Рабочая пограмма. Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Рабочая программа. Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_russkiy_yazyk_4_klass.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

    Рабочая программа адресована учащимся 4-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

     В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год  на изучение курса  «Русский язык» отводится 5 ч. в неделю, итого 170 ч. за учебный год.

    Программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Цели изучения курса:

Познавательная: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Социокультурная: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи обучения:

- развитие речи, мышления, воображения у школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебно-методический комплект:

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 4 класс  в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2015 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Русский язык 4 класс  в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2015 год.

3. Русский язык. 4 класс: электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. М.: Просвещение, 2015

Литература для учителя

  1. Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы.4 класс. М.: Просвещение, 2019
  2.  Климанова Л.Ф.  Бабушкина Т.В. .Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 чвстях. М.: Просвещение, 2019.
  3. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс.  М.: Просвещение, 2019
  4. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тесты. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
  5. Климанова Л., Макеева С.Г.  Русский язык. 4 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017.
  6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. - М.: Просвещение, 2017.
  7. Комиссарова Л. Ю. Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
  8. Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
  9. Ковалева Г. С., Кузнецова М. И., Рыдзе О. А., Краснянская К. А., Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
  10. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс М.: Просвещение, 2019
  11. Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс М.: Просвещение, 2019

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные УУД:

  •  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  •  формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
  •  развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
  •  ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
  •  развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  •  формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
  •  ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
  •  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  •  развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
  •  формирование установки на здоровый образ жизни;
  •  овладение основами экологической культуры;
  •  развитие эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественной культурой.

Метапредметные умения:

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •  для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  •  получения знаний по другим учебным предметам.

Коммуникативные УУД:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  формулировать собственное мнение, позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы;
  •  контролировать действия партнера;
  •  использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

  •  принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;
  •  адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники, ресурсы Интернета;
  •  осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  •  овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
  •  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы;
  •  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей.

Предметные умения:

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;

определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки,  объявления и др.);

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные —

безударные; согласные твердые — мягкие, парные — непарные, твердые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;

определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

определять грамматические признаки имен существительных — род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки имен прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов — время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;

устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;

различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;

применять ранее изученные правила правописания:

• раздельное написание слов;

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре

учебника);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

и суффиксах;

• разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

• соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия,
-ов, -ин
);

• безударные падежные окончания имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

• мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов с учетом изученных правил правописания.

Формы  контроля:

Тема

Контрольный дикт.

Проверочная  раб.

Развитие речи

Словарная работа

Контрольное спис.

«Повторяем - узнаём новое» (20 ч.)

2

1

1

1

1

«Язык как средство общения» (62 ч.)

4

4

6

6

«Имя существительное» (22 ч.)

1

1

2

«Имя прилагательное» (13 ч.)

1

1

2

1

«Местоимение» (7 ч.)

1

1

«Глагол» ( 20 ч.)

1

1

2

2

«Имя числительное» (3 ч.)

«Наречие» (5 ч.)

1

1

«Повторение» (18 ч.)

1

1

2

1

1

Итого – 170 ч.

12

9

14

14

2

Содержание учебного предмета:

Повторяем — узнаем новое. (20 ч.):  Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение. Типы текстов.

Язык как средство общения. (62 ч.):

Средства общения. Звуки и буквы русского языка. Слог. Ударение. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Словосочетание. Слово и его значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ. Удвоенные согласные в корне слова. Однокоренные слова и формы слова. Слово как часть речи. Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи.

Имя существительное (22 ч.)

Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число, род и падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное (13 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Местоимение (7 ч.)

Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Имя числительное (3 ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые и сложные числительные. Порядковые и количественные числительные.

Наречие (5 ч.)

Наречие как часть речи. Образование и правописание наречий.

Повторение (18 ч.)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы. Итоговый контрольный диктант. Олимпиадная работа. Правила правописания. Контрольное изложение. Контрольное списывание. Повторение. Обобщающий урок. Итоговый тест.

Поурочно - тематическое планирование:

Дата

План

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Контроль

Повторяем - узнаём новое ( 20 ч)

1

2.09

Знакомство с учебником. Речевое общение.

Систематизации

2

3.09

Речь устная и письменная

Общеметод. направленности

3

4.09

Цель речевого общения

Открытие новых  знаний

4

5.09

Правила общения

Общеметод. направленности

5

6.09

Правила общения. Закрепление.

Рефлексии

6

9.09

Речевая культура. Обращение.

Общеметод. направленности

7

10.09

Знаки препинания при обращении

Открытие новых  знаний

8

11.09

Деловая речь. Составление планов.

Развивающего контроля

9

12.09

Научная и художественная речь. Словарный диктант № 1

Рефлексии

Словарный диктант № 1

10

13.09

Метафора и сравнение

Общеметод. направленности

11

16.09

Административный контрольный диктант № 1

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 1

12

17.09

Текст. Признаки текста

Открытие новых  знаний

13

18.09

План  простой и развёрнутый. Типы текстов.

Общеметод. направленности

14

19.09

Обучающее изложение  (упр.43, стр. 31) Развитие речи №1.

Развивающего контроля

Развитие речи № 1

15

20.09

Текст: рассуждение, описание, повествование. Контрольное списывание № 1

Развивающего контроля

Контрольное списывание № 1

16

23.09

Составление текстов разных типов

Общеметод. направленности

17

24.09

Составление собственного текста

Общеметод. направленности

18

25.09

Проверь себя. Проверочная работа № 1.

Развивающего контроля

Проверочная работа .№ 1

19

26.09

Контрольный диктант № 2 по теме «Текст»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 2

20

27.09

Анализ контрольного диктанта.

Рефлексии.

Язык как средство общения (62 ч.)

21

30.09

Средства общения. Роль языка в общении

Общеметод. направленности

22

1.10

Способы передачи сообщения. Словарный диктант № 2.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 2

23

2.10

Повторение. Звуки и буквы русского языка

Общеметод. направленности

24

3.10

Основные правила орфографии

Общеметод. направленности

25

4.10

Словесное творчество. Основные правила орфографии. Сочинение-описание (погоды) Развитие речи № 2.

Общеметод. направленности

Развитие речи № 2

26

7.10

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

Общеметод.направленности

27

8.10

Основные правила орфографии

Рефлексии

28

9.10

Проверь себя. Проверочная работа № 2

Рефлексии

Проверочная работа .№ 2

29

10.10

Различение предложение и словосочетаний. Словарный диктант № 3.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 3

30

11.10

Виды предложений по цели и интонации. Знаки препинания

Общеметод. направленности

31

14.10

Сочинение-рассуждение.  (упр. 83 стр. 56). Развитие речи  

№ 3

Развивающего контроля

Развитие речи № 3

32

15.10

Подлежащее и сказуемое

Общеметод. направленности

33

16.10

Грамматическая основа предложения

Общеметод. направленности.

34

17.10

Главные и второстепенные члены предложения

Общеметод. направленности

35

18.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Общеметод. направленности

36

21.10

Связь слов в предложении. Деформированный текст. Развитие речи № 4.

Рефлексии

Развитие речи.№ 4

37

22.10

Однородные члены предложения

Открытие новых  знаний

38

23.10

Связь однородных членов с помощью союзов и интонации

Общеметод. направленности

39

24.10

Знаки препинания при однородных членах

Общеметод. направленности

40

25.10

Знаки препинания при перечислении. Словарный диктант №4.

Рефлексии

Словарный диктант № 4

41

5.11

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами

Общеметод. направленности

42

6. 11

Обучающее сочинение (упр. 93 стр. 62) Развитие речи № 5

Развивающего контроля

Развитие речи № 5

43

7.11

Различие словосочетания, слова и предложения

Общеметод. направленности

44

8.11

Контрольный диктант № 3 по теме «Предложение»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 3

45

11.11

Анализ диктанта. Обобщение знаний.

Рефлексии.

46

12.11

Обобщение знаний о значении слова.

Общеметод. направленности

47

13.11

Виды лингвистических словарей

Общеметод. направленности

48

14.11

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

Общеметод. направленности

49

15.11

Синонимы. Антонимы. Словарный диктант  № 5.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 5

50

18.11

Омонимы

Общеметод. направленности

51

19.11

Многозначные слова

Общеметод. направленности

52

20.11

Прямое и переносное значение слова

Общеметод.направленности

53

21.11

Проверь себя. Проверочная работа № 3

Рефлексии

Проверочная работа  № 3

54

22.11

Состав слова. Разбор слов по составу

Общеметод. направленности

55

25.11

Образование новых слов с помощью приставок

Общеметод. направленности

56

26.11

Приставочный способ образования слов

Общеметод. направленности

57

27.11

Разделительный твёрдый знак

Общеметод. направленности

58

28.11

Разделительный мягкий знак. Словарный диктант № 6.

Рефлексии

Словарный диктант № 6

59

29.11

Разделительные твердый и мягкий знаки

Открытие новых  знаний

60

2.12

Контрольный диктант № 4 по теме     «Правописание предлогов и приставок»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 4

61

3.12

Образование новых слов с помощью  суффиксов

Общеметод. направленности

62

4.12

Правописание суффиксов  -ик-, -ек-

Открытие новых  знаний.

63

5.12

Однокоренные слова

Общеметод. направленности

64

6.12

Правописание гласных в корне  слова

Общеметод. направленности

65

9.12

Правописание согласных в корне  слова

Общеметод. направленности

66

10.12

Правописание правил корня

Общеметод. направленности

67

11.12

Удвоенные согласные в корне  слова

Общеметод. направленности

68

12.12

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия (упр. 185 стр. 106). Развитие речи № 6.

Развивающего контроля

Развитие речи  № 6

69

13.12

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

Рефлексии

70

16.12

Однокоренные слова и формы слова. Словарный диктант № 7.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 7

71

17.12

Правописание соединительных гласных в сложных словах

Открытие новых  знаний

72

18.12

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». Развитие речи № 7.

Общеметод. направленности

Развитие речи  № 7

73

19.12

Повторение изученных орфограмм

Рефлексии

74

20.12

Проверь себя. Проверочная работа № 4

Общеметод. направленности

Проверочная работа  № 4

75

23.12

Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 5

76

24.12

Анализ контрольного диктанта. Повторение орфограмм корня

Рефлексии

77

25.12

Различие и общность частей речи

Общеметод. направленности

78

26.12

Грамматическое значение частей речи

Общеметод. направленности

79

27.12

Распределение слов по частям речи

Общеметод. направленности

80

13.01

Роль частей речи в предложении

Общеметод. направленности

81

14.01

Проверь себя. Проверочная работа № 5

Общеметод. направленности

Проверочная работа  № 5

82

15.01

Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие

Рефлексии

Контрольный диктант № 6

Имя существительное  (22 ч.)

83

16.01

Повторяем, что знаем о существительном

Общеметод. направленности

84

17.01

Число и род существительных

Общеметод. направленности

85

20.01

Алгоритм определения падежа существительных

Общеметод. направленности

86

21.01

Упражнения в распознавании падежа

Рефлексии

87

22.01

Определение падежа. Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант № 8.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 8

88

23.01

Три склонения имён существительных

Открытие новых  знаний

89

24.01

Обучающее изложение  (тетр. упр. 13 или 35). Развитие речи № 8.

Развивающего контроля

Развитие речи  №8

90

27.01

Падежные окончания существительных 1 склонения

Общеметод. направленности

91

28.01

1 склонение существительных

Общеметод. направленности

92

29.01

Падежные окончания 1 склонения

Рефлексии

93

30.01

Падежные окончания 2 склонения

Общеметод. направленности

94

31.01

2 склонение  существительных

Общеметод. направленности

95

3.02

Падежные окончания 2 склонения

Рефлексии

96

4.02

Падежные окончания 3 склонения

Общеметод. направленности

97

5.02

3 склонение существительных

Рефлексии

98

6.02

Падежные окончания в единственном числе. Словарный диктант № 9.

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 9

99

7.02

Падежные окончания.

Рефлексии

100

10.02

Склонение существительных во множественном числе

Открытие новых  знаний

101

11.02

Склонение во множественном числе

Общеметод. направленности

102

12.02

Окончания существительных во множественном числе

Общеметод. направленности

103

13.02

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 7

104

14.02

Анализ контрольного диктанта

Рефлексии

Имя прилагательное  (13 ч.)

105

17.02

Повторяем, что знаем

Открытие новых  знаний

106

18.02

Окончания прилагательных

Открытие новых  знаний

107

19.02

Безударные окончания имён прилагательных Сжатое изложение (упр. 92 стр. 54). Развитие речи № 9.

Общеметод. правленности

Развитие речи  № 9

108

20.02

Склонение имён прилагательных

Общеметод. направленности

109

21.02

Склонение имён прилагательных

Общеметод. направленности

110

25.02

Склонение имён прилагательных. Словарный диктант №10.

Рефлексии

Словарный диктант № 10

111

26.02

Склонение прилагательных во множественном числе

Общеметод. направленности

112

27.02

Сочинение – описание (упр. 109, стр. 69). Развитие речи

№ 10.

Развивающего контроля

Развитие речи  №10

113

28.02

Склонение прилагательных во множественном числе

Рефлексии.

114

2.03

Разбор имени прилагательного как части речи

Общеметод. направленности

115

3.03

Поверь себя. Проверочная работа № 6

Рефлексии

Проверочная работа  № 6

116

4.03

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Развивающего контроля

Контрольный диктант .№ 8

117

5.03

Анализ контрольного диктанта

Рефлексии

Местоимение  (7 ч.)

118

6.03

Местоимение как часть речи

Общеметод. направленности

119

10.03

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица

Открытие новых  знаний

120

11.03

Склонение личных местоимений 3 лица

Общеметод. направленности

121

12.03

Изменение личных местоимений по падежам

Общеметод. направленности

122

13.03

Проверь себя. Проверочная работа № 7

Рефлексии

Проверочная работа № 7

123

16.03

Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 9

Глагол  ( 20 ч.)

124

17.03

Анализ контрольного диктанта

Рефлексии

125

18.03

Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке

Общеметод. направленности

126

19.03

Прошедшее время глагола

Общеметод. направленности

127

20.03

Неопределённая форма глагола

Общеметод. направленности

128

30.03

Неопределённая форма глагола. Деформированный текст. Развитие речи № 11.

Рефлексии

Развитие речи. №11

129

31.03

Спряжение глаголов в настоящем времени

Общеметод. направленности

130

1.04

Спряжение глаголов в будущем времени. Словарный диктант № 11.

Открытие новых  знаний

Словарный диктант № 11

131

2.04

2 лицо единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

Открытие новых  знаний

132

3.04

1 и 2 спряжение глаголов

Открытие новых  знаний

133

6.04

Способ определения спряжения глаголов

Общеметод. направленности

134

7.04

Определение спряжения глаголов

Общеметод. направленности

135

8.04

Личные окончания глаголов в настоящем времени

Общеметод. направленности

136

9.04

Личные окончания глаголов в будущем времени

Рефлексии

137

10.04

Правописание глаголов на –тся-

Открытие новых  знаний

138

13.04

Правописание глаголов на –ться-. Словарный диктант №12.

Рефлексии

Словарный диктант № 12

139

14.04

Глаголы-исключения

Общеметод. направленности.

140

15.04

Обучающее изложение (по В. Голявкину). Развитие речи   № 12.

Развивающего контроля

Развитие речи № 12

141

16.04

Разбор глагола как части речи

Общеметод. направленности

142

17.04

Проверь себя. Проверочная работа № 8

Рефлексии

Проверочная работа  № 8

143

20.04

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 10

144

21.04

Анализ контрольного диктанта

Рефлексии

Имя числительное  (3 ч.)

145

22.04

Имя числительное

Открытие новых  знаний

146

23.04

Изменение числительных

Общеметод. направленности

147

24.04

Правописание числительных

Рефлексии

Наречие  (5 ч.)

148

27.04

Наречие как часть речи

Открытие новых  знаний.

149

28.04

Правописание наречий. Словарный диктант № 13

Общеметод. направленности

Словарный диктант № 13

150

29.04

Употребление наречий

Рефлексии

151

30.04

Контрольный  диктант  № 11 по теме «Имя числительное», «Наречие»

Развивающего контроля

Контрольный диктант № 11

Повторение  (18 ч.)

152

4.05

Повторение о частях речи

Рефлексии

153

5.05

Повторение. Слово.

Общеметод. направленности

154

6.05

Повторение. Слово (синонимы, антонимы, омонимы).

Рефлексии

155

7.05

Повторение. Части речи. Словарный диктант № 14.

Рефлексии

Словарный диктант № 14

156

8.05

 Подробное изложение (по Д.Ушинскому) Развитие речи    № 13.

Общеметод. направленности

Развитие речи № 13

157

11.05

Части речи. Распознавание частей речи.

Общеметод. направленности.

158

12.05

Части речи. Распознавание служебных частей речи.

Общеметод. направленности

159

13.05

 Части речи. Закрепление знаний.

Рефлексии

160

14.05

Повторение. Части речи.

Рефлексии

161

15.05

Контрольное списывание № 2

Развивающего контроля

Контрольное списывание № 2

162

18.05

Контрольное изложение. Развитие речи № 14.

Развивающего контроля

Развитие речи № 14

163

19.05

Итоговый контрольный диктант № 12

Развивающего контроля

К.д. № 12

164

20.05

Анализ контрольного диктанта.

Рефлексии

165

21.05

Итоговый тест за курс 4 класса. П.р. № 9.

Развивающего контроля

Проверочная работа  № 9

166

22.05

Повторение. Правила правописания.

Рефлексии

167

25.05

Олимпиадная работа

Общеметод. направленности

168

Повторение. Правила правописания.

Рефлексии

169

Итоговый тест.

Развивающего контроля

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

Рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".

Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...

Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"....

Рабочая программа.Русский язык 1 (2)- А класс (для обучающихся с ОВЗ)

Рабочая программа. Русский язык 1(2)-А класс  (для обучающихся с ОВЗ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс

Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс

Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....