Дополнительные занятия по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна

Программа рассчитана на 60 часов, по 2 учебных часа в неделю ( 30 недель)

Цель: дать углублённые знания по предмету, подготовить учащихся к предметной олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_programma_russkiy_dopy.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».
  • Федерального перечня учебников, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
  • Программа по русскому языку, авторы: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова  (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.) Издательство Вита-Пресс г.Москва 2010г
  • Инструктивное письмо №

Программа рассчитана на 60  ч. в год , из расчёта 2 часа  в неделю, 30 учебных недели / октябрь-май/

          Программа «Русский язык» в начальной школе соответствует образовательной области «Филология» .

Основное содержание программы.

ФОНЕТИКА- 8 Ч.

Звуки речи. Буквы. Слог.

Понятие « лексическое значение слова»;учатся делить слова на слоги, ставить ударение. Различие между буквой и звуком.

Гласные звуки и буквы.

Различие между гласными буквами и

звуками. Роль гласных в слове.

Согласные звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова

Различие между согласными буквами и звуками. Систематизация знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Выполнение звуко- буквенного разбора слова.

Шипящие согласные звуки.

Написание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ; правописание слов с сочетаниями ЧК,

ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

В СТРАНЕ СЛОВ – 7 Ч.

Словообразование.

Знакомство с терминами «корень слова», «окончание», «форма слова»

Корень слова. Однокоренные слова.

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова

Приставка.

Приставка, еѐ роль в образовании новых слов. Различие приставок и предлогов.

Суффикс.

Суффикс, его роль в образовании новых слов.

Разбор слова по составу.

Алгоритм разбора слова по составу.

ГРАММАТИКА-16 Ч.

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

Звонкие и глухие согласные в  корне слова.

Знакомство со способом проверки парных согласных в корне путѐм изменения формы слова и путѐм подбора однокоренных слов

Удвоенные согласные.

Знакомство с правописанием слов с удвоенными согласными.

Мягкий знак, указывающий на мягкость предыдущего согласного.

Способы обозначения мягкости согласных на письме

  Разделительный мягкий знак.

Знакомство с употреблением разделительного мягкого знака и

правописание слов с разделительным мягким знаком; перенос слов с разделительным мягким знаком.

Перенос слов.

Правила переноса слов; развитие умения правильно переносить слова

ПРЕДЛОЖЕНИЕ- 6 Ч.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Знакомство с терминами «второстепенные члены предложения», «словосочетание»; развитие умения находить словосочетание в предложении

Главные члены предложения.

Знакомство с терминами «главные члены»,«основа предложения»; научатся находить главные члены предложения

ТЕКСТ – 4 Ч.

Текст.

Признаки текста; определять тему текста и главную мысль текста; выделять в тексте начало, основную часть и концовку

ЧАСТИ РЕЧИ-15 Ч.

Имя существительное.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

Собственные и нарицательные имена существительные.

Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах

Что мы знаем о глаголе.

Обобщение знаний учащихся о глаголе

Имя прилагательное.

Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи

Предлог.

Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты : универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя (родителя);– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебных материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,

грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации

речевого общения.

Календарно-тематическое планирование,30 недели, 60 часов.

№ п/п

Тема занятий

Дата

План

Факт

Звуки речи. Буквы. Слог.

Понятие « лексическое значение слова»;учатся делить слова на слоги, ставить ударение. Различие между буквой и звуком.

03.10-07.10

Звуки речи. Буквы. Слог.

Понятие « лексическое значение слова»;учатся делить слова на слоги, ставить ударение. Различие между буквой и звуком.

03.10-07.10

Гласные звуки и буквы.

Различие между гласными буквами и

звуками. Роль гласных в слове.

10.10-14.10

Гласные звуки и буквы.

Различие между гласными буквами и

звуками. Роль гласных в слове.

10.10-14.10

Согласные звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова

Различие между согласными буквами и звуками. Систематизация знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Выполнение звуко- буквенного разбора слова.

17.10-21.10

Согласные звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова

Различие между согласными буквами и звуками. Систематизация знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Выполнение звуко- буквенного разбора слова.

17.10-21.10

Шипящие согласные звуки.

Написание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ; правописание слов с сочетаниями ЧК,

ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

24.10-28.10

Шипящие согласные звуки.

Написание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ; правописание слов с сочетаниями ЧК,

ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

24.10-28.10

Словообразование.

Знакомство с терминами «корень слова»,

«окончание», «форма слова»

31.10-03.11

Словообразование.

Знакомство с терминами «корень слова»,

«окончание», «форма слова»

31.10-03.11

Корень слова. Однокоренные слова.

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова

07.11-11.11

Приставка.

Приставка, еѐ роль в образовании новых слов. Различие приставок и предлогов.

07.11-11.11

Суффикс.

Суффикс, его роль в образовании новых слов.

14.11-18.11

Разбор слова по составу.

Алгоритм разбора слова по составу.

14.11-18.11

Разбор слова по составу.

Алгоритм разбора слова по составу.

21.11-25.11

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

21.11-25.11

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

29.11-02.12

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

29.11-02.12

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

05.12-09.12

Безударный гласный в корне слова

Находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне слова

05.12-09.12

Звонкие и глухие согласные в  корне слова.

Знакомство со способом проверки парных согласных в корне путѐм изменения формы слова и путѐм подбора однокоренных слов

12.12-16.12

Звонкие и глухие согласные в  корне слова.

Знакомство со способом проверки парных согласных в корне путѐм изменения формы слова и путѐм подбора однокоренных слов

12.12-16.12

Удвоенные согласные.

Знакомство с правописанием слов с удвоенными согласными.

19.12-23.12

Мягкий знак, указывающий на мягкость предыдущего согласного.

Способы обозначения мягкости согласных на письме

 

19.12-23.12

Мягкий знак, указывающий на мягкость предыдущего согласного.

Способы обозначения мягкости согласных на письме

26.12-30.12

Разделительный мягкий знак.

Знакомство с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; перенос слов с разделительным мягким знаком.

09.01-13.01

Разделительный мягкий знак.

Знакомство с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; перенос слов с разделительным мягким знаком.

09.01-13.01

Перенос слов.

Правила переноса слов; развитие умения правильно переносить слова

16.01-20.01

Перенос слов.

Правила переноса слов; развитие умения правильно переносить слова

16.01-20.01

Перенос слов.

Правила переноса слов; развитие умения правильно переносить слова

23.01-27.01

Перенос слов.

Правила переноса слов; развитие умения правильно переносить слова

23.01-27.01

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Знакомство с терминами «второстепенные члены предложения», «словосочетание»; развитие умения находить словосочетание в предложении

30.01-03.02

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Знакомство с терминами «второстепенные члены предложения», «словосочетание»; развитие умения находить словосочетание в предложении

30.01-03.02

Главные члены предложения.

Знакомство с терминами «главные члены»,«основа предложения»; научатся находить главные члены предложения

06.02-13.02

Главные члены предложения.

Знакомство с терминами «главные члены»,«основа предложения»; научатся находить главные члены предложения

06.02-13.02

Главные члены предложения.

Знакомство с терминами «главные члены»,«основа предложения»; научатся находить главные члены предложения

20.02-24.02

Главные члены предложения.

Знакомство с терминами «главные члены»,«основа предложения»; научатся находить главные члены предложения

20.02-24.02

Текст.

Признаки текста; определять тему текста и главную мысль текста; выделять в тексте начало, основную часть и концовку

27.02-03.03

Текст.

Признаки текста; определять тему текста и главную мысль текста; выделять в тексте начало, основную часть и концовку

27.02-03.03

Текст.

Признаки текста; определять тему текста и главную мысль текста; выделять в тексте начало, основную часть и концовку

06.03-10.03

Текст.

Признаки текста; определять тему текста и главную мысль текста; выделять в тексте начало, основную часть и концовку

06.03-10.03

Имя существительное.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

13.03-17.03

Имя существительное.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

13.03-17.03

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов,отвечающих на вопрос что?

20.03-24.03

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.

Познакомятся с понятием об имени существительном; отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов,отвечающих на вопрос что?

20.03-24.03

Собственные и нарицательные имена существительные.

Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах

27.03-31.03

Собственные и нарицательные имена существительные.

Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах

27.03-31.03

Что мы знаем о глаголе.

Обобщение знаний учащихся о глаголе

03.04-07.04

Что мы знаем о глаголе.

Обобщение знаний учащихся о глаголе

03.04-07.04

Что мы знаем о глаголе.

Обобщение знаний учащихся о глаголе

10.04-14.04

Имя прилагательное.

Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи

10.04-14.04

Имя прилагательное.

Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи

17.04-21.04

Имя прилагательное.

Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи

17.04-21.04

Предлог.

Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении.

24.04-28.04

Предлог.

Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении.

24.04-28.04

Предлог.

Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении.

02.05-05.05

Синонимы и антонимы.

Познакомятся с термином «синонимы»,«антонимы»

08.05-12.05

Обобщение изученного.

Обобщение ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

08.05-12.05

Обобщение изученного.

КОНТРОЛЬНОЕ  ТЕСТИРОВАНИЕ

15.05-

19.05

Обобщение изученного.

Обобщение ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

15.05-

19.05

ИТОГО     60 часов

Учебно-методическое обеспечение

Методическое обеспечение:

  1. Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. В. Русский язык. 2 класс (1-4). Части 1,2. —М.: Вита-Пресс, 2010
  2. Некрасова Т. В., Старагина И. П.Тексты для списывания. 2 класс. — М.: Вита-Пресс, 2010.
  3. Восторгова Е. В., Некрасова Т. В.Методический комментарий к Учебнику русского языка для 2 класса. — М.: ВитаПресс, 2010.
  4. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности\ А. Б. Воронцов. – М.: РассказовЪ, 2003.
  5. Практика развивающего обучения \ А. Б. Воронцов.
  6. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова).- М.: Вита-Пресс, 2008.
  7. Л.И. Тимченко. Контрольные работы по  русскому языку , 2 класс. М., Вита-Пресс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...

Краткая программа дополнительных занятий по русскому языку, 4 класс

Элементы содержания к занятиям по русскому языку, 4 класс...

Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"

Программа дополнительного образования по  русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...

Учение через деятельность. Дополнительные занятия по русскому языку, 4 класс.

Именно программой по русскому языку для 4 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических знаний. В этом классе учащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них форм...

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку

Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе.  Программа рассчитана на 68 часов....

Программа дополнительных занятий по русскому языку «Слушаю. Думаю. Пишу»

Рабочая программа дополнительных занятий «Слушаю. Думаю. Пишу» составлена на основе авторской программы по русскому языку Образовательная система «Школа России». Рассчитана на ...

Дополнительные занятия по русскому языку 4 класс

Ктп дополнительные занятия по русскому языку....