Урок русского языка во 2 классе:" Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Светлана Дмитриевна Ерофеева

" Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx150.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: " Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".

Цель: обобщить знания учащихся о написании большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Задачи:

1.Формировать умение написания «большой буквы» в именах, фамилиях людей, кличках животных.

2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность при письме, на рабочем месте.

Оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в среде POWER POINT, письмо дяди Фёдора, картинки пакеты с молоком большие и маленькие имена и фамилии напечатанные.

Ход урока:

I Организационный момент.

СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.

-Здравствуйте ребята. 

- Внимательно послушайте загадку и подарите отгадку друг другу.

Есть у радуги подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится.       (Улыбка)

 -Я надеюсь, что до конца урока у вас будет хорошее настроение и вы  будете работать хорошо на уроке.

-Садитесь
СЛАЙД №2.

- Какое сегодня число? День недели? Какой сейчас урок? Какой урок письма по счёту? Чем мы занимаемся на уроке письма? (опрос учащихся)
- Сядьте поудобнее, начинаем урок письма.
Я прошу вас быть внимательными и активными на уроке.

II Повторение изученного.

1. Проверка домашнего задания.

- А сейчас, давайте с вами проверим домашнее задание. Вам нужно было выполнить упр. 2 стр116. Вам нужно было списать чистоговорку и подчеркнуть большую букву в кличках животных.

СЛАЙД №3(дети проверяют )

- Кто такие Таська и Васька? (Таська - корова, Васька - собака. Это клички животных).

- Как пишутся клички животных?

2. Минутка чистописания.

- Ребята, а теперь внимание на доску.

 Написать на доске.

У Коли Иванова есть кошка Мурка.

- Прочитайте предложение.

-Вы должны будете списать это предложение, соблюдая все правила чистописания, правильного соединения букв. Работу выполнить аккуратно без ошибок и исправлений.

- Перед минуткой чистописания выполним упражнения для пальчиков.

СЛАЙД №4

3.Пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики".

- Молодцы!

- Приступаем к работе. Сядьте все ровно, выпрямите спину, чтобы вам было удобно. Посмотрите на плакат , как сидит за партой девочка.(Плакат о правильной посадке).

-.Записываем число, Классная работа. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

-Молодцы!

4. Сообщение темы и цели урока

-В предложение которое вы записали, есть слова написанные с большой буквы.

- Давайте, прочитаем эти слова. Скажите, почему они написаны с большой буквы.

- Как вы думаете над какой темой мы будем продолжать работу?

-Для чего мы  с вами это изучаем?

Правильно , ребята .

СЛАЙД № 5. На экране  появляется тема урока, затем герои мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных», а проведём мы его вместе с героями мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино.

- Герои мультфильма приготовили для вас различные задания и хотят узнать, хорошо ли изучили эту тему, знаете ли как пишутся имена, фамилии людей, клички животных.

- А кот Матроскин будет за вами наблюдать весь урок. Вы должны весь урок работать активно, правильно выполнять все задания, знать правило написания большой буквы в именах , фамилиях и кличках животных. А в конце урока кот Матроскин вас оценит.

5. Словарный диктант.

СЛАЙД № 6. На экране появляется рубрика «Словарный диктант» и галчонок Хватайка.

- Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок  Хватайка. Послушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.

Загадки.

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.        
(Корова)

Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …  
(Молоко)

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

-  Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,  записанное в тетради с ответами на экране. Если есть ошибки – исправьте.

СЛАЙДЫ № 7-10. После записи ответов в тетрадь на экране по щелчку левой кнопки мыши появляются правильные ответы и их изображения.

- Подумайте, к каким из записанных слов можно подобрать имя или кличку?

- Вы правильно записали слова и придумали клички животных.

III. Повторение изученного материала. 

СЛАЙД № 11

- А сейчас , предлагает задание собака Шарик.

Задание от Шарика

1.Работа по учебнику.

- Откройте, учебник.

Упр 1, стр 118.

(Разбираем с детьми один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях.)

- Итак, давайте ещё раз повторим правило написания большой буквы в (чтение правила хором, по одному, по щелчку левой кнопкой мыши на экране также появляется  текст правила):

СЛАЙД № 12

Имена, фамилии людей, клички животных пиши с большой буквы.

2. Динамическая пауза.

СЛАЙД № 13 На экране заставка с музыкальным сопровождением.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Письмо дяди Фёдора.

СЛАЙД № 14. На экране заставка следующего этапа урока со звуковым сопровождением.

- А сейчас , внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма.

- Помните, ребята, мальчик, которого все звали дядя Фёдор, поселился со своими друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы родители не волновались за него?

- Правильно, он написал им письмо. Это письмо сохранилось. (Показывает письмо на листе бумаги). Да вот беда, часть букв стерлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Для того чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо. Откройте конверт, который лежит у вас на парте.

- Внимательно прочтите письмо и вставьте недостающие буквы.

СЛАЙД № 15. На экране письмо с пропущенными буквами.

Здравствуйте, папа  и мама!

Мы  с  котом   _атроскиным   и   собакой     _ариком

живём  хорошо. У  нас  есть   галчонок    _ватайка

и корова  _урка. А  недавно  появился  телёнок   _аврюша.

До  свидания.

Ваш  сын  дядя  _ёдор.

- Давайте проверим задание. (Дети называют букву, которую необходимо вставить – строчную или заглавную,  по щелчку буква появляется в нужном месте).

- Прочитайте письмо целиком.

- Назовите имена людей и клички животных, которые  вы встретили в этом письме.

- С какой буквы пишутся эти слова? (опрос учащихся)

- Правильно ребята. Вы правильно выполнили задание . Молодцы!

2. Задания от почтальона Печкина.

СЛАЙД № 16.

Картинка почтальона Печкина

-Кто этот герой?

А как имя отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

-Давайте, запишем имя, отчество, и фамилию почтальона. (1 ученик у доски, остальные в тетради).

- Почтальон Печкин предлагает вам задание.

- Ребята , а сейчас посмотрите внимательно  на доску , кто найдёт своё имя и фамилию поднимает руку.

- А сейчас запишите своё имя в тетрадь.

- Молодцы , ребята вы выполнили всё правильно.

X. Итог урока.

- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Какую тему на протяжении всего урока мы с вами повторяли и закрепляли.

 - Интересно ли вам было работать на уроке?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

- Для чего вы это делали?

-Ребята, кот Матроскин наблюдал за вами весь урок как вы работали. и хотел бы вам приподнести подарок.(Оценки)

Домашнее задание

Домашнее задание у вас на индивидуальных карточках

Карточка 1

. Прочитай предложения.

Мама доит https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bc600c73aefc1b9bff94e82c85944524-l&n=13 ...орьку.

Отец чистит http://zaikinmir.ru/raskras/images/loshadi/loshadi-raskraski-18.jpg ...расавчика.

Девочка кормит http://wallpapers1920.ru/img/picture/Apr/11/428f681664471716e02b048cfcbc8aa2/2.jpg ...резора.

Вот моя подружка https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=df67534a82d448ca4dca685dde67a338-l&n=13 , а в руках подружки https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=df67534a82d448ca4dca685dde67a338-l&n=13.

.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.

Карточка 2

. Прочитай предложения.

Мама доит  корову Зорьку.

Отец чистит коня  Красавчика.

Девочка кормит собаку Трезора.

Вот моя подружка Роза , а в руках подружки роза.

.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.

- Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята. Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...

Урок русского языка 2 класс "Большая буква в собственных именах "

Предложен конспект урока русского языка во 2 класе по теме "Большая буква в собственных именах". Также к уроку прилагается презентация и приложения....

Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".

План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя  игровую форму работы, а также сведения из ономастики...

Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных."

Конспект урока по русскому языку по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о...

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"

Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"...