РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования.авторской программой  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык»  /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2017.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                                                                                          Директор МБОУ Урывской СОШ

                                                                                                Приказ

                                                                                                                                                            ____________________

                                                                                                                               М.С. Некрасова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 1 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 50 часов

Учитель Иващенкова Елена Николаевна

(ФИО)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования.авторской программой  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык»  /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2017.    

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образовании, .авторской программой  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.    

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Основная цель - создание благоприятных условий для  полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Количество часов на год по программе – 50, количество часов в неделю – 5

Раздел 1. Основное содержание программы по русскому языку

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

Раздел

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

Наша речь

2

2

Предложение. Диалог.

3

3

Слово и слог. Ударение

6

6

Звуки и буквы

35

35

ИТОГО

50

50

Раздел 2.  Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  1. Формировать  первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  6. Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила  и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  2. Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,   словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Раздел 3. Календарно - тематическое планирование по русскому языку

2017-2018 учебный год

№ урока

№ в темк

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Наша речь (2 часа)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

2

Русский язык — родной язык русского народа.

Текст. Предложение. Диалог.  (3часа)

3

1

Общее представление о тексте и предложении.

4

2

Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

5

3

Диалог ( общее  представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Слова (4 часа)

6

1

Слово как единица языка и речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

7

2

Слова-названия предметов.признаков, действий,  предметов и явлений.

8

3

Слова- названия предметов. Вежливые слова.

9

4.

Однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы.  Словари русского языка.

Слово и слог. Ударение ( 6 часов)

10

1

Слово. Деление слов на слоги

11

2

Слово и слог. Анализ слоговых моделей слов

12

3

Перенос слов. Правило переноса слов.

Четвертая четверть – 38 часов

13

4

Правило переноса слов.

14

5

Ударение

15

6

Слогообразующая роль ударения

Звуки и буквы (35часов)

16

1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

17

2

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

18

3

Алфавит, или азбука. Значение алфавита

19

4

Использование алфавита при работе  со словарями.

20

5

Гласные звуки и буквы.

21

6.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22

7

Слова с буквой э

Словарь иностранных слов.

23

8

Ударные и безударные гласные звуки

24

9

Особенности проверочного и проверяемого  слова.

25

10

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова

26

11

Двухсложные, однокоренные слова. Знакомство с орфографическим словарём

27

12

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

28

13

Согласные звуки и буквы,

29

14.

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

30

15.

Буквы й  и иЗвук  [й’ ] и  звук [и ] . Перенос слов с буквой й .

31

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

32

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

33

18

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

34

19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

35

20

Мягкий знак  на конце и в середине слова.  Перенос слов с мягким знаком.

36

21

Правописание слов с мягким знаком.  

37

22

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

38

23

Парные согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

39

24

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

40

25

Способы проверки парного согласного звука.

41

26

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

42

27

Итоговый контрольный диктант

43

28

Работа над ошибками.

44

29

Шипящие согласные звуки.

45

30

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

46

31

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн

47

32

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

48

33

Заглавная буква в  именах, отчествах, фамилиях людей,

49

34

Заглавная буква  в географических названиях

50

35

Заглавная буква  в кличках животных

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                            Протокол педсовета от

                                                                                                    Заместитель директора по УВР

методического  объединения                                           Светлова Л.Г.

учителей начальных классов                                              ______________________________                            

 МБОУ Урывской СОШ                                                                

_______________________

Михайличенко И.А.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...