Работа с картиной Анри Матисса "Разговор"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хасаншина Мария Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rabota_s_kartinoy_anri_matissa_razgovor.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Конспект фрагмента урока по русскому языку

Тема: «Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»»

Цель : продолжить работу над живописным произведением; роль цвета и композиции (размещение фигур и предметов для понимания смысла картины, её настроения); развитие творческих способностей  детей.

Планируемые результаты

Предметные: учиться устно анализировать сюжет картины; составлять устный описательный рассказ по картине.  

Личностные: развивать умение размышлять, фантазировать; допускать существование различных точек зрения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А. «Русский язык» 2кл. ч.2;  учебник Чуракова Н.А. «Литературное чтение» 2кл. ч.2. 

Этап

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Организационный

 

Приветствие учеников и гостей.

Мотивационный

Ребята, как вы думаете, по названию картины можно определить его тему?

(мнения разделились)

Постановка учебной задачи

Это вопрос и будет главной темой нашего урока.

Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- вспомнить, что такое тема произведения;

- узнать название картины;

-  рассмотреть картину;

- обсудить увиденное;

- сделать вывод

Открытие новых знаний

Картина, называется "Разговор"

Предположите, что изображено на картине.

Разве можно услышать разговор на картине?

.................................

Посмотрите картину ( показать черно- белый вариант)

Посмотрите внимательно на картину.

Обсудите в парах, на картине изображены близкие люди? Из чего это видно? Рассмотрите, как они одеты. (Женщина в халате, мужчина в пижаме).

Мы выяснили, что на картине изображены близкие люди, как вы думаете, кто изображен? (жена Матисса  и сам художник). 

Как расположены обе фигуры? (лицом друг к другу)

Что художнику помогает создать настроение?

(Цвет)

Смотрим цветное изображение.

Посмотрите на картину:

1) Когда происходит этот разговор: утром или вечером? Почему? (утром, т.к. днём пижамы не носят)

2) Люди радостно общаются или поссорились? Посмотрите на позы людей

(судя по напряженным позам людей и атмосфере тягостного молчания, они находятся в ссоре, кроме того, очень неудобно общаться, когда один человек сидит, а другой стоит)

3) Какое настроение создаёт синий фон? Сумрачное и напряженное? Или спокойное и мечтательное? (безрадостное, тягостное, напряженное настроение)

4) Какое настроение привносит вид из окна в эту картину?

(вид из окна обостряет ощущение конфликта, но даёт надежду, что всё закончится хорошо и люди помирятся)

5) Что подчеркивает ссору людей? Или даёт надежду, что они помирятся? (за окном находится ярко освященная зелёная лужайка, красновато – коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко – алых цветов, очевидно, тюльпанов)

Художник поместил цветы в ярко-голубые овалы. Для чего? (чтобы мы почувствовали присутствие голубого летного неба).

6) Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор? Например, назвать «Трудный разговор», «Ссора» или мы это можем определить и без этого? (само изображение практически сразу позволяет нам догадаться о характере разговора)

Творческое задание

Составление хокку по впечатлениям от картины.

Поговори со мной

Немного

И станет легче на душе.

Итоги урока

Какой вывод мы можем сделать? (всё, что изображено на картине, очень важно для понимания её смысла, только по названию можно определить тему, но трудно определить основную мысль).

Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Можем ли мы сказать, что достигли целей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Работа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» (отрывок).

Задачи урока:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. И. Левитана;- учить сопоставлять непосредственное восприя­тие изменений в природе и  их опосредованное отраже­ние в живописном ...

Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...

Работа по картине Т. Мавриной "Васильки на окне"

Ещё в старых советских учебниках по русскому языку были приложения – репродукции картин мастеров изобразительного искусства. Потом они исчезли и надолго. А теперь в новых учебниках возвращаются к хоро...

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Работа с картиной Анри Матисса "Разговор"

Презентацию можно использовать по программе ПНШ во 2 классе на уроках русского языка в разделе "Развитие речи с элементами культуры речи....

Подготовка учителя к работе по картине

В материале рассматриваются опорные категории (цвет, форма, композиция, пространство, образ), которые помогут   грамотно провести беседу по картине.            ...


 

Комментарии

Колесниченко Елена Николаевна

Большое спасибо за интересный материал к уроку.

Колесниченко Елена Николаевна

Большое спасибо за интересный материал к уроку.