Развитие творчества и умственной активности на уроках русского языка. (Из опыта работы Колесниковой Елены Вячеславны , учителя начальных классов ГБОУ Школы № 2045 г. Зеленограда)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Koлeсникова Елена Вячеславовна

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.     
Иоганн Вольфганг Гете

В данной презентации представлены методы, формы и приёмы, используемые в практике на уроках русского языка. Мониторинг образовательных достижений учащихся показал, что применение этих методов повышает мотивацию учащихся, качество знаний и развивает творчество  детей. Предложенные мною методы можно использовать и на других уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_na_odaryonnogo.zip2.96 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колесникова Елена Вячеславна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 185

Слайд 2

Развитие самостоятельности мышления, самоконтроля. Формы, методы и приёмы работы Повысить уровень самостоятельного (преобразующего) мышления у детей можно, если использовать элементы развивающего обучения

Слайд 3

Взаимоконтроль в парах Формы, методы и приёмы работы Построение основных правил работы в паре, основанные на законах коммуникации, доброжелательности, взаимоуважении

Слайд 4

Формы, методы и приёмы работы Целеполагание Планирование своей деятельности Видеть цель и идти туда, куда хочется — это замечательное состояние . «Формирование любых личностных новообразований» (в том числе умения учиться в целом и способности к планированию в частности) «возможно только в деятельности» (Л. С. Выготский).

Слайд 5

Формы, методы и приёмы работы Групповая работа Самостоятельно или с помощью консультанта ребята устанавливают нормы общения и взаимодействия, выбирают направление своей работы и средства для ее достижения .

Слайд 6

Формы, методы и приёмы работы Групповая работа имеет содержательный, качественный, структурный и координационный аспекты. Групповая работа

Слайд 7

Проектная деятельность Развитие творческого мышления Формы, методы и приёмы работы Один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений,

Слайд 8

Формы, методы и приёмы работы Развитие умений в ходе разнообразной самостоятельной работы Чем самостоятельнее в своих поступках и деятельности человек, тем в большей степени он – зрелая личность

Слайд 9

Формы, методы и приёмы работы Рефлексия урока Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех .

Слайд 10

Основные подходы к проявлению творчества, умственной активности Обогащение Работа с различными словарями на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса, развитию орфографической зоркости, языковой интуиции

Слайд 11

Основные подходы к проявлению творчества, умственной активности Проблематизация Разрешение проблемной ситуации активизирует умственную деятельность

Слайд 12

Основные подходы к проявлению творчества, умственной активности Проблематизация Поиск решения учебной проблемы помогает открыть новое знание

Слайд 13

Основные подходы к проявлению творчества, умственной активности Углубление Решение проблемы осуществляется посредством углубления в тему, проводя исследование

Слайд 15

Ресурсы интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Цикл уроков по здоровьесбережению. Соскова Елена Васильевна: учитель начальных классов ГБОУ "Лицей №1524" г.Москва

Привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна....

Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф. "Игротерапия как здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности"

Игротерапия является уникальным способом взаимодействия с ребёнком, это путь к раскрытию его "Я" и познания мира. В процессе игры у ребёнка есть возможность переработать внутренние конфликты...

Презентация опыта работы Рубцовой А.М. учителя начальных классов МБОУ «СОШ» с. Гурьевка по теме: «Оценивание достижений учащихся. Метод активной оценки»

Участие в 3-ем районном педагогическом форуме «Реализация ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» - площадка «Разнообразные формы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП&ra...

Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...

Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы)

Методическая рекомендация для учителей начальных классов«Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы) Туаева Зарина Михайловна,МБОУ «Средняя общеобразовательн...