РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письму), 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

Рабочая программа разработанав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования,  программой по русскому языку начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                                                                                      Директор МБОУ Урывской СОШ

                                                                                                                               Приказ от

                                                                                                                 

                                                                                                                                                   ___________________

                                                                                                                                        М.С. Некрасова

                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте (письму), 1 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 115 часов

Учитель Иващенкова Елена Николаевна

(ФИО)

Рабочая программа разработанав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования,  программой по русскому языку начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.    

                                                                                                2017 – 2018 учебный год

 Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образовании,.авторской программой  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.    

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Основная цель - создание благоприятных условий для  полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Количество часов на год по программе – 50, количество часов в неделю – 5

Раздел 1. Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

Раздел

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

Добукварный период

27

27

Букварный период

53

53

Послебукварный период

35

35

ИТОГО

115

115

Раздел 2.  Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  1. Формировать  первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  6. Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила  и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  2. Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,   словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Раздел 3.Календарно – тематическое  планирование

        Обучение грамоте (письмо)        

урока

в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Первая четверть – 42 часа

Добукварный период ( 27 часов)

1.

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Пропись №1

2.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4.

4

Рисование бордюров.

5.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево/вправо).

7.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8.

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево).

9.

9

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

10.

10

Письмо коротких наклонных линий.

11.

11

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

12.

12

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

13.

13

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

14.

14

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

15.

15

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

16.

16

Строчная  буква, а.

Пропись №2

17

17

Заглавная буква А.

18

18

Строчная  буква о.

19

19

Строчная и заглавная буквы О, о.

20

20

Закрепление написания изученных букв

21

21

Строчная буква и.

22

22

Заглавная буква И.

23

23

Строчная буква ы

24.

24

Строчная буква ы

25

25

Закрепление написания изученных букв.

26

26

Строчная  буква у.

27

27

Заглавная буква У

Букварный период Обучение письму (53часа)

11.10.2016

15.10

28

1

Строчная буква  н.

29

2

Заглавная буква Н.

30

3

Закрепление написания изученных букв

31.

4

Строчная буква с.

32

5

Заглавная буква С.  Конкурс скороговорок.

33.

6

Строчная буква к.

34.

7

Заглавная буква К.

35.

8

Закрепление написания изученных букв.

36.

9

Строчная буква  т.

37.

10

Строчная и заглавная буква  т. Игра «Мы любим лес»

38.

11

Закрепление письма строчных и заглавных букв.

39.

12

Строчная буква  л.

40.

13

Заглавная буква Л.

41.

14

Написание слов и предложений с изученными буквами.

42.

15

Строчная буква р.

Вторая четверть – 35 часов

43.

16

Заглавная буква Р.

44

17

Строчная буква в.

45

18

Заглавная буква В.

46

19

Строчная буква е.

47

20

Заглавная буква Е.

48

21

Написание слов и предложений с буквой Е.

49

22

Закрепление изученных букв.

50

23

Строчная буква п.

Пропись №3

51

24

Заглавная буква П.

52

25

Строчная буква  м

53

26

Заглавная буква М.

54

27

Написание слов и предложений с изученными буквами

55

28

Строчная буква з.

56

29

Заглавная буква З.

57

30

Строчная буква б.

58

31

Заглавная буква Б.

59

32

Строчная и заглавная буквы Б, б.

60

33

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

61

34

Строчная буква  д.

62

35

Заглавная буквы Д.

63

36

Строчная буква я.

64

37

Заглавная буква  Я.

65

38

Строчная и заглавная буква Я,я.

66

39

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

67

40

Строчная буква г.

68

41

Заглавная буква Г.

69

42

Строчная и заглавная буквы Г, г.

70

43

Строчная буква ч.

71

44

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.

72

45

Буква ь.

73

46

Буква ь как показатель мягкости согласного звука.

74

47

Буква ь. знак мягкости. Буква ь в середине слова

75

48

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

76

49

Строчная буква ш.

Пропись №4

77

50

Заглавная буква Ш.

Третья четверть – 38 часов

78

51

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов с сочетанием ши

79

52

Строчная ж. Написание слов с сочетанием жи

80

53

Повторение и закрепление написания изученных букв и слов с этими буквами

Послебукварный период. Обучение письму. (35 часов)

81.

1

Заглавная буква Ж.  Написание слов с сочетаниями ши, жи.

82.

2

Строчная буква ё.

83.

3

Строчная буква ё после согласных.

84.

4

Заглавная буква Ё.

85.

5

Строчная буква й. Слова с буквой й.

86.

6

Строчная буква й. Слова с буквой й.

87.

7

Строчная буква х.

88.

8

Заглавная буквы Х.

89.

9

Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление написания букв.

90.

10

Строчная буква ю.

91.

11

Заглавная буквы Ю.

92.

12

Строчная буква  ц.

93.

13

Закрепление написания слов и предложений  с изученных букв

94.

14

Заглавная буквы Ц, обозначающая твердый согласный звук.

95.

15

Строчная буква э.

96.

16

Заглавная буквы э.

97.

17

Строчная буква щ. Слоги ща, щу.

98.

18

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу.

99

19

Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу.

100

20

Строчная буква ф.

101

21

Заглавная буква Ф.

102

22

Буквы ь, ъ.

103

23

Написание слов и предложений с изученными буквами.

104.

24

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Русский алфавит».

105.

25

Оформление предложений в тексте.

106.

26

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

107.

27

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

108.

28

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?

109.

29

Слуховой диктант на тему «Звуки и буквы».

110

30

Правописание безударных гласных в корне слова.

111.

31

Правописание жи ши.

112.

32

Правописание ча - ща чу-щу

113.

33

Правописание чк, чн, щн

114.

34

Заглавная буква в именах собственных.

115.

35

Списывание с печатного текста

РАССМОТРЕНО                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                   Протокол педсовета от

Заместитель директора по УВР

методического  объединения                                                 Светлова Л.Г.

учителей начальных классов                                                      ------------------------------------                                        

 МБОУ Урывской СОШ                                                                                          

 

_______________________

Михайличенко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"

) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....

Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс

Пояснительная записка            Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...

Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа написана в соответствии с ФГОС. В учебно - тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся.  Программа к УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК ПНШ

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса составленна на основе программы "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе (УМК "Гармония")

В данном материале содержится рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку  в 1 классе, УМК "Гармония"....