Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Боровская Надежда Ивановна

Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

УМК «Школа России»

1 класс

Тема: Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Цель: - познакомить с понятием имена собственные, развивая навыки письма, умения распознавать клички животных и давать имена животным, писать имена собственные с заглавной буквы, воспитывая любовь к животным и интерес к уроку русского языка.

Задачи:

1) учить писать клички животных с заглавной буквы;

2) учиться давать клички животным;

3) учиться распознавать клички животных в тексте;

4) выполнять и соблюдать правила работы в паре;

5) оценивать свои достижения, анализировать действия.

Дата.

Тема урока.

Цели урока

Планируемые результаты

Формирование УУД

08.02.17

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

1.Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей.

2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать познавательный интерес к родному языку и бережное отношение к природе.

4.Прививать интерес к предмету.

Учащиеся получат возможность:

- определять задачи урока и планировать свою деятельность;

- развивать словарный запас;

- сравнивать и анализировать слова в тексте и предложении;

- давать клички животным по их внешним признакам, характеру, по симпатии;

- работать в паре;

- участвовать в обсуждении проблемы;

- проводить самооценку своей работы.

Учащиеся научатся:

-  различать названия животных и их клички, находить клички животных в тексте;

- писать клички животных с заглавной буквы.

 

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные УУД организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1. Организационный момент.

(слайд 1)

Эмоциональный настрой на урок. Проверка к готовности к уроку.

Отметить смайлик, соответственно настроению.

Запись числа и классной работы.

Чтение учителем:

Я смогу, я постараюсь, у меня все получится.

Проверяют подготовку к уроку: тетрадь, ручка, карандаш, таблица – Алфавит.

Магнитами отмечают свою настроение на смайлике. Записывают число и классная работа в тетради.

2. Минутка чистописания.

(слайд 2)

1. Я загадала букву, узнайте её по описанию:

Два крючочка, завиток,

В виде петли небольшой,

А найдёшь меня ты где?

Между буквой «ха» и «че».

- Что эта за буква? («це»)

- посмотрите на элементы – для какой они буквы? (ц – строчной)

- А эти элементы? (Ц – заглавной)

Запись злементов и букв на доске – образец.

- Выполните упражнение.

2. прочитайте и запишите слова (на доске)

цыпа цыпочка цыплёнок.

Отвечают на вопросы.

Называют элементы буквы.

Записывают элементы и буквы Ц, ц в тетрадь.

Записывают слова: цыпа цыпочка цыплёнок.

3. Словарная работа.

(слайд 3)

- Что можно сказать об этих словах? Какая общая одинаковая часть в них есть?

- Кто может объяснить смысл слов: «цыпа и цыпочка»?

- Посмотрите на слайд, как в толковом словаре Ожегова объясняется смысл этих слов. (читает учитель) Цыпочка, цыпа — I) уменьшительное для - цыплёнок, курица.

 II) употребляется, как ласково обращение.

 III) чрезмерно изнеженный человек.

Участвуют в обсуждении.

Читают, отвечают на вопросы.

4. Физ. Пауза

(слайд 4)

Поставьте руки на локоток. Покажите пальчиками клювик цыплёнка. Покажите, как цыплёнок пьёт водичку. Клюёт зернышки.

Выполняют упр., сидя за партой.

5. Постановка темы и задач урока.

(слайд 5)

(слайд 6)

- Прочитайте предложение

 Цыплёнок Цыпа вышла на прогулку.

- Мы с вами сегодня уже писали слова цыпа и цыпленок, но с маленькой буквы. Кто может объяснить, почему в этом предложение слова написаны с заглавной буквы? (Цыплёнок – начало предложения, Цыпа – имя цыпленка). Как вы думаете, почему этого цыпленка назвали Цыпа?

- Как по - другому называют имена животных? (кличка). Правильно.

Тема нашего урока: «Заглавная буква в кличках животных». 

- Какие задачи нам предстоит решить на уроке?

Перед вами список задач, посмотрите внимательно и выберите подходящие по теме урока задачи.

 1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы.

2. Научиться кормить цыплят.

3. Давать клички животным.

4. Уметь рисовать домашних животных.

5. Учиться распознавать клички животных в тексте.

Читаю предложение. Анализируют смысл предложения. Делают вывод:

Цыплёнок – пишем с заглавной буквы, потому что с этого слова начинается предложение.

Цыпа – пишем с заглавной буквы, потому что – это имя цыплёнка.

Читают самостоятельно задачи и предлагают убрать лишние. Отвечающий аргументирует свой ответ.

1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы.

2.  Давать клички животным.

3. Учиться распознавать клички животных в тексте.

6. Работа по теме урока.

(слайд 7)

Физ.пауза

(слайд 8)

7. Проверочная работа.

(слайд 9)

1. Одна из задач урока – Уметь давать клички животным. Как правильно подобрать животному имя? (по внешнему признаку, по характеру, по симпатии)

- Выполнять задание будете в парах. На картинках (слайд и картинки на столе) различные животные, подобрать для них имя и объяснить свой выбор.

2. Каждая пара называет имя животного (по одному животному).

3. Запишите клички животных в тетрадь через запятую. Что нужно помнить при написании клички?

Дети, встаньте, пожалуйста, выйдите  из-за  парт. Сейчас  мы  поиграем  с  вами  в  интересную  игру. Я  буду  называть  слова. Если  вы  услышите, что  это  имя  собственное, то  присядьте  на 

корточки, если  же  это  будет  какое-то 

другое  слово – поднимите  руки  вверх. Будьте  внимательны.

Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, Барсик, мячик.

4. Переходим к следующей задаче: Учиться распознавать клички животных в тексте. Прочтите текст и найдите в нем ошибки. Работать будем в парах по карточкам.

        В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка Ростислав Александрович. Шило. Сейчас шилка живет в Японии. Там её зовут акме – чан.

Сейчас нам нужно проверить как успешно мы справились с задачами урока. Проведем проверочную работу. Перед вами карточки с заданием. Сейчас каждый будет работать самостоятельно, чтобы проверить усвоенный материал.

Из скобок вы должны выбрать одну букву, с которой нужно написать слово, ненужную букву зачеркните.

 (К, к)ошка (М,м)урка

(Щ,щ)енок (Д,д)ружок

(Б,б)ычок (Б,б)уян

(К,к)орова (П,п)еструха

- Давайте проверим, как каждый из вас справился с заданием. Посмотрите на образец и проверти свои ответы, если они совпадают с образцом – ставим +, если нет – то –

- У кого все плюсы?

- У кого больше 3 минусов?

Оцените свою работу по шкале.

Отвечают на вопрос: по внешнему признаку, по характеру, по симпатии.

Работают в парах, записывают клички на листочках.

Объясняют свой выбор.

Записывают свои клички в тетрадь.

Проговаривают правило:

Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Выполняют упр.

Читают текст самостоятельно, определяют слова – клички, исправляют ошибки. Отвечают и контролируют ответы других учеников (работа с сигнальными карточками).

        В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её Шилка, в честь директора зоопарка Р.А. Шило. Сейчас Шилка живет в Японии. Там её зовут Акме – Чан.

Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу.

Самооценка – шкала.

8. Итог урока.

(слайд 10)

Вернемся к задачам урока и подведем итог. Учитель озвучивает задачи.

Поднимите руки, кто считает, что со всеми задачами справился на уроке.

- Какое правило с урока вы должны уметь применять на письме?

- Подойдите к доске и поменяйте свои магниты, если у вас изменилось настроение после урока.

Спасибо за урок!

Учащиеся анализируют свою работу, делают вывод и проводят самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных. Урок русского языка 1 класс УМК «Школа России» Урок подготовила: Боровская Н.И.

Слайд 2

8 февраля. Классная работа.

Слайд 4

Упражнение «Курочка. Цыплёнок»

Слайд 6

Словарная страничка Цыпочка , цыпа — уменьшительное от цыплёнок, курица; в разговоре - как ласковое обращение; в разговоре, пренебрежительно - чрезмерно изнеженный человек. С.И. Ожегов

Слайд 7

Цыплёнок Цыпа вышла на прогулку. Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Слайд 8

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных. Задачи: У читься писать клички животных с заглавной буквы. Научиться кормить цыплят. Учиться д авать клички животным. Уметь рисовать домашних животных. Учиться распознавать клички животных в тексте.

Слайд 11

В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка Р.А. шило. Сейчас шилка живет в японии . Там её зовут акме – чан.

Слайд 12

В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её Ш илка, в честь директора зоопарка Р.А. Ш ило. Сейчас Ш илка живет в Я понии. Там её зовут А кме – Ч ан.

Слайд 13

Проверочная работа (К, к) ошка ( М,м ) урка ( Щ,щ ) енок ( Д,д ) ружок ( Б,б ) ычок ( Б,б ) уян ( К,к ) орова ( П,п ) еструха Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Слайд 14

Проверочная работа кошка М урка щенок Д ружок бычок Б уян корова П еструха Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Слайд 15

Задачи: У читься писать клички животных с заглавной буквы. Учиться давать клички животным. Учиться распознавать клички животных в тексте. Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Слайд 16

Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

     

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

     В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка

Р.А. шило.

    Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.

КАРТОЧКА 2

КАРТОЧКА 2

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.

Дети гуляли в роще. В  кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс  палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку.  палкан – охотник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"

Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс....

Урок русского языка по теме "Имя собственное"

Цель урока:  Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. Планируемые результаты (предметные):Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с...

презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"

Презентация создана на основе конспекта и используется  в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...

Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"

Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...

Методическая разработка урока русского языка по теме : «Имя собственное» (1 класс)

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка по теме "Имя собственное" (1 класс). Данный урок создан в форме урок-пушествие.  Может быть проведен в период праз...