Рабочая программа по русскому языку для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

        

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     русский язык

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Русский язык»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Содержание учебного предмета

Обучение письму.

История возникновения письма. Пропись - первая учебная тетрадь. Знакомство с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Междустрочное пространство. Прямая линия (короткая) с закруглением вверху и внизу. Овалы с черточками, круги. Написание коротких и длинных линий. Упражнения в письме изученных элементов букв. Предложение и слово. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной прямой линии с закруглением внизу. Письмо элементов букв к, н, п, т, ю. Письмо короткой и длинной  наклонной линии. Письмо элементов букв л, м, и, ц, щ. Письмо элементов согласных букв г, п, т, короткой  линии с закруглением  вверху и внизу.

Письмо длинных палочек с закруглением внизу и вверху, полуовалов, элементов букв з, д, в, е, ё, с, э, х, ж.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. Письмо слов, предложений с изученными буквами. Алфавит. Оформление предложений на письме. Списывание текста. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие? Правописание безударных гласных в слове. Правописание парных согласных на конце слова. Правописание парных согласных  в середине слова. Правописание сочетаний жи-ши. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк,чн. Заглавная буква в именах  отчествах и фамилиях.

Систематический курс

Наша речь.

Наша речь. Речь устная и речь письменная (общее представление).

Текст. Предложение. Диалог.

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок  текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Диалог. Правила записи диалога.

Слова, слова, слова…

Роль слов в речи. Слова названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение.

Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса. Ударение. Ударные и безударные слоги. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуковая запись слов. Русский алфавит, или азбука. Значение алфавита. Правильное называние букв и их последовательность. Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного  буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Повторение.

Закрепление знаний по пройденным темам.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Обучение письму

103

2.

Наша речь

3

3.

Текст. Предложение. Диалог.

3

4.

Слова, слова, слова…

4

5.

Слова и слог. Ударение.

5

6.

Звуки и буквы

30

Всего:

148

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть(36 ч)

Обучение письму (103ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности. История возникновения письма. Пропись - первая учебная тетрадь. Знакомство с правилами письма.

02.09.2019г.

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме.

03.09

Междустрочное пространство. Прямая линия (короткая) с закруглением вверху и внизу.

04.09

Овалы с черточками, круги. Написание коротких и длинных линий.

05.09

Упражнения в письме изученных элементов букв. Предложение и слово.

06.09

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий. Использование УЛО.

09.09

Письмо длинной прямой линии с закруглением внизу. Письмо элементов букв к, н, п, т, ю.

11.09

Письмо короткой и длинной  наклонной линии. Письмо элементов букв л, м, и, ц, щ.

12.09

Письмо элементов согласных букв г, п, т, короткой  линии с закруглением  вверху и внизу.

13.09

Письмо длинных палочек с закруглением внизу и вверху, полуовалов, элементов букв з, д, в, е, ё, с, э, х, ж.

16.09

Строчная  буква а. Использование УЛО.

17.09

Заглавная буква А.

18.09

Написание изученных букв.

19.09

Строчная буква о. Заглавная буква О. Использование УЛО.

20.09

Строчная буква и. Использование УЛО. Заглавная буква И.

23.09

Строчная буква ы. Использование УЛО.

25.09

Написание изученных букв.

26.09

Строчная и заглавная буквы у, У. Использование УЛО.

27.09

Строчная  буква н. Использование УЛО.

30.09

Заглавная буква Н.

01.10

Написание изученных букв.

02.10

Строчная  буква   с. Использование УЛО.

03.10

Заглавная буква С.

04.10

Строчная буква к. Использование УЛО. Заглавная буква К.

07.10

Упражнение в письме раннее изученных букв.

09.10

Строчная  буква т. Использование УЛО.

10.10

Заглавная буква Т.

11.10

Строчная буква л. Работа с УЛО.

14.10

Заглавная буква Л.

15.10

Работа над написанием изученных букв. Картинный диктант.

16.10

Строчная буква р. Использование УЛО.

17.10

Заглавная буква Р.

18.10

Строчная буква в. Использование УЛО. Заглавная буква В.

21.10

Письмо изученных букв. Работа над словами.

23.10

Строчная буква е. Использование УЛО.

24.10

Прописная буква Е. Письмо слов с буквой е.

25.10

2 четверть (36 ч.)

Строчная буква п. Использование УЛО.

04.11

Прописная буква П.

05.11

Работа со слогами, словами, текстом. Творческое списывание.

06.11

Строчная буква  м. Использование УЛО.

07.11

Прописная буква М.

08.11

Строчная буква з. Использование УЛО. Прописная буква З.

11.11

Упражнения по развитию речи. Закрепление письма слов, предложений с изученными буквами.

13.11

Строчная буква б. Использование УЛО.

14.11

Прописная буква Б.

15.11

Строчная буква д. Использование УЛО.

18.11

Прописная буква Д.

19.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

20.11

Прописная буква Я.

21.11

Письмо слов с буквами Я, я.

22.11

Строчная буква  г. Использование УЛО. Прописная буква Г.

25.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

27.11

Строчная буква ч, сочетания ча, чу.

28.11

Прописная буква Ч.

29.11

Буква ь – знак мягкости. Использование УЛО.

02.12

Строчная буква ш. Использование УЛО.

03.12

Прописная буква Ш, сочетание «ши».

04.12

Чтение и запись слов с буквой ш. Использование УЛО.

05.12

Письмо изученных букв. Письмо под диктовку.

06.12

Строчная буква ж. Использование УЛО. Заглавная буква Ж. Сочетание «жи».

09.12

Чтение и запись слов с буквой ж.

11.12

Строчная буква ё. Использование УЛО.

12.12

Прописная буква Ё.

13.12

Буква й. Использование УЛО.

16.12

Письмо слов с буквой й.

17.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

18.12

Строчная буква х. Использование УЛО.

19.12

Прописная буква Х.

20.12

Строчная буква ю. Использование УЛО. Прописная буква Ю.

23.12

Проверочная работа за 1 полугодие.

25.12

Работа над ошибками. Строчная буква ц. Использование УЛО.

26.12

Прописная буква Ц. Чтение и запись текстов с буквой ц.

27.12

3 четверть(40 ч)

Повторный инструктаж по технике безопасности. Строчная буква э. Прописная буква Э. Использование УЛО.

13.01.2020г.

Чтение и запись текстов с буквой э.

15.01

Строчная и прописная буквы Щ, щ. Использование УЛО.

16.01

Письмо слогов и слов с буквой щ, сочетания ща, щу. Использование УЛО.

17.01

Строчная буква ф. Использование УЛО.

20.01

Прописная буква Ф.

21.01

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

22.01

Строчные буквы «ь», «ъ». Использование УЛО.

23.01

Письмо слов с «ь» и «ъ».

24.01

Упражнения по развитию речи. Закрепление письма слов, предложений с изученными буквами. Письмо изученных букв.

27.01

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

29.01

Алфавит. Использование УЛО.

30.01

Письмо под диктовку слогов и слов с изученными буквами.

31.01

Оформление предложений на письме.

03.02

Оформление предложений на письме. Списывание текста.

04.02

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Использование УЛО.

05.02

Слова, обозначающие предметы.

06.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Использование УЛО.

07.02

Слова, обозначающие действия предметов. Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие? Использование УЛО.

10.02

Слова, обозначающие признаки предметов.

12.02

Проверочное  списывание.

13.02

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в слове.

14.02

Правописание безударных гласных в слове. Использование УЛО.

24.02

Правописание парных согласных на конце слова.

25.02

Правописание парных согласных  в середине слова.

26.02

Правописание сочетаний жи-ши. Использование УЛО.

27.02

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

28.02

Правописание сочетаний чк,чн. Использование УЛО. Заглавная буква в именах  отчествах и фамилиях.

02.03

Проверочный  диктант по теме «Слово и предложение».

04.03

Работа над ошибками.  Заглавная буква в именах собственных.

05.03

Заглавная буква в кличках животных.

06.03

Русский язык (45ч)

Наша речь (3ч)

Наша речь. Использование УЛО.

09.03

Речь устная и речь письменная (общее представление).

10.03

  1.            

Речь письменная.

11.03

Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст и предложение.

12.03

Предложение. Использование УЛО.

13.03

Диалог. Роль слов в речи. Использование УЛО.

16.03

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

18.03

Проверочный диктант по теме: «Текст. Предложение. Диалог.»

19.03

Работа над ошибками. «Вежливые слова». Составление текста по рисунку и опорным словам. Использование УЛО.

20.03

4 четверть (36 ч.)

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

02.04

Слово и слог. Ударение (5ч)

Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги.

03.04

Перенос слов. Использование УЛО.

06.04

Правила переноса  слов.

07.04

Ударение (общее представление).

09.04

Ударные и безударные слоги. Коллективное составление содержания основной части сказки.

10.04

Звуки и буквы (30ч)

Звуки и буквы. Использование УЛО. Звуки и буквы. Звуковая запись слов.

13.04

Русский алфавит, или азбука.

16.04

Алфавит, или азбука. Использование УЛО.

17.04

Гласные звуки и буквы.

20.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Использование УЛО.

21.04

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос.

23.04

Обозначение ударного гласного  буквой на письме.

24.04

Особенности проверяемых и проверочных слов. Использование УЛО.

14.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

16.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

17.04

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы».

20.04

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.

21.04

Слова с удвоенными согласными. Использование УЛО.

23.04

Слова с буквами и и й. Использование УЛО.

24.04

Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

27.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме.

30.04

Мягкий знак.

Роль мягкого знака в слове. Использование УЛО.

01.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

04.05

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

05.05

Глухие и звонкие согласные звуки. Использование УЛО.

07.05

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

08.05

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Использование УЛО.

12.05

Проверочный диктант «Парные глухие и звонкие согласные звуки».

11.05

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

14.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Использование УЛО.

15.05

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.

18.05

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

19.05

Итоговый контрольный диктант.

21.05

Заглавная буква в словах. Использование УЛО.

22.05

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение и обобщение изученного материала. Использование УЛО.

25.05

График контрольных работ по русскому языку.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Проверочная работа за 1 полугодие.

25.12

2

Проверочное  списывание.

13.02

3

Проверочный  диктант по теме «Слово и предложение».

04.03

4

Проверочный диктант по теме «Текст. Предложение. Диалог.»

19.03

5

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы».

24.04

6

Проверочный диктант по теме «Парные глухие и звонкие согласные звуки».

11.05

7

Итоговый контрольный диктант.

21.05

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской  программы под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК  «Школа России»).

На изучение предмета отводится 4,5 часа в неделю, итого 148 часов за учебный год, из них 103 ч. отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 45 ч. — урокам русского языка,  в соответствии с учебником «Русский язык 1 класс» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2018 год. В течение учебного года запланировано 6 контрольных работ, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...