Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._klass_imena_sobstvennye.docx | 21.4 КБ |
urok_zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.pptx | 2.88 МБ |
kartochki.docx | 847.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
УМК «Школа России»
1 класс
Тема: Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
Цель: - познакомить с понятием имена собственные, развивая навыки письма, умения распознавать клички животных и давать имена животным, писать имена собственные с заглавной буквы, воспитывая любовь к животным и интерес к уроку русского языка.
Задачи:
1) учить писать клички животных с заглавной буквы;
2) учиться давать клички животным;
3) учиться распознавать клички животных в тексте;
4) выполнять и соблюдать правила работы в паре;
5) оценивать свои достижения, анализировать действия.
Дата. Тема урока. | Цели урока | Планируемые результаты | Формирование УУД | |
08.02.17 Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных. | 1.Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей. 2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать познавательный интерес к родному языку и бережное отношение к природе. 4.Прививать интерес к предмету. | Учащиеся получат возможность: - определять задачи урока и планировать свою деятельность; - развивать словарный запас; - сравнивать и анализировать слова в тексте и предложении; - давать клички животным по их внешним признакам, характеру, по симпатии; - работать в паре; - участвовать в обсуждении проблемы; - проводить самооценку своей работы. Учащиеся научатся: - различать названия животных и их клички, находить клички животных в тексте; - писать клички животных с заглавной буквы.
| Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные УУД организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. | |
Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент. (слайд 1) | Эмоциональный настрой на урок. Проверка к готовности к уроку. Отметить смайлик, соответственно настроению. Запись числа и классной работы. Чтение учителем: Я смогу, я постараюсь, у меня все получится. | Проверяют подготовку к уроку: тетрадь, ручка, карандаш, таблица – Алфавит. Магнитами отмечают свою настроение на смайлике. Записывают число и классная работа в тетради. | ||
2. Минутка чистописания. (слайд 2) | 1. Я загадала букву, узнайте её по описанию: Два крючочка, завиток, В виде петли небольшой, А найдёшь меня ты где? Между буквой «ха» и «че». - Что эта за буква? («це») - посмотрите на элементы – для какой они буквы? (ц – строчной) - А эти элементы? (Ц – заглавной) Запись злементов и букв на доске – образец. - Выполните упражнение. 2. прочитайте и запишите слова (на доске) цыпа цыпочка цыплёнок. | Отвечают на вопросы. Называют элементы буквы. Записывают элементы и буквы Ц, ц в тетрадь. Записывают слова: цыпа цыпочка цыплёнок. | ||
3. Словарная работа. (слайд 3) | - Что можно сказать об этих словах? Какая общая одинаковая часть в них есть? - Кто может объяснить смысл слов: «цыпа и цыпочка»? - Посмотрите на слайд, как в толковом словаре Ожегова объясняется смысл этих слов. (читает учитель) Цыпочка, цыпа — I) уменьшительное для - цыплёнок, курица. II) употребляется, как ласково обращение. III) чрезмерно изнеженный человек. | Участвуют в обсуждении. Читают, отвечают на вопросы. | ||
4. Физ. Пауза (слайд 4) | Поставьте руки на локоток. Покажите пальчиками клювик цыплёнка. Покажите, как цыплёнок пьёт водичку. Клюёт зернышки. | Выполняют упр., сидя за партой. | ||
5. Постановка темы и задач урока. (слайд 5) (слайд 6) | - Прочитайте предложение Цыплёнок Цыпа вышла на прогулку. - Мы с вами сегодня уже писали слова цыпа и цыпленок, но с маленькой буквы. Кто может объяснить, почему в этом предложение слова написаны с заглавной буквы? (Цыплёнок – начало предложения, Цыпа – имя цыпленка). Как вы думаете, почему этого цыпленка назвали Цыпа? - Как по - другому называют имена животных? (кличка). Правильно. Тема нашего урока: «Заглавная буква в кличках животных». - Какие задачи нам предстоит решить на уроке? Перед вами список задач, посмотрите внимательно и выберите подходящие по теме урока задачи. 1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы. 2. Научиться кормить цыплят. 3. Давать клички животным. 4. Уметь рисовать домашних животных. 5. Учиться распознавать клички животных в тексте. | Читаю предложение. Анализируют смысл предложения. Делают вывод: Цыплёнок – пишем с заглавной буквы, потому что с этого слова начинается предложение. Цыпа – пишем с заглавной буквы, потому что – это имя цыплёнка. Читают самостоятельно задачи и предлагают убрать лишние. Отвечающий аргументирует свой ответ. 1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы. 2. Давать клички животным. 3. Учиться распознавать клички животных в тексте. | ||
6. Работа по теме урока. (слайд 7) Физ.пауза (слайд 8) 7. Проверочная работа. (слайд 9) | 1. Одна из задач урока – Уметь давать клички животным. Как правильно подобрать животному имя? (по внешнему признаку, по характеру, по симпатии) - Выполнять задание будете в парах. На картинках (слайд и картинки на столе) различные животные, подобрать для них имя и объяснить свой выбор. 2. Каждая пара называет имя животного (по одному животному). 3. Запишите клички животных в тетрадь через запятую. Что нужно помнить при написании клички? Дети, встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если вы услышите, что это имя собственное, то присядьте на корточки, если же это будет какое-то другое слово – поднимите руки вверх. Будьте внимательны. Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, Барсик, мячик. 4. Переходим к следующей задаче: Учиться распознавать клички животных в тексте. Прочтите текст и найдите в нем ошибки. Работать будем в парах по карточкам. В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка Ростислав Александрович. Шило. Сейчас шилка живет в Японии. Там её зовут акме – чан. Сейчас нам нужно проверить как успешно мы справились с задачами урока. Проведем проверочную работу. Перед вами карточки с заданием. Сейчас каждый будет работать самостоятельно, чтобы проверить усвоенный материал. Из скобок вы должны выбрать одну букву, с которой нужно написать слово, ненужную букву зачеркните. (К, к)ошка (М,м)урка (Щ,щ)енок (Д,д)ружок (Б,б)ычок (Б,б)уян (К,к)орова (П,п)еструха - Давайте проверим, как каждый из вас справился с заданием. Посмотрите на образец и проверти свои ответы, если они совпадают с образцом – ставим +, если нет – то – - У кого все плюсы? - У кого больше 3 минусов? Оцените свою работу по шкале. | Отвечают на вопрос: по внешнему признаку, по характеру, по симпатии. Работают в парах, записывают клички на листочках. Объясняют свой выбор. Записывают свои клички в тетрадь. Проговаривают правило: Клички животных пишутся с заглавной буквы. Выполняют упр. Читают текст самостоятельно, определяют слова – клички, исправляют ошибки. Отвечают и контролируют ответы других учеников (работа с сигнальными карточками). В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её Шилка, в честь директора зоопарка Р.А. Шило. Сейчас Шилка живет в Японии. Там её зовут Акме – Чан. Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. Самооценка – шкала. | ||
8. Итог урока. (слайд 10) | Вернемся к задачам урока и подведем итог. Учитель озвучивает задачи. Поднимите руки, кто считает, что со всеми задачами справился на уроке. - Какое правило с урока вы должны уметь применять на письме? - Подойдите к доске и поменяйте свои магниты, если у вас изменилось настроение после урока. Спасибо за урок! | Учащиеся анализируют свою работу, делают вывод и проводят самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 февраля. Классная работа.
Упражнение «Курочка. Цыплёнок»
Словарная страничка Цыпочка , цыпа — уменьшительное от цыплёнок, курица; в разговоре - как ласковое обращение; в разговоре, пренебрежительно - чрезмерно изнеженный человек. С.И. Ожегов
Цыплёнок Цыпа вышла на прогулку. Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных. Задачи: У читься писать клички животных с заглавной буквы. Научиться кормить цыплят. Учиться д авать клички животным. Уметь рисовать домашних животных. Учиться распознавать клички животных в тексте.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка Р.А. шило. Сейчас шилка живет в японии . Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её Ш илка, в честь директора зоопарка Р.А. Ш ило. Сейчас Ш илка живет в Я понии. Там её зовут А кме – Ч ан.
Проверочная работа (К, к) ошка ( М,м ) урка ( Щ,щ ) енок ( Д,д ) ружок ( Б,б ) ычок ( Б,б ) уян ( К,к ) орова ( П,п ) еструха Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
Проверочная работа кошка М урка щенок Д ружок бычок Б уян корова П еструха Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
Задачи: У читься писать клички животных с заглавной буквы. Учиться давать клички животным. Учиться распознавать клички животных в тексте. Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка
Р.А. шило.
Сейчас шилка живет в японии. Там её зовут акме – чан.
КАРТОЧКА 2
КАРТОЧКА 2
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
Дети гуляли в роще. В кустах звонко пел соловей. Где-то лаял пёс палкан. Сторож дядя ваня звал палкана домой. Собака увидела на дереве белку. палкан – охотник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"
Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс....
Урок русского языка по теме "Имя собственное"
Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. Планируемые результаты (предметные):Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с...
презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"
Презентация создана на основе конспекта и используется в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...
Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"
Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...
Методическая разработка урока русского языка по теме : «Имя собственное» (1 класс)
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка по теме "Имя собственное" (1 класс). Данный урок создан в форме урок-пушествие. Может быть проведен в период праз...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....