КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 2 «Б» класс УМК «Школа России» . Автор учебника Рамзаева.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Свинаренко Светлана Александровна

Материал содержит календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 2 кл. по учебнику Рамзаевой. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 2 «Б» класс УМК «Школа России» Учитель Свинаренко С. А.

№ урока

Дата

                      Название раздела, темы

Количество часов

план

факт

Фонетика и орфоэпия (5 часов)

1

02.08

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

1

2

03.09

Предложение и слово

1

3

04.09

Слово и слог

1

4-5

05.09

06.09

Звуки и буквы

2

Развитие речи (4 часа)

6

09.09

Речь в жизни человека. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

1

7

10.09

Речь устная и письменная. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

1

8

11.09

Выделение предложений в устной и письменной речи. Установление связи между словами в предложении.

1

9

12.09

Работа с деформированным текстом. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

Фонетика и орфоэпия (4 часа)

10

13.09

Особенности звуков и букв.

1

11

16.09

Гласные и согласные звуки.

1

12

17.09

Гласные звуки и буквы.

1

13

18.09

Слова с буквой э в начале слова.

1

                                          Развитие речи (5 часов)

14

19.09

Письменные ответы на вопросы к тексту.

1

15

20.09

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

16

23.09

Согласные звуки и буквы.

1

17

24.09

Согласный звук [й] и буква й.

1

18

25.09

Контрольное списывание.

1

Орфография и пунктуация(11 часов)

19

26.09

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

20

27.09

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

21-22

30.09

01.10

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

2

23

02.10

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

1

24

03.10

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

25-26

04.10

07.10

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

2

27

08.10

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

28

09.10

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

29

10.10

Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.»

1

Графика (2 часа)

30-31

11.10

14.10

Алфавит, или азбука: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

2

Орфография и пунктуация (6 часов)

32

15.10

Слово и слог.

1

33-34

16.10

17.10

Деление слов на слоги.

2

35

18.10

Перенос слов.

1

36

21.10

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

1

37

22.10

Перенос слов.

1

Синтаксис(6 часов)

38

23.10

Предложение как единица речи.

1

39

24.10

Знаки препинания в конце предложения.

1

40

25.10

Диктант по теме «Предложение как единица речи»

1

41-43

05.11

06.11

07.11

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

3

Развитие речи (6 часов)

44

08.11

Общее понятие о тексте. Признаки текста, части.

1

45

11.11

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

46-47

12.11

13.11

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

2

48

14.11

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1

49

15.11

 Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

1

Фонетика и орфоэпия(1 час)

50

18.11

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

                                                                 

                      Орфография и пунктуация (7 часов)

51

19.11

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

52

20.11

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

53

21.11

Изложение

1

54

22.11

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

55

25.11

Словарный диктант

1

56-57

26.11

27.11

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

2

                           Развитие речи(1 час)

58

28.11

Составление текста по опорным словам, репродукция   картины   Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1

Орфография и пунктуация(13 часов)

59

29.11

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

1

60

02.12

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

61-62

03.12

04.12

Способ проверки парных согласных на конце слова.

2

63

05.12

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

1

64

06.12

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

65

09.12

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

66-67

10.12

11.12

Особенности проверочного слова.

2

68

12.12

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

69-70

13.12

16.12

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

2

71

17.12

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

Развитие речи(2 часа)

72

18.12

Изложение

1

73

19.12

Работа над ошибками

1

         Орфография и пунктуация(10 часов)

74

20.12

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

75-76

23.12

24.12

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

2

77

25.12

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными»

1

78

26.12

Правописание слов с разделительным ь

1

79

27.12

Правописание слов с разделительным ь

1

80

30.12

Наши проекты. Пишем письмо

1

81

13.01

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы..

1

82-83

14.01

15.01

Перенос слов с двойными согласными.

2

                                                           

                             Морфология (3 часа)

84

16.01

Слово и предложение.

1

85

17.01

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

86

20.01

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

                                                                        Развитие речи (2 часа)

87

21.01

Коллективное сочинение на тему «Зима в лесу»

1

88

22.01

Работа над ошибками

1

                                                                 

                                                       Морфология (2 часа)

89

23.01

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

90

24.01

Обобщение знаний об имени существительном

1

         

            Орфография и пунктуация(3 часа)

91

27.01

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

92-93

28.01

29.01

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

2

Развитие речи(4 часа)

94

30.01

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

95

31.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

96

03.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

97

04.02

Работа над ошибками.

1

                                                             

                  Морфология(5 часов)

98

05.02

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

99

06.02

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1

100

07.02

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

101

10.02

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

102

11.02

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1

                                                              Развитие речи (1 час)

103

12.02

Обучающее изложение

1

                                                               Морфология(1 час

104

13.02

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

1

Развитие речи (2 часа)

105

14.02

 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

106

17.02

Закрепление по теме: «Глагол».

1

                                                 

                                                       Морфология(12 часов)

107

18.02

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

108

19.02

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

109

20.02

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1

110

21.02

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

111

25.02

Употребление прилагательных в речи..

1

112

26.02

Контрольное списывание. 

1

113

27.02

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

114

28.02

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное»

1

115

02.03

Употребление прилагательных в речи.

1

116

03.03

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

117

04.03

Контрольное списывание по теме «Морфология»

1

118

05.03

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

1

                                         

       Орфография и пунктуация(3 часа)

119

06.03

Предлог как слово и его роль в речи.

1

120

10.03

Раздельное написание предлогов со словами.

1

121

11.03

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

                                                       

                                                             Развитие речи (4 часа)

122

12.03

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1

123

13.03

Проверочная работа по теме «Предлог»

1

124

13.03

Работа над ошибками.

1

125

16.03

 Речевой этикет. Слова благодарности.

1

Состав слова (морфемика) (7 часов)

126

17.03

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

127

18.03

Признаки однокоренных слов.

1

128

19.03

 Контрольный диктант по теме: «Однокоренные (родственные) слова». 

1

129-130

20.03

20.03

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

2

131-132

30.03

31.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах

2

                                                Развитие речи (2 часа)

133

01.04

Обучающее сочинение

1

134

02.04

 Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

1

Орфография и пунктуация(7 часов)

135

03.04

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

136

06.04

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

1

137

07.04

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1

138-139

08.04

09.04

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

2

140

10.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

141

13.04

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

                                                     Развитие речи (1час)

142

14.04

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1

Орфография и пунктуация(3 часа)

143

15.04

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1

144

16.04

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

1

145

17.04

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

                                                              Синтаксис (2 часа)

146

20.04

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1

147

21.04

Связь слов в предложении.

1

Развитие речи (3 часа)

148

22.04

Сочинение по серии картинок и началу.

1

149

23.04

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

150

24.04

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

                                                                  Синтаксис (2 часа)

151-152

27.04

28.04

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

2

                                                                       Графика (4 часа)

153-154

29.04

30.04

Обобщение знаний об алфавите.

2

155-156

06.05

07.05

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

2

Орфография и пунктуация (8 часов)

157-158

08.05

12.05

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

159-160

13.05

14.05

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

2

161-162

15.05

18.05

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

163

19.05

Контрольный итоговый диктант.

1

164

20.05

Работа над ошибками

1

                                                      Морфология (7 часов)

165-166

21.05

22.05

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

2

167

25.05

Обобщение знаний об имени существительном.

Контрольный словарный диктант

1

168-169

25.05

26.05

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2

170-171

27.05

27.05

Обобщение знаний о глаголе.

Работа с текстом

2

                                              Орфография и пунктуация(3 часа)

172

28.05

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1

173

28.05

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1

174

29.05

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

175

29.05

Резерв

1

                                              Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

2 «Б»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, оз...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Данная презентация используется на уроке русского языка, при написании изложения текста по картине И.И.Шишкина " Утро в сосновом лесу" упр.390 стр.57...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника В.Г.Горецкий

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс; 5 часов в неделю - всего 170 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Русский язык»  4 класс УМК «Школа России»...