Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока "Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".

Цель:Закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
На уроке используются такие методы и технологии: Методика « 2.3 правды» ,КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД, методика «Рюкзак»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

  Класс

4

 Учитель

 Павленко Е.В.

 Тема урока

Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.

Тип урока

Закреплений знаний

 Цель урока

Закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре, группе.

Ресурсы:

1.Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

 Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: БАЛАСС/учебник, 2016.

2. Компьютер, проектор

3. Презентация учителя

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, групповая,  индивидуальная работа

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  Орг. момент.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

 Настрой на урок.

Работа в тетради.

  1. Актуализация знаний, мотивация.
  2. Целеполагание.

На доске

Кошк_ - игрушки, мышк_ - слезк_.

- Прочитай пословицу, как вы понимаете?

- в какой ситуации можно употребить эту пословицу?

- Какая орфограмма пропущена?

- Определите тему урока.

- Зачем мы изучаем правописание слов?

- Сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.

План урока

1. Повторить правило и алгоритм.

2. отработка правила по алгоритму.

Методика « 2.3 правды»

1.Слова – помощники для проверки безударного окончания 1 склонения слова луна, земля.

2.Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении.

3. К 3 склонению относятся им. существительные  женского рода с окончанием – о, е.

-Какие знания необходимы, чтобы безошибочно писать безударные окончания существительных?

-Вернемся к нашей пословице, по алгоритму вставим букву в безударные  падежные окончания им. сущ.

 

 

Читают пословицу, е объясняют. Думают над ситуацией , в которой можно употребить эту пословицу.

Определяют тему урока.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выводят цель урока.

Научиться применять алгоритм при написании безударных падежных окончаний им. сущ.

Составление плана урока.

Работа в парах.

Критерии

+ все правильно

«-« есть ошибка

 2. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных

Работа на сайте «Яндекс Учебник»

Подбери существительное, которое поможет узнать написания окончания.

КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД (Опроси, опроси, поменяйся карточкой)

   

Учащиеся работают в группах, выполняя задания.

Проверка.

Критерии

+ все правильно

«-« есть ошибка

Дети ходят по классу, выполняя карточку.

Критерии

+ все правильно

«-« есть ошибка

  1. Обобщение, систематизация знаний по теме

Разноуровневые задания.

1 группа - высокий уровень. Выполняют дети, которые в самооценках стоит все плюсы. Упр 194.

2 группа - высокий уровень. Выполняют дети, которые в самооценках стоят минусы или один минус.

Упр 186

Выбирают свой уровень освоения знаний. Выполняют упражнение. Самопроверка по образцу.

Критерии

+ все правильно

«-« есть ошибка

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

Итак, вспомним тему урока. Чему мы должны были научиться?

На уроке было всё ( понятно, непонятно)

Со всеми заданиями справился ( уверенно , неуверенно)

Затруднился при выполнении ( какого задания)

Хочу отметить, что мне понравился…

Рефлексия: «Рюкзак»

- Дети, давайте представим воображаемый рюкзак. Что бы в него положили по теме нашего урока.

Домашнее задание на выбор:

  1. Написать ситуацию к пословице, которую изучили в классе.
  2. Составить диктант по теме, состоящий из 10 слов

Учащиеся оценивают свою работу, делают отметки в листе продвижения по теме.

Дети называют ключевые слова по теме.

 



Предварительный просмотр:

На подушк_

На подушкЕ

Без гореч_

Без горечИ

Для землянк_

Для землянкИ

У дочер_

У дочерИ

Без палк_

Без палкИ

У дяд_

У дядИ

К соседк_

К соседкЕ

К мыш_

К мышИ

Для радост_

Для радостИ

На озер_

На озерЕ

Без бол_

Без болИ

О побед_

О победЕ

К черемух_

К черемухЕ

От кочк_ к кочк_

От кочкИ к кочкЕ

Для азбук_

Для азбукИ

На площад_

На площадИ

О морков_

О морковИ

На топол_

На тополЕ

В морковк_

В морковкЕ

О мудрост_

О мудростИ

В очеред_

В очередИ

В колыбельк_

В колыбелькЕ

Об опасност_

Об опасностИ

На топол_

На тополЕ

В сетк_

В сеткЕ

В сет_

В сетИ

По площад_

По площадИ

По площадк_

По площадкЕ

При дочер_

При дочерИ

Без фасолинк_

Без фасолинкИ

К дверк_

К дверкЕ

К двер_

К дверИ

При дочк_

При дочккЕ

Без фасол_

Без фасолИ

Об опасност_

Об опасностИ

На топол_

На тополЕ

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания.

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания.

лежать на скамейк_

лежать на скамейк_

сидеть на окошк_

сидеть на окошк_

о дочер_

о дочер_

участвовать в гонк_

участвовать в гонк_

о глупост_

о глупост_

спросить у девушк_

спросить у девушк_

Поеду к бабушк_

Поеду к бабушк_

Суп из фасол_

Суп из фасол_

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания.

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания.

лежать на скамейк_

лежать на скамейк_

сидеть на окошк_

сидеть на окошк_

о дочер_

о дочер_

участвовать в гонк_

участвовать в гонк_

о глупост_

о глупост_

спросить у девушк_

спросить у девушк_

Поеду к бабушк_

Поеду к бабушк_

Суп из фасол_

Суп из фасол_

 

Назовите два правдивых и один ложный факт .

+/ -

1.

Слова – помощники для проверки безударного окончания 1 скл. Слова луна, земля.

2.

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударением в том же склонении.

3.

К 3 склонению относятся им. существительные  женского рода с окончанием – о, е.

Назовите два правдивых и один ложный факт .

+/ -

1.

Слова – помощники для проверки безударного окончания 1 скл. Слова луна, земля.

2.

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударением в том же склонении.

3.

К 3 склонению относятся им. существительные  женского рода с окончанием – о, е.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите два правдивых и один ложный факт . + / - 1. Слова – помощники для проверки безударного окончания 1 скл. Слова луна, земля. 2. Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударением в том же склонении. 3. К 3 склонению относятся им. существительные женского рода с окончанием – о, е.

Слайд 2

Назовите два правдивых и один ложный факт . + / - 1. Слова – помощники для проверки безударного окончания 1 скл. Слова луна, земля. + 2. Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударением в том же склонении. + 3. К 3 склонению относятся им. существительные женского рода с окончанием – о, е. -

Слайд 3

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания. лежать на скамейк_ сидеть на окошк_ о дочер_ участвовать в гонк_ о глупост_ спросить у девушк_ Поеду к бабушк_ Суп из фасол_

Слайд 4

Выберите существительное, которое поможет узнать написание окончания. лежать на скамейк е Лун е земл е сидеть на окошк е Кон е окн е о дочер и О степ и печ и участвовать в гонк е Лун е земл е о глупост и Печ и степ и спросить у девушк и земл и Поеду к бабушк е Лун е земл е Суп из фасол и Печ и степ и

Слайд 5

1.Весело жить и весело думать о неб е , о солнц е , о зреющем хлеб е и счастьем простым дорожить . 2. И отовсюду точки пчел плывут в сухом вечернем зно е . 3. Долог был во мраке ноч и наш неверный трудный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Урок русского  языка.Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100»/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  –  Москва: Баласс, 2011Тип интерактивной доски:  StarBoard FX-77 So...

Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...