Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «у»".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе для детей 7 вида на тему "Письмо строчной буквы «у»".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Письмо строчной буквы «у»

Класс: 1 «Б»

Цель: создать условия для овладения практическим умением написания новой буквы.

Задачи:

-отрабатывать алгоритм действий;

-формирование навыка письма строчной буквы у;

- тренироваться в письме изученных букв;

-тренировать обозначение звука [у] буквой у.

Личностные УУД:

- овладение начальными навыками адаптации в школьной жизни;

- формирование личностного смысла учения;

- принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика».

Метапредметные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные УУД:

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

- осознание безошибочного письма;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Материалы для учащихся: прописи, пеналы, индивидуальные картинки для раскрашивания.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

Приветствует учащихся, создает психологический настрой.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все за парты дружно сели на меня все посмотрели.

А теперь давайте проверим готовность к уроку.

- Прописи

- Пенал

Приветствуют учителя.

Настраиваются на рабату.

- Есть

- Есть

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

2. Этап актуализации

- Сегодня к вам на урок пришла новая буква.

-А какая, вы узнаете, отгадав загадки.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем...

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает?

- Еще раз хором повторим эти слова.

- Какой общий звук вы услышали в этих словах?

- Давайте хором произнесем 3 раза звук «у».

- А что мы делаем на уроке письма?

- Какую букву будем сегодня учиться писать? (показываю)

Перед тем как начать писать, давайте разомнем наши пальчика.

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                
Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      
Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       
Отряхивают руками.

Откройте прописи на странице 11.

- Рассмотрим верхнюю часть нашего листа. Какое задание мы должны выполнить?

Обведите элементы буквы «у» по образцу ручкой (хожу наблюдаю).

- Чуть ниже обведите росчерки.

- Кто может назвать этот элемент.

- Молодцы!

Слушают учителя

- Утка

- Удочка

- Улитка

Утка, удочка, улитка.

- У

- У-У-У

- Учимся писать.

- Букву «у»

Делают пальчиковую гимнастику

Слушают учителя и выполняют действия

Откройте пропись на странице 11

Обвести элементы буквы «у»

Элемент «петля»

Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

3. Работа по теме урока

- Рассмотрим первую строчку. Какое задание мы должны выполнить?

- Показываю первый элемент. Следите за моей рукой.

-Начинаем писать от верхней линии. Пишу прямую наклонную к нижней линии, делаю плавное закругление вправо, поднимаюсь до верхней линии.

- А теперь еще раз: раз-и.

- Напишите первый элемент до середины строки через две клеточки.

- Поставьте точку где начнете писать второй элемент (пройти проверить, а потом начинать писать.)

- Следите за моей рукой.

Начинаю писать от верхней линии. Веду прямую наклонную до нижней пунктирной линии делаю плавное закругление влево. Пишу петлю, соединяю две линии, на нижней линии остановлюсь на середине клеточки. (раз-и)

- Напишите второй элемент через две клеточки до конца строки.

- Еще раз: раз-и.

- Молодцы!

- Ребята, скажите, почему буква «у» написана красным цветом?

- Какие ещё гласные вы знаете?

- Давайте произнесём гласные звуки вместе со звуком у.

- Ребята, а теперь будем учиться писать целую букву у. Следите за моей рукой.

Пишу первый элемент, останавливаюсь, безотрывно пишу второй элемент.(раз-и два-и).

Давайте напишем букву «у» в воздухе.

Представьте, что перед глазами пропись. Давайте продережируем. (и-раз=и-два-и).

- Сколько клеточек пропустим после первой буквы?

Поставьте точку, откуда начнете писать.

- И еще раз: раз-и, два-и.

- Возьмите зелёную ручку и подчеркните самую красивую букву.

- А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в картинки.

Где стоит буква «у»?

- На какие две группы можно распределить слова?

- Кто хочет выйти к доске и разделить картинки на группы?

- Теперь мы будем писать букву «у» на рабочей строке.

- Наша задача - написать на одинаковом расстоянии друг от друга букву. Расстояние между буквами будет ваш пальчик - мизинчик.

- Приложите мизинец от буквы у. поставьте точку. От этой точки напишите вторую букву у.

- Напишите строчную букву у до конца строки, соблюдая расстояние между буквами.

Написать элементы буквы.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

- Две клеточки

Следят за рукой учителя

Выполняют задание

- Потому что она гласная буква.

- А, о, у, ы, и, ……

- а, о, и, ы, у, ….

Следят за рукой учителя

Пишут букву «у» в воздухе

- Две

Ставят точку

Обводят самую красивую букву.

- В начале слова и в середине слова.

Первая группа слов с буквой «у» в начале слова, а вторая группа слов с буквой «у» в середине.

Слушают учителя

- Выполняют задание

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Физкультминутка

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Повторяют действия за учителем.

4. Этап закрепления

- Теперь вторая строчка. Будем писать по две буквы «у», соблюдая расстояние между парами в один пальчик.

(вывешиваю сюжетную картинку «Лес»)

- Рассмотрите картинку. Составьте маленький рассказ по картинке.

Давайте сложим ладошки рупором и произнесем «Ау!» 3 раза.

- Как вы думаете, почему именно АУ нужно кричать в лесу?

- Сейчас мы будем писать это предложение.

Следите за моей рукой.

Пишу заглавную А, продолжаю петлю к верхней линии, останавливаюсь, безотрывно верхнем соединением пишу букву «у», в конце предложения ставлю восклицательный знак!

-Напишите предложение один раз. (пройти просмотреть)

Продолжите до конца строки. Закрывайте прописи, убираем их на край стола.

Пишут две буквы «у»

Составляют маленький рассказ

- Ау! Ау! Ау!

Ответы учащихся.

Следят за рукой учителя

Выполняют задание.

Закрывают прописи.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

5. Итог урока и рефлексия

Итак, вы сегодня поработаете художниками. У вас на столах карточки, на которых нарисован лес, раскрасьте его. Раскрашивайте очень аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

- Отложите рисунки в сторону. Давайте подведем итог урока.

Какая была тема урока?

- Чему мы научились на уроке?

- Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква «у»?

- Как соединять элементы?

- Какие слова запомнили с буквой «у»?

Где может стоять буква? «у»

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Сейчас я вам раздам смайлы их нужно дорисовать. Передайте своё отношению к уроку с помощью смайла.

Теперь можно прикрепить свой смайл к доске.

- Урок закончен, спасибо.

Раскрашивают карточки.

- Строчная буква у.

- Писать строчную букву у.

- Прямая наклонная и петля.

- Плавно, безотрывно.

Удочка, улитка, бусы, утка.

- Вначале слова и в середине слова

Выполняют задание.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Коммуникативные: формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...

Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....