Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гребнева Алина Васильевна

Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. студента Гребнева А. В    № группы 201-Б

Технологическая карта урока

 

Предмет

Русский язык

УМК

Начальная школа 21 века

Класс

1 «В» Боровик Наталья Алексеевна

Тема

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Расширить представление о профессиях; Способствовать развитию умения ставить вопросы к словам «что делать?» «что сделать?»; Развивать навык каллиграфического письма.

Планируемый результат (для выпускника)

Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Планируемый результат урока

Записывает слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?» ,называет профессии.

Предметно-развивающая среда

ТСО (презентация), учебник по русскому языку, рабочая тетрадь по русскому языку, занимательный материал (загадки), рефлексивные карточки.

Основные термины, понятия

Профессия

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Приветствует учащихся, мотивирует на работу.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать!

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.

Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

Организует минутку чистописания:

- Откройте стр. 61 и пропишите элементы. Обратной стороной ручки пропишите прямую с петлей внизу и узор.

- А сейчас в упр.1 дорисуйте недостающие элементы машины.

Организует деятельность по постановке темы урока:

- Ребята, какая это машина?

- А как вы узнали?

- Как называют человека, который ездит на такой машине?

(На слайде появляется изображение пожарного)

- Правильно, ребята, посмотрите на слайд, людей каких профессий вы видите?

- Верно, скажите, а кто-нибудь догадался какая тема урока?

- Да, ребята, тема сегодняшнего урока «Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»

Целеполагание

- Ребята, какие цели поставим на урок?

Открывают рабочие тетради и прописывают элементы.

Дорисовывают недостающие элементы.

Отвечают на вопросы учителя.

- Пожарная

- В ней есть шланг, лопата, лестница, а также номер 01.

 - Пожарный

Рассматривают слайд.

- Врач, ветеринар, повар, почтальон, пилот.

Отвечают на вопросы учителя:

- Мы будем говорить о профессиях.

Определяют цели урока:

- Узнать какие бывают профессии. Как пишутся слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»

 

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока.

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует работу с учебником:

- Откройте стр. 60 сейчас я прочитаю текст, а вы послушайте и попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию.

- А кем вы хотите стать?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

- А теперь проверим, как вы знаете профессии.

Загадки на слайде. А также иллюстрации профессий.

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ... (Пастух.)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот.)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса.)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ... (Портной.)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... (Пожарный.)

- Мы узнали о разных профессиях.

Выясним, какую работу они выполняют?

Врач (что делает?) -

Повар (что делает?) -

Тракторист (что делает?) -

Пожарный (что делает?) –

- Ребята, давайте подведем итог, что означают слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» ?

 Слушают текст.

Высказывают свои мнения:

- Ему нужно быть тем, что он умеет делать.

Высказывают свои варианты.

Отгадывают загадки.

- Пастух

- Ветеринар

- Врач

- Повара

-Тракторист

- Водолаз

- Почтальон

- Пилот

- Стюардесса

- Портной

- Сапожник

- Пожарный

- Лечит, вылечит (Что сделает?)

- Готовит, приготовит (что сделает?)

- Пашет, вспашет (что сделает?)

- Тушит, потушит (что сделает?)

- Они обозначают действие предмета.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Физминутка

Организует физминутку.

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,    (Мешаем поварешкой.)

Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем.

Первичное закрепление

Организует работу по закреплению нового материала:

- А сейчас выполним упражнение №2 на стр. 60. Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание.

- А сейчас попробуйте устно поставить вопросы к словам: поддерживает, тушит, летает, работает.

- От каких слов образованы слова:

дворник, пожарный, космонавт? Запишите их в тетрадь.

- Молодцы! Сейчас на стр. 62

выполните упражнение 4. Прочитайте задание к упражнению. Выполняем устно.

Читают текст упражнения, выбирают верное высказывание.

- Дворник- человек, который поддерживает чистоту и порядок во дворе.

- Пожарный - человек, который тушит пожар.

- Космонавт - человек, который летает в космос и там работает.

Что делает? Поддерживает

Что делает? Тушит

Что делает? Летает

Что делает? Работает

- Дворник - двор

- Пожарник - пожар

- Космонавт - космос

Читают задание к упражнению.

- Что делать? Читать

Что делать? Писать

Что делать? Считать

Что делать? Слушать

Что делать? Отвечать

Пр.  Применяет правила правописания.

К.  формулирует собственное мнение и позицию;

Рефлексивно-оценочный этап.

 Организует деятельность по подведению итога урока:

- Итак, ребята, какая была тема урока?

- Какие цели мы с вами ставили на урок?

- У вас на столах лежат смайлики.

Зеленый - не было трудностей

Желтый - были трудности

 Подводят итог урока:

- Обсуждение выбора профессии. Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?» «Что сделать?»

- Узнать какие бывают профессии. Как пишутся слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»

Оценивают свою работу на уроке смайликами.

 Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала.

 

Учитель:

Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...