Конспект урока по русскому языку «Изменение существительных по падежам», УМК " (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ушакова Ирина Викторовна

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Планируемые результаты:

         Предметные:

Знать: что такое падеж, названия падежей

Уметь: определять падеж имени существительного, склонять имя существительное по падежам

         Личностные:

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками

-проводить самооценку своих действий, поступков

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

Мсц , звд , двчк , Рсс , чнк , Мскв , грх Месяц, завод, девочка, Россия, ученик, Москва, горох

Слайд 3

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (сосна) ________ всегда зеленая. Прилетел к (сосна) _______ дятел. Села на (сосна) _________ синичка. Растут под (сосна) _________ маслята. Резвые белки играли на (сосна) _________. сосной сосне сосны сосну сосне К чему? Чего? На что? Под чем? На чем?

Слайд 4

Изменение существительных по падежам Цели: узнать, что такое падеж, какие есть падежи, как изменяются существительные по падежам

Слайд 5

вопросов ПАДЕЖАМИ 6 2 Родительный Именительный

Слайд 7

И ван Р одил Д евчонку В елел Т ащить П еленку

Слайд 9

АЛГОРИТМ «ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ» ОПРЕДЕЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, В КОТОРОЕ ВХОДИТ ЭТО СЛОВО ПОСТАВЬ К ЭТОМУ СЛОВУ ВОПРОС ОТ СЛОВА-КОМАНДИРА ПРОВЕРЬ, КАКОЙ ИМЕННО ЭТО ПАДЕЖНЫЙ ВОПРОС

Слайд 11

Выбери нужный падеж и подчеркни его. Кружит (кто? что?) ветер. ( И.п ./ В.п .) Пошли (на кого? что?) на рыбалку. ( И.п . / В.п .) Варила (из кого? чего?) из рыбы. ( В.п ./ Р.п .) Определи падеж существительного по вопросу. В скобках напишите падеж. Спит (кто?) медведь (___. п. ) Написали (кому?) отцу ( ___. п.) Катались (на чём?) на лодке ( ____.п.) И Д П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР

Конспект урока по русскому языку  "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...

урок по русскому языку " изменение существительных по падежам"

урок по русскому языку " изменение существительных по падежам"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об изменении прилагательных по падежам-Формирование умений изме...

Конспект урока по русскому языку «Изменение имени прилагательного по числам» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Изменение имени прилагательного по числам»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; формирование представление об изменении имен прилагате...