Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тип урока: усвоения новых знаний.
Тема урока: «Изменение формы слова с помощью окончания».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с ролью окончания в слове.
- Учить использовать правильные формы слова при составлении предложения.
- Развивающие:
Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – изменять окончание слова.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие - окончание как средство связи слов в предложении.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия | |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. 2 | Слайд 2 Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. - Начнем урок. - Настраиваемся на рабочий лад.
Садимся Подготовим тетради к работе. Гимнастика для рук - Рука на локать, вращаем в правую сторону (1-10) - вращаем в левую сторону (1-10) - вперёд (1-10), назад (1-10) Тетради на уголок. Слайд 3 Записываем, число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы в словах ОКТЯБРЯ и КЛАССНАЯ РАБОТА. | -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. Учащиеся хором произносят стихотворение: Мы – умные. Мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы – отлично учимся, У нас всё получится. Учащиеся выполняют упражнения Учащиеся списывают по образцу с доски | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать объект исследования | Слайд № 4 Письменную работу начнём с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Какие буквы мы пишем? Напишите в своей тетради красиво, аккуратно сочетание Мо. Прочтите предложение. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Слайд №4 Москва – городам мать. Запишите предложение в тетрадь Почему так говорят? Молодцы! Какое дерево называют символом России. Правильно- берёза Слайд № 5 - Прочитайте запись на доске В каждом из этих предложений пропущено слово БЕРЁЗА. Почтите предложения. Слайд №5 Что пришлось сделать со словом берёза? Какую часть слова изменили? Для чего? Значение слова изменилось? Чему будет посвящён урок? Тема нашего урока «Изменение формы слова с помощью окончания» Слайд №6 Чему должны будем научиться? Какова цель нашего урока? Слайд №6 | Дети работают по образцу Объяснение орфограмм Москва – безударная гласная непроверяемая ударением Городам - в первом слоге проверяемая ударением О – город, во втором слоге – непроверяемая, словарное слово Мать –мягкий знак, показатель мягкости согласного. 2 – 3 ответа детей. Москва – Столица нашей Родины. Здесь правительство и т. д Дети читают предложения Ответы детей Изменить слово Окончание Нет. Дети высказывают своё мнение Выяснить цель окончания в слове | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3 . Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. 4 Физ. минутка Цель: смена вида деятельности, оздоровление организма обучающихся. | - Какой город называют Северной столицей России? - Кто основатель города Санкт-Петербурга? -На какой реке стоит этот город? Слайд №7 Откройте учебник на стр. 71, упр. 1 Прочтите стихотворение про себя. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите, какие слова будете записывать… Почему слово Нева записано с заглавной буквы? Слайд №7 В тетради с красной строки записываем под диктовку Над Невой, из Невы, Что можете сказать об этих словах? Назовите окончания… выделите карандашом. Как обозначаем окончание? Слайд №7 Продолжаем записывать… синевой, синевы Назовите окончания… выделите карандашом. Почему разные окончания? Сделайте вывод? Прочтите вывод в учебнике на стр. 71 Физ. минутка с экрана Слайды № 8, 9, 10 | Ответы детей Дети работают с учебником Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Ответы детей У них разные окончания, а значение осталось тоже. Работа учащихся в тетради. Дети повторяют упражнения | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
5. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | Мы продолжаем говорить о роли изменения формы слова в предложении. Слайд 11 Переверните страницу 72. упр. 2 Прочитайте задание. Простите текст упражнения. Почему такое задание? Что нужно сделать? Составьте первое предложение. Повторяет хором. Записываем в тетрадь с новой строки самостоятельно. Прочитайте слова под цифрой два. Составьте предложение. Повторите хором. Запишите самостоятельно. Слайд №12 Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа. Скажите, как ваш сосед справился с работой. Мини – итог Для чего мы изменяли форму слов? Прочтите группы слов записанных во второй части упр. Лес-леса-лесу-лесом. Назовите неизменяемую часть слов. Есть ли окончание в первом слове ЛЕС? В некоторых словах окончание не выражено звуками. Его называют нулевым и обозначают пустым квадратиком Слайд №13 Прочтите правило внизу стр. 72 | Дети работают с учебником Изменить форму слов, что бы получилось предложение. Работа в парах Взаимопроверка Ответы детей Чтобы получилось предложение. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить персепктиву на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | Что мы должны были выяснить на уроке? Ответьте на этот вопрос Для чего необходимо изменять форму слова? Изменять форму слова необходимо, чтобы составлять предложения. Что нового узнали на уроке? В слове может быть нулевое окончание. Оценивание. - Кого из своих одноклассников вы похвалили бы за активную работу на уроке? | Для чего необходимо менять форму слова… | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. | Домашнее задание Стр. 73, упр. 4, выучить правила на стр. 71 и 72 | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...