Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  класса  по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx69.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью.
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • .Учебного плана ОУ школы – интернат    на 2019-2020 учебный год;
  • Положения ОУ  «О рабочих программах».
  • .Примерной        адаптированной     основной     образовательной     программе
  • образования         обучающихся           с      умственной         отсталостью     (интеллектуальными        нарушениями)      на   основе    ФГОС     образования     обучающихся        с     умственной      отсталостью       (интеллектуальными     нарушениями);
  •  Санитарно-эпидемиологические             правила     и   нормативы        СанПиН     2.4.2.2821-10,  утвержденные постановлением  Главного  государственного     санитарного врача РФ от 29.12.2010;
  •  «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2018г. под редакцией Бгажноковой И.М..

     Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачи обучения русскому языку:

  • научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

           Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общая характеристика учебного предмета.

    Во 2 классе школьникам с интеллектуальными нарушениями  даются

самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по русскому языку, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области   фонетики, морфологии, синтаксиса. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.

 Программа включает в себя разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

 Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике о звуках и буквах, о согласных и гласных, об  алфавите, о слоге и переносе по слогам, о безударных гласных, о парных согласных и др.

Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим.

 Слово. Изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий. Предложение. Понятие о предложении учащиеся получают в процессе разбора предложения, по словам и составления предложений из слов. Учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой.

     Графические навыки. Совершенствуются графические навыки. Работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений.

В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у учащихся, испытывающих трудности в усвоении школьной программы, который особенно отчетливо проявляется на вербальном уровне. Поэтому в программе выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установление признаков общности и отличия. Установление сходства и различия, дифференциация и обобщение предметов и их названий, грамматических  и орфографических понятий на уроках русского языка способствуют коррекции недостатков конкретного и абстрактного мышления детей.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Описание места учебного предмета «русский язык» в учебном плане.

Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть предметной области «Язык и речевая практика». кол-во часов в неделю по уч. плану 4ч. количество часов в год 136 ч.

Характеристика базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 2 классе является формирование следующих умений:

- различать гласные и согласные звуки;

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л], свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значения слов, соотнося их с картинками;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь;

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

- умение грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением

- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;

- прописная буква в именах людей, кличках животных

- умение подбирать родственные слова на основе картинок.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.

Разделы

Краткое содержание раздела

Повторение

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы

  Звуки гласные и согласные, их различение.

·         Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

·         Слова с гласной э.

·         Слова с буквами и и й, их различение.

·         Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

·         Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

·         Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

·         Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

·         Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

·         называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·         называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

·         различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

·         называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·         группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

·         различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·         умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

·         составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

·         заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

·         составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·         выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

·         Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

·         Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание

Совершенствование техники письма.

·         Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

·         Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

·         Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

·         Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

·         Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

·         Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

·         Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

·         Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

Устная речь

Повторение пройденного за год.

·         Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

·         Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

·         Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Список  слов, правописание которых  учащиеся должны  усвоить:

Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов.

Всего

Теоретических

Контрольных работ

1

Повторение

16

13

3

2

Звуки и буквы

57

49

8

3

Слово

36

30

6

4

Предложение

18

17

1

                               Итого

128

109

18

Материально – техническое обеспечение.

Учебно-методический комплект:

1. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Якубовская Э.В. . Программа по русскому языку для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011г.

2. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.

Дополнительный список литературы:

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. –Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001
  3. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.
  4. Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995.
  5. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
  6. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. Г. Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
  7.  Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001
  8. Умнова М.С. Нестандартные уроки в начальной школе:повторяем, исследуем, обобщаем, играем. – М.:Глобус; Волгоград: Понорама, 2008.
  9. Шепитько Н.Г.Нестандартные уроки по русскому языку. 2класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
  10.   Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980 г.

Наглядные средства:

- наборы картинной азбуки;

 наборы предметных картинок;

 образцы начертания рукописных букв;

 дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

 наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

 классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.

Технические средства:

 персональный компьютер,

 принтер

 интерактивная доска экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).

Интернет – ресурсы:

Учительская газета http://www.ug.ru

Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru

Газета "Русский язык" http://rus.1september.ru

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovary.ru

Словари русского языка на портале "Грамота.ру" http://slovary.gramota.ru

Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" http://www.glossary.ru

Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/

Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Название темы, раздела.

Кол-во часов.

Дата

Примечание

 по плану. 

по факту

  1 ЧЕТВЕРТЬ – 31 час.

Повторение - 10 часов.

1

Выделение звука и буквы в слове

1

03.09

2

Определение количества слов в предложении

1

04.09

3

Предмет и слово называющее предмет

1

05.09

4

Правило записи предложения

1

09.09

5

Предложение и его схема

1

10.09

6

Распространение предложений

1

11.09

7

Контрольное списывание

1

12.09

8

Составление предложений с данным словом

1

16.09

9

Различение звуков и букв

1

17.09

10

Повторение пройденного. Диктант

1

18.09

Звуки и буквы -  6 часов.

11

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы

1

19.09

12

Согласные звуки и буквы

1

23.09

13

Слова, отличающиеся одним звуком

1

24.09

14

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове

1

25.09

15

Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове

1

26.09

16

Звуки и буквы. Контрольный диктант

1

30.09

Ударение в слова - 5 часов.

17

Работа над ошибками. Ударение в словах

1

01.10

18

Различение ударных и безударных гласных в двусложных словах

1

02.10

19

Выделение ударного гласного в слове

1

03.10

20

Ударные и безударные гласные

1

07.10

21

Ударение. Диктант

1

08.10

Слог -  8 часов.

22

Работа над ошибками. Деление слов на слоги

1

09.10

23

Слог как часть слова

1

10.10

24

Гласные в образовании слогов

1

14.10

25

Деление слов со звуками и - й на слоги

1

15.10

26

Перенос слов по слогам

1

16.10

27

Различение р – л

1

17.10

28

Контрольный диктант

1

21.10

29

Работа над ошибками. Варианты переноса слов ко-рова, коро-ва;

(с помощью учителя)

1

22.10

Парные звонкие и глухие согласные - 8 часов.

30

Различение б - п

1

23.10

31

Различение в - ф

1

24.10

II  четверть – 31 час.

1

Различение г – к                 

1

05.11

2

Различение д – т

1

06.11

3

Различение ж- ш

1

07.11

4

Различение з – с

1

11.11

5

Звонкие и глухие согласные. Контрольное списывание.

1

12.11

6

Работа над ошибками. Дифференциация звонких и глухих согласных

1

13.11

7

Шипящие согласные

1

14.11

8

Свистящие согласные

1

18.11

9

Дифференциация шипящих и свистящих согласных

1

19.11

10

Шипящие и свистящие

согласные. Диктант

1

20.11

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога - 6 часов.

11

Работа над ошибками. Буква е в начале слова или слога

1

21.11

12

Буква ё в начале слова или слога

1

25.11

13

Буква ю в начале слова или слога

1

26.11

14

Буква я в начале слова или слога

1

27.11

15

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

28.11

16

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Контрольное списывание.

1

02.12

Твёрдые и мягкие согласные – 12 часов.

17

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные

1

03.12

18

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных

1

04.12

19

Гласные о ё после твёрдых и мягких согласных

1

05.12

20

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными  о- ё

1

09.12

21

Гласные у ю после твёрдых и мягких согласных

1

10.12

22

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у- ю

1

11.12

23

Гласные а я после твёрдых и мягких согласных

1

12.12

24

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными а - я

1

16.12

25

Работа над ошибками. Гласная е после мягких согласных        

1

17.12

26

Обозначение мягкости согласных гласной е

1

18.12

27

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

19.12

28

Твёрдые и мягкие согласные. Контрольный  диктант.

1

23.12

Мягкий знак на конце слова – 7 часов.

29

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

24.12

30

Правило написания ь на конце слова

1

25.12

31

Преобразование имён существительных мн. ч. в ед. ч.

1

26.12

III четверть – 38 часов.

1

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова

1

13.01

2

Сравнение пар слов типа: ест – есть по смыслу, произношению и написанию

1

14.01

3

Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слова

1

15.01

4

Мягкий знак на конце слова. Контрольный диктант.

1

16.01

Слово. Название предметов – 17 часов.

5

Работа над ошибками. Предмет и его название

1

20.01

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

21.01

7

Название частей предмета

1

22.01

8

Различение сходных предметов и их названий

1

23.01

9

Обобщающее слово к группе однородных предметов

1

27.01

10

Названия предметов,

отвечающих на вопрос кто?

1

28.01

11

Контрольное списывание с заданием

1

29.01

12

Обобщающее слово к группе однородных предметов

1

30.01

13

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

03.02

14

Подбор вопросов кто? или что? к словам

1

04.02

15

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

05.02

16

Большая буква в именах людей

1

06.02

17

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

10.02

18

Большая буква в кличках животных

1

11.02

19

Правописание имён собственных

1

12.02

20

Имена собственные. Контрольный диктант

1

13.02

Названия действий – 13 часов.

21

Работа над ошибками. Действие и его название

1

17.02

22

Действие одушевлённых предметов, отвечающих на  вопрос, что делает?

1

18.02

23

Названия действий, отвечающих на вопрос что делают?

1

19.02

24

Группировка действий по признакам их однородности (кто как голос подаёт)

1

20.02

25

Группировка действий по признакам их однородности (кто как передвигается)

1

25.02

26

Различение названий действий по вопросам

1

26.02

27

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

27.02

28

Дополнение предложений нужными словами

1

02.03

29

Дополнение предложений по вопросам кто что делает? что делают?

1

03.03

30

Названия действий. Контрольное списывание

1

04.03

31

Работа над ошибками. Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает)

1

05.03

32

Различение названия

предметов и названия действий по вопросам

1

10.03

Предлоги – 6часов.

33

Предлог как отдельное слово

1

11.03

34

Предлоги в, на, с, из, у

1

12.03

35

Употребление предлогов в предложении.

1

16.03

36

Составление предложений с различными предлогами.

1

17.03

37

Контрольный диктант

1

18.03

38

Работа над ошиками.

1

19.03

IV четверть- 28 часов.

Слова с непроверяемыми гласными – 4 часа.

1

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

30.03

2

Написание гласной в словах – родственниках

1

31.03

3

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне

1

01.04

4

Словарный диктант.

1

02.04

Предложение – 18 часов.

5

Выделение предложения из текста

1

06.04

6

Определение того, о ком или о чём говорится в предложении.

1

07.04

7

Правила записи предложения

1

08.04

8

Интонационная законченность предложения

1

09.04

9

Предложение и его схема

1

13.04

10

Различение набора слов и предложения

1

14.04

11

Определённый порядок слов в предложении

1

15.04

12

Последовательный порядок предложений в тексте

1

16.04

13

Интонационная законченность предложения. Диктант

1

20.04

14

Работа над ошибками. Порядок слов в предложении

1

21.04

15

Составление предложений из слов

1

22.04

16

Завершение начатого предложения

1

23.04

17

Связь предложений в тексте

1

27.04

18

Составление предложений по предметной картинке

1

28.04

19

Прописная буква в начале предложения и точка в конце

1

29.04

20

Составление предложений по сюжетной картинке

1

30.04

21

Предложения – вопросы и предложения – ответы

1

06.05

22

 Составление предложений на заданную тему по схеме.

1

07.05

Повторение – 6часов.

23

Звонкие и глухие согласные  

1

13.05

24

Твёрдые и мягкие согласные

1

14.05

25

Мягкий знак на конце слов

1

18.05

26

Названия предметов

1

19.05

27

Предмет и его действия

1

20.05

28

Контрольный диктант за 2019-2020 учебный год

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа по предмету "Русский язык" Канакина ("Школа России")...