо.(с24-26)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

Строчная буква и. (с. 7)

Заглавная буква И. (с. 8)

Строчная буква ы. (с. 9—10)

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

Резервное время.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрируют правильное положение ручки при письме.

Находят рабочую строку. Различают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

Пишут овалы и полуовалы.

Рисуют бордюры. Правильно держат ручку при письме.

Пишут наклонные длинные и короткие линии с закруглением внизу.

Пишут наклонные длинные и короткие линии с закруглением внизу.

Пишут большие и маленькие овалы

Обводят предметы по контуру.

Находят элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводят элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Пишут графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагают на рабочей строке элементы букв, соблюдают интервал между графическими элементами, наклон.

Пишут буквы А, а в соответствии с образцом.

Пишут буквы О, о в соответствии с образцом.

Пишут букву и в соответствии с образцом.

Пишут букву И в соответствии с образцом

Пишут букву ы в соответствии с образцом

Пишут буквы У, у в соответствии с образцом.

Букварный период. Обучение письму (67 ч + 10 ч резерв)

УУД

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные: проговаривать последовательность написания изучаемой буквы.

Познавательные: различать буквы строчные от заглавных;  уметь списывать с печатного текста, переводя на рукописный.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86-95

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

Заглавная буква С. (с. 17).

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

Заглавная буква Д. (с. 19).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).

Строчная буква ч. (c. 27). 

Строчная буква ч. (c. 28). 

 

Заглавная буква Ч. (c. 29).

Буква ь. (с. 30).

Буква ь. (с. 31—32).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с.9)

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14).

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). 

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). 

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21)..

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

Строчная буква щ. (с. 27).

Строчная буква щ. (с. 28).

Заглавная буква Щ. (с. 29).

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30).

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

Контрольное списывание.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Резервное время.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок повторения

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Урок повторения.

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Урок повторения

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок повторения

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Контроль знаний

Контроль знаний

Урок-анализ

Резервные уроки

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Пишут буквы С, с в соответствии с образцом.

Пишут буквы К, к в соответствии с образцом.

Пишут буквы Т, т в соответствии с образцом.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут буквы Л, л в соответствии с образцом.

Списывают без ошибок предложения из прописи,  обозначают границы предложения.

Пишут буквы Р, р в соответствии с образцом.

Пишут буквы В, в в соответствии с образцом.

Пишут буквы Е, е в соответствии с образцом.

Воспроизводят форму изучаемой буквы.

Пишут слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Пишут буквы М, м в соответствии с образцом.

Обводят элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Пишут буквы З, з в соответствии с образцом.

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Обводят элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Пишут буквы Б, б в соответствии с образцом.

Пишут слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывают имена собственные

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Я, я с образцом.

Сравнивают написанные буквы Г, г с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Пишут слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывают слова и предложения с печатного шрифта.

Называют правильно элементы буквы ь.

Обводят бордюрные рисунки безотрывно.

Пишут букву ь в соответствии с образцом

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдают за оглушением звука [ж] на конце слова.

Называют правильно элементы буквы ё.

Пишут букву ё в соответствии с образцом.

Обозначают правильно границы предложения.

Сравнивают написанные буквы Й, й с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Наблюдают за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Х, х с образцом.

Пишут под диктовку предложение после предварительного разбора.

Пишут буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

Анализируют написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма.

Называют правильно элементы букв Ц, ц.

Обводят по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Пишут буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Сравнивают написанные буквы Э, э с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Сравнивают написанную букву щ с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризуют его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносят звучание и написание сочетаний ща, щу, объясняют их написание.

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывают текст с рукописного текста.

Пишут небольшой по объёму диктант и выполняют задания.

Выполняют работу над ошибками.

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки конца предложения; писать под диктовку слова и небольшие предложения.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

96

97

98

99

100

101

102-103

104

105

106

107

108

109

110-113

114

115

Оформление предложений в тексте

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Проверочный диктант

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание жи-ши

Правописание ча-ща

Правописание чу-щу

Правописание чк-чн, щн

Правописание гласных после шипящих

Заглавная буква в именах собственных

Контрольное списывание

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

4

1

1

Повторение изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Урок-анализ

Изучение нового

 

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Урок-анализ

Правильно оформляют предложение на письме.

Различают слова, отвечающие на вопросы

«Кто?», «Что?»

Различают слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?», «Что сделать?»

Ставят вопросы к словам.

Пишут по диктовку  небольшой по объёму текст, выполняют задания.

Производят работу над ошибками.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Различают в слове согласные звуки по их признакам.

Пишут слова с сочетаниями жи-ши.

Пишут слова с сочетаниями ча-ща.

Пишут слова с сочетаниями чу-щу.

Пишут слова с сочетаниями чк-чн,чт.

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Различают имена собственные.

Списывают текст с рукописного текста.

Производят работу над ошибками.

Поурочное планирование (русский язык) 1класс

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения урока(план)

Дата проведения урока(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Наша речь(2ч)

УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осознание важности речи в общении людей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

1-2

Знакомство с учебником.

Язык и речь. Для чего нужна речь?

Какой бывает речь?

2

Изучение нового

Знакомятся с учебником, условными обозначениями.

Высказываются о значении языка и речи в жизни людей, различают устную и письменную речь.

Текст, предложение, диалог(3ч)

УУД

Личностные: нахождение общего языка и общих интересов со своими сверстниками

Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха.

Познавательные: ориентироваться в текстах, отличать диалоги.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

3

4

5

Текст. Что такое текст?

Что такое предложение?

Диалог. Что такое диалог?

Проверь себя.

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Различают текст и предложение.

Подбирают заголовок к тексту.

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Различают диалог.

Выразительно читают текст по ролям.

Слова, слова, слова…(4ч)

УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

Познавательные: ориентироваться в потоке слов, отличать их по разным признакам.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

6

7

8

9

Слово. Что такое слово?

Какие слова мы называем «вежливыми»?

Сколько значений может быть у слова?

Проверь себя.

Развитие речи.

1

1

1

1

Изучение нового

Комбинированный урок

Изучение нового

Урок повторения

Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Называют вежливые слова.

Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.

Составляют текст по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение(6ч)

УУД

Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение правильно произносить слова в потоке речи.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

10-11

12-13

14-15

Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?

Перенос слов. Как перенести слово с одной строки на другую?

Развитие речи.

Ударение. Что такое ударение? Ударный и безударный слоги.

Развитие речи.

2

2

2

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Различают слово и слог.

Определяют количество в слове слогов.

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи.

Составляют сказку по началу и заключительной части по рисунку.

Звуки и буквы(34ч) +1ч(повторение)

УУД

Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

16-17

18-19

20-22

23-24

25-26

27

28

29

30

31-33

34-36

37-39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Звуки  и буквы. Чем отличаются звуки от букв?

Развитие речи.

Русский алфавит, или Азбука. Что такое алфавит?

Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?

Развитие речи.

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного звука?

Буквы Й и И.

Чем различаются звуки

[й׳ ]и [и ]?

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

Мягкий знак (ь).

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (ь)?

Развитие речи.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Шипящие согласные звуки.

Что такое шипящие согласные звуки?

Наши проекты.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

Развитие речи.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи.

Контрольный диктант за год.

Наши проекты.

Развитие речи.

ПОВТОРЕНИЕ.

2

2

3

2

2

1

1

1

1

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Изучение нового

Изучение нового

Комбинированный урок

Изучение нового

Изучение нового

Контроль и учёт знаний

Изучение нового

Урок-проект

Изучение нового

Изучение нового

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Контроль и учёт знаний

Урок-проект

Урок повторения

Различают звуки и буквы. Называют отличие звука от буквы.

Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Называют роль гласных звуков: е, я, ю,ё.

Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Находят в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Пишут небольшой текст под диктовку.

Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят.

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Распознают модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Различают в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Пишут небольшой текст под диктовку и выполняют задания.

Работают с текстом, подбирают заголовок.

Правильно произносят шипящие согласные звуки.

Составляют сборник скороговорок.

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Пишут имена собственные с заглавной буквы, объясняют их написание.

Пишут небольшой текст под диктовку и выполняют задания.

Создают собственную текстовую информацию о любимой сказке.

Повторяют изученный материал.

Содержание учебного предмета

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

 Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

 Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

• сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова.

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

 • разделительные ъ и ь;

 • раздельное написание предлогов с другими словами;

 • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Текст. Признаки текста. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений текста.

               

                                        Результаты изучения предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных

произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

                                            Учебно-методическое обеспечение

1.Электронное приложение

Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1 диск CD), НП «Телешкола»,ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.

2. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. 1 класс. О.И.Дмитриева. М. «ВАКО» 2013.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование (русский язык) 1класс

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения урока(план)

Дата проведения урока(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Наша речь(2ч)

УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осознание важности речи в общении людей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

1-2

Знакомство с учебником.

Язык и речь. Для чего нужна речь?

Какой бывает речь?

2

4.03, 5.03

Изучение нового

Знакомятся с учебником, условными обозначениями.

Высказываются о значении языка и речи в жизни людей, различают устную и письменную речь.

Текст, предложение, диалог(3ч)

УУД

Личностные: нахождение общего языка и общих интересов со своими сверстниками

Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха.

Познавательные: ориентироваться в текстах, отличать диалоги.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

3

4

5

Текст. Что такое текст?

Что такое предложение?

Диалог. Что такое диалог?

Проверь себя.

1

1

1

6.03

7.03

11.03

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Различают текст и предложение.

Подбирают заголовок к тексту.

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Различают диалог.

Выразительно читают текст по ролям.

Слова, слова, слова…(4ч)

УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

Познавательные: ориентироваться в потоке слов, отличать их по разным признакам.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

6

7

8

9

Слово. Что такое слово?

Какие слова мы называем «вежливыми»?

Сколько значений может быть у слова?

Проверь себя.

Развитие речи.

1

1

1

1

12.03

13.03

14.03

17.03

Изучение нового

Комбинированный урок

Изучение нового

Урок повторения

Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Называют вежливые слова.

Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.

Составляют текст по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение(6ч)

УУД

Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение правильно произносить слова в потоке речи.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

10-11

12-13

14-15

Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?

Перенос слов. Как перенести слово с одной строки на другую?

Развитие речи.

Ударение. Что такое ударение? Ударный и безударный слоги.

Развитие речи.

2

2

2

18-19

20-21

31-1.04

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Различают слово и слог.

Определяют количество в слове слогов.

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи.

Составляют сказку по началу и заключительной части по рисунку.

Звуки и буквы(34ч) +1ч(повторение)

УУД

Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

16-17

18-19

20-22

23-24

25-26

27

28

29

30

31-33

34-36

37-39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Звуки  и буквы. Чем отличаются звуки от букв?

Развитие речи.

Русский алфавит, или Азбука. Что такое алфавит?

Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?

Развитие речи.

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного звука?

Буквы Й и И.

Чем различаются звуки

[й׳ ]и [и ]?

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

Мягкий знак (ь).

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (ь)?

Развитие речи.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Шипящие согласные звуки.

Что такое шипящие согласные звуки?

Наши проекты.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

Развитие речи.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи.

Контрольный диктант за год.

Наши проекты.

Развитие речи.

ПОВТОРЕНИЕ.

2

2

3

2

2

1

1

1

1

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2-3.04

4, 7.04

8-10

11, 14

15-16

17.04

18.04

21.04

22.04

23-25

28-30

5-7.05

8.05

12.05

13.05

14.05

15.05

16.05

19.05

20.05

21

22

23.05

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Изучение нового

Изучение нового

Комбинированный урок

Изучение нового

Изучение нового

Контроль и учёт знаний

Изучение нового

Урок-проект

Изучение нового

Изучение нового

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Контроль и учёт знаний

Урок-проект

Урок повторения

Различают звуки и буквы. Называют отличие звука от буквы.

Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Называют роль гласных звуков: е, я, ю,ё.

Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Находят в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Пишут небольшой текст под диктовку.

Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят.

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Распознают модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Различают в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Пишут небольшой текст под диктовку и выполняют задания.

Работают с текстом, подбирают заголовок.

Правильно произносят шипящие согласные звуки.

Составляют сборник скороговорок.

Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями.

Пишут имена собственные с заглавной буквы, объясняют их написание.

Пишут небольшой текст под диктовку и выполняют задания.

Создают собственную текстовую информацию о любимой сказке.

Повторяют изученный материал.



Предварительный просмотр:

                                    Поурочное планирование (обучение письму)

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения урока

(план)

Дата проведения

урока

(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Добукварный период. – 17 + 1 ч.

УУД

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: различать рабочую строку, определять верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. 

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 Пропись – первая учебная тетрадь.(с3-6)

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

(с7-8)

Письмо овалов и полуовалов.

(с9-10)

Рисование бордюров.(с11-12)

 

Письмо длинных прямых наклонных линий.(с13-14)

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу(вправо).(с15-17)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево).

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(вправо).(с18-20)

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.(21-23)

Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо.(с24-26)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы А, а.

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

Строчная буква и. (с. 7)

Заглавная буква И. (с. 8)

Строчная буква ы. (с. 9—10)

Строчная буква ы.

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

Строчная и заглавная буквы У, у

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрируют правильное положение ручки при письме.

Находят рабочую строку. Различают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

Пишут овалы и полуовалы.

Рисуют бордюры. Правильно держат ручку при письме.

Пишут наклонные длинные и короткие линии с закруглением внизу.

Пишут наклонные длинные и короткие линии с закруглением внизу.

Пишут большие и маленькие овалы

Обводят предметы по контуру.

Находят элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводят элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Пишут графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагают на рабочей строке элементы букв, соблюдают интервал между графическими элементами, наклон.

Пишут буквы А, а в соответствии с образцом.

Пишут буквы О, о в соответствии с образцом.

Пишут букву и в соответствии с образцом.

Пишут букву И в соответствии с образцом

Пишут букву ы в соответствии с образцом

Пишут буквы У, у в соответствии с образцом.

Букварный период. Обучение письму (67 ч + 10 ч резерв)

УУД

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные: проговаривать последовательность написания изучаемой буквы.

Познавательные: различать буквы строчные от заглавных;  уметь списывать с печатного текста, переводя на рукописный.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

Заглавная буква С. (с. 17).

Заглавная буква С.

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

Строчная и заглавная буквы К, к.

Строчная и заглавная буквы К, к.

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

Строчная и заглавная буквы В, в.

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

Строчная и заглавная буквы Е, е

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

Заглавная буква Д. (с. 19).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).

Строчная буква ч. (c. 27). 

Строчная буква ч. (c. 28). 

 

Заглавная буква Ч. (c. 29).

Буква ь. (с. 30).

Буква ь. (с. 31—32).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с.9)

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

Заглавная буква Ё.

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14).

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). 

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).

 

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21)..

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

Строчная буква щ. (с. 27).

Строчная буква щ. (с. 28).

Заглавная буква Щ. (с. 29).

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30).

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

Контрольное списывание.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Урок

закрепления

Изучение нового

Урок повторения

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Урок закрепления

Урок повторения.

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Урок повторения

Изучение нового

Урок закрепления

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Урок повторения

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Урок закрепления

Изучение нового

Изучение нового

Контроль знаний

Контроль знаний

Урок-анализ

Резервные уроки

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Пишут буквы С, с в соответствии с образцом.

Пишут буквы К, к в соответствии с образцом.

Пишут буквы Т, т в соответствии с образцом.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут буквы Л, л в соответствии с образцом.

Списывают без ошибок предложения из прописи,  обозначают границы предложения.

Пишут буквы Р, р в соответствии с образцом.

Пишут буквы В, в в соответствии с образцом.

Пишут буквы Е, е в соответствии с образцом.

Воспроизводят форму изучаемой буквы.

Пишут слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Пишут буквы М, м в соответствии с образцом.

Обводят элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Пишут буквы З, з в соответствии с образцом.

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Обводят элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Пишут буквы Б, б в соответствии с образцом.

Пишут слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывают имена собственные

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Я, я с образцом.

Сравнивают написанные буквы Г, г с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Пишут слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывают слова и предложения с печатного шрифта.

Называют правильно элементы буквы ь.

Обводят бордюрные рисунки безотрывно.

Пишут букву ь в соответствии с образцом

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдают за оглушением звука [ж] на конце слова.

Называют правильно элементы буквы ё.

Пишут букву ё в соответствии с образцом.

Обозначают правильно границы предложения.

Сравнивают написанные буквы Й, й с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Наблюдают за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивают написанные буквы Х, х с образцом.

Пишут под диктовку предложение после предварительного разбора.

Пишут буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

Анализируют написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма.

Называют правильно элементы букв Ц, ц.

Обводят по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Пишут буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Сравнивают написанные буквы Э, э с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Сравнивают написанную букву щ с образцом.

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризуют его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносят звучание и написание сочетаний ща, щу, объясняют их написание.

Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Списывают текст с рукописного текста.

Пишут небольшой по объёму диктант и выполняют задания.

Выполняют работу над ошибками.

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки конца предложения; писать под диктовку слова и небольшие предложения.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

96

97

98

99

100

101

102-103

104

105

106

107

108

109

110-113

114

115

Оформление предложений в тексте

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Проверочный диктант

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание жи-ши

Правописание ча-ща

Правописание чу-щу

Правописание чк-чн, щн

Правописание гласных после шипящих

Заглавная буква в именах собственных

Контрольное списывание

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

4

1

1

Повторение изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Урок-анализ

Изучение нового

 

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Учёт знаний

Урок-анализ

Правильно оформляют предложение на письме.

Различают слова, отвечающие на вопросы

«Кто?», «Что?»

Различают слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?», «Что сделать?»

Ставят вопросы к словам.

Пишут по диктовку  небольшой по объёму текст, выполняют задания.

Производят работу над ошибками.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Различают в слове согласные звуки по их признакам.

Пишут слова с сочетаниями жи-ши.

Пишут слова с сочетаниями ча-ща.

Пишут слова с сочетаниями чу-щу.

Пишут слова с сочетаниями чк-чн,чт.

Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Различают имена собственные.

Списывают текст с рукописного текста.

Производят работу над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...