Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шиханова Анна Викторовна

Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность

Задачи:

  • развивать навык сотрудничества.
  • создать условия для развития у младших школьников   положительного отношения к учебному труду;
  • развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные

-уметь различать «гласные» и «согласные» звуки, чётко и ясно произносить их;

-выделять элементы, из которых состоит буква;

-упражняться в написании изученных букв, слогов,слов и предложений;

Метапредметные:

  • Регулятивные:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы на уроке, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  • Познавательные: формировать умение работать со схемой слова.
  • Личностные:знать основные моральные нормы поведения.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный

Оборудование: лента букв, запись на доске:Вв, во, ва, Ви, Ву, У Вовы вилка., плакат «Правильная посадка при письме», «Пропись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pismo_slov_s_izuchennymi_bukvami.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Улан-Баторский филиал

Конспект урока по русскому языку

в 1 классе

«Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление»

Подготовила

А.В. Шиханова,

учитель начальных классов

Улан-Батор

2017г.

Тема:  Заглавная  и строчная буква  В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.

Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность

Задачи:

  • развивать навык сотрудничества.
  • создать условия для развития у младших школьников                           положительного отношения к учебному труду;
  • развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные

-уметь различать «гласные» и «согласные» звуки, чётко и ясно произносить их;

-выделять элементы, из которых состоит буква;

-упражняться в написании изученных букв, слогов,слов и предложений;

Метапредметные:

  • Регулятивные:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы на уроке, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  • Познавательные: формировать умение работать со схемой слова.
  • Личностные:знать основные моральные нормы поведения.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный

Оборудование: лента букв, запись на доске:Вв, во, ва, Ви, Ву, У Вовы вилка., плакат «Правильная посадка при письме», «Пропись».

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование

УУД

Деятельность учащихся

I.

 Организационный момент

- Здравствуйте ребята! У нас урок русского языка. На уроке русского языка мы учимся писать.

Регулятивные действияОбеспечение учащимся организации их учебной деятельности.Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

II.

 Актуализация знаний

Вспомните, как называется дом, где живут буквы?

- Правильно, алфавит. Назовите буквы, которых мы уже заселили в Алфавит (учитель показывает на карточку с буквой, дети называют ее).

- Молодцы. А какие звуки дают эти буквы (учитель показывает на букву, дети произносят звук а, о, у, и, ы)

- Какие это звуки?  

-Почему они гласные?

- Вспомним стихотворение о гласных звуках, которое мы учили на прошлом уроке.

- Молодцы! Продолжаем работу. (учитель показывает буквы, дети произносят твердые и мягкие звуки  Н, С, К, Т, Л, Р, В )

- Какие это звуки?

-Почему они согласные?

Познавательные действия

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Называют буквы, звуки, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.

Вместе с учителем напевно поют стихотворение Н.М. Бетеньковой:

А, О, У, Э, Ы, И (Дети произносят звуки напевно)

Звуки гласные мои (Разводят руки и прижимают их к груди)

Их не трудно перечесть (Считают пальчики на руках)

Гласных звуков ровно шесть. (Показывают шесть пальцев)

 III.

Мотивация учебной деятельности

- Посмотрите на доску.  Что вы заметили?

- Молодцы! В каждом слове, слоге есть буква Вв.

-Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Правильно, сегодня мы повторим написания заглавной и строчной буквы Вв.

Личностные действия

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Дети самостоятельно формулируют тему урока.

IV.

Фонетическая разминка

  - Произнесите громко, тихо шепотом:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

                     У зайца Бубы заболели зубы.

- Произнесите, меняя темп быстро-медленно, медленно – быстро:

Ча-ча-ча на столе горит свеча

                       Чу-чу-чу на скакалке я скачу

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), учение работать дружно

Коммуникативные действия умение слушать и слышать.

Дружно, хором произносят фразы.

V.

Работа по теме урока

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вспомнить как мы правильно сидим при письме. (Повторяем правила: спина прямая, ноги вместе, локти не свисают, голову держу прямо, тетрадь под наклоном).

- Молодцы!  Правила повторили, откройте тетрадь. Приступаем к работе.

- Что мы видим на первой строчке? (Заглавная и строчная буква В)

- Вспомним из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная?

- Взяли в руки ручку. Пиши красиво буквы в воздухе вместе со мной.

- Очень красивые буквы у нас получились, попробуем написать такие же в тетради.

- Я вижу вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Познавательные действия

 выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные действия

 удерживать цель деятельности до получения ее результата

Открываем прописи Включаются в самостоятельную деятельность  по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт

VI.

Физкультминутка

Буратино потянул

Раз нагнулся, два нагнулся

Видно ключик не нашел

Развернулся и пошел.

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников)

Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физкультминутку.

VII.

Продолжение работы по теме

- Продолжаем работу. Найдите вторую строчку.

- Что записано на второй строчке?

- Вспомним, как мы обозначаем гласные звуки в схемах?  Согласные?

- Читаем первый слог. Назовите гласный звук .

- Каким цветом обозначим? Возьмите красный карандаш и поставьте красную точку под буквой О.

- Назовите гласный звук. Каким цветом обозначим?

- Почему синий? Возьмите синий карандаш и поставьте синюю точку под буквой В.

- Прочитаем, какие еще слоги у нас остались? Назовите гласные звуки в каждом слоге. На что указывает буква А, И, У? Поставьте самостоятельно точки нужного цвета. Будьте внимательны!

- С заданием справились, а теперь пропишите красиво, аккуратно каждый слог один раз.

- Молодцы! Найдите четвертую строчку. Читаем вместе.

-Что это?

-Что мы знаем о предложение?

- Что обозначает слово Вова?

- Как мы запишем это слово?  Почему?

- Что такое вилка? (столовый прибор)

- Молодцы. Запишите предложение с новой строчки.

Регулятивные действия

 уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные действия

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания

Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа

Выполняют задание самостоятельно.

VIII.

Рефлексия, подведение итогов урока

- Обратите внимание на ленту букв. Сколько букв мы уже вписали? Назовите их. (учитель показывает букву-дети называют ее)

- Какие звуки дают буквы? (учитель показывает букву-дети произносят звук).

-На какие группы делятся все звуки человеческой речи?

- Какую букву мы сегодня закрепили? Какой звук дает? Почему?

- Спасибо за работу! Молодцы

Коммуникативные действия

 уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

Регулятивные действия

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные действия

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Правильно оценивать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

Цели:  продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...