Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Употребление заглавной буквы в именах собственных."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Храмова Светлана Николаевна

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
 Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2v.zaglavnaya_bukva._urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 с

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. Егорьевск, ул. Антипова, д. 45

тел. 8-496-40-3-34-28,  8-496-40-3-24-50

Открытый урок русского языка

во 2-в классе

Тема: «Употребление заглавной буквы

 в именах собственных»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Храмова Светлана Николаевна

Егорьевск 2019 год


Тема урока «Употребление заглавной буквы

 в именах собственных» (урок - закрепление)

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
 Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:
Личностные- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

Ход урока:

1. Орг. момент

- Прозвенел звонок. Внимание!

 Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке?

 Книжки, ручки и тетрадки.

 А еще карандаши.

 Проверили? Садитесь.

II. Постановка задач урока. 
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ЗАГЛАВНЫХ  БУКВ.

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Евгений Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

Учитель: - Попробуйте сформулировать тему нашего урока («Заглавная буква в именах собственных».)

Сегодня на уроке предстоит …(формулировка задач учащимися):

  • уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,
  • закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

2. Чистописание

- Как обычно, мы начнем наш урок с чистописания.

- Для чего мы с вами каждый день проводим минутку чистописания?

Этот пальчик – маленький ( массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

МмМ   МмМ  МмМ

Москва  москвич   Москвич

 

-Давайте с вами красиво пропишем соединение заглавной и строчной буквы М. (обратить внимание на посадку детей)

-Прочитайте слова. Запишите красиво, без ошибок.

- Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

3. Работа над темой урока

- Ребята, Александр Шибаев написал замечательное стихотворение. Прочитайте его каждый про себя.

-Подумайте, ребята, почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному. (дети читают про себя)

Вот село Высокое.

Место здесь высокое.

Вот моя подруга Роза.

А  в руках подружки – роза!

Это – кот Пушок.

Он и в правду как пушок.

Это речка Тьма.

В речке рыбы – тьма.

Вот какая чудо – рыбина!

Рисовала Люда Рыбина.

- Давайте с вами будем читать по 2 строчки и по ходу объяснять, почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному.

-Ребята, как вы понимаете выражение «…В речке рыбы тьма» (это означает что рыбы много)

 -У вас у каждого тоже есть свое имя и фамилия. Давайте составим предложение. Запишите.

Меня зовут Минаев Даниил.

-Как написали свое имя и фамилию? (с заглавной буквы)

-Давайте вернемся еще раз к стихотворению.

-Прочитайте первые две строчки стихотворения.

-А вы знаете, что эти замечательные строчки можно отнести к нашему городу. Раньше он назывался  селом Высокое, потому что находится на высоком месте. По указу царицы Екатерины II с 1778 года село Высокое переименовали в город Егорьевск.

-Давайте составим предложение.

Я живу в городе Егорьевске.

(комментированное письмо)

-Как написали название города?

-Почему?

-Ребята, посмотрите на экран. Эта речка протекает в старой части нашего города. Кто знает, как она называется? (Гуслица)

-Давайте придумаем предложение.

В нашем городе протекает река Гуслица.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

- В какой школе вы учитесь? Давайте запишем.

Я учусь в школе номер три.

- Кто знает, на какой улице находится ваша школа? (на улице Антипова)

-Давайте придумаем предложение.

Моя школа находится на улице Антипова.

(дети списывают это предложение)

-Как пишется название улицы?

-Ребята, а у кого из вас есть домашнее животное. (дети дают ответы)

-Какая кличка у вашего домашнего животного?

-Как пишутся клички животных?

-Придумайте предложение о своем домашнем животном. (либо о животном, которое хотели бы иметь)

У меня есть кошка Мурка. Я ее очень люблю.

-Давайте с вами прочитаем, что мы с вами записали.

-У нас получился небольшой рассказ о себе.

4. Физминутка

 5. Работа в парах

- Ребята, на партах у вас карточки. Составьте рассказ, заменяя картинку названием предмета и дайте всем имена.

 

6. Индивидуальная работа

(у детей на столах карточки)

-У вас  на столе есть карточки № 1. В них написаны имена людей. Подумайте, какими вы представляете людей, чьи имена здесь записаны: взрослыми или детьми?

Михаил - . . . (Миша)                        Ирина - . . .

Елена- . . .                                 Ольга - …

Борис - . . .                                Иван - …

Дмитрий - . . .                        Юрий - . . .

-Давайте проверим, что у вас получилось.(проверка вслух)

-Ребята, как вы написали имена детей? Какое правило вы применяли?

7.  Итог урока

-Что мы сегодня с вами повторяли? (написание имен, отчеств, фамилий людей,  клички животных;  названия городов, деревень, улиц, рек)

-Какое правило вспомнили?

-Молодцы, ребята! Все очень постарались.

8. Домашнее задание

С. 16 упр 248

Самостоятельная работа (резерв)

(дети работают с карточками)

-Впиши в предложение имя и фамилию своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"

Урок нацелен на развитие самостоятельности и гибкости мышления, формирование абстрактно-логического мышления через такие мыслительные операции как: обобщение, классификация, выделение лишн...

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

 Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие:  «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...

Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Используя различные формы работы на уроке,  дети повторяют написание имен собственных.....

Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...

Разработка урока по русскому языку по теме :" Заглавная буква в именах собственных" 1 класс.

Урок разработан в  соответствии с  требованиями ФГОС НОО. Интересные  и  занимательные  задания....

Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект  урока  русского  языкапо  теме:  «Заглавная  буква  в  именах  собственных»2 класс  УМК «Школа  России»...