Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс УМК «Школа России» В.П. Канакина
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык +  родной (русский)  язык)  УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_russkiy_yazyk_2019_-20_g_.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку( русский язык +  родной(русский)  язык)  УМК «Школа России» 3 класс В.П. Канакина

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Корректировка

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ -  2 ч

1.

Знакомство с учебником "Русский язык. Виды речи и их назначение. Речь - отражение культуры человека. История русской письменности. Особенности оформления книг в Древней Руси, оформление красной строки и заставок:

2.

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. История и этимология слов

ТЕКСТ.  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 15ч

Текст - 2 ч

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

Предложение  - 11ч

5.

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений

6.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения.

7.

Виды предложений по цели высказывания. Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками.

8.

Виды предложений по    интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях. Этимология слов

9.

Обобщение знаний о видах предложений. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы".

10.

Обращение. Предложения с обращением ( общее представление)

11

Главные и второстепенные члены предложений.

12.

Главные и второстепенные члены предложений. Разбор предложения по членам.

13.

Административный контрольный диктант. 

14.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Простое и сложное предложения ( общее представление).Запятая, между частями сложного предложения.

15.

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словарный диктант.

Словосочетание -  2 ч.

16.

Словосочетание (общее представление).

17.

Предложение и  словосочетание. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 17 ч.

Лексическое значение слова-  3 ч

18.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

19.

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

20.

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание-  3 ч

21.

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

22.

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Internet и другие виды и способы связи).Этимология слов.

23.

Подробное изложение с языковым анализом текста.

Части речи -  4 ч

24

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

25.

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

26

Имя прилагательное. Глагол.

27.

Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова - 1ч

28.

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных( родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы -  6ч

29.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

30.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт,щн, нч, жи - ши, ча - ща, чу - щу. Звуко - буквенный разбор слова.

31.

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

32.

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

33.

Обучающее изложение повествовательного текста.

34.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове»

СОСТАВ СЛОВА - 48ч

Корень слова - 3ч

35

Корень слова. Однокоренные слова. Слова в переносном значении в тексте, сравнении прямого и переносного значения, определение основы переноса значения. Этимология слов.

36.

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Словарный диктант.

37

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

38.

Контрольный диктант ( с грамматическим заданием)

Формы слова. Окончание - 4 ч

39

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

40.

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

41.

Слова, которые не имеют окончания.

Приставка - 3ч

42

Приставка  как  значимая часть слова.

43.

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

44.

Слова с двумя приставками. Употребление  в речи слов с двумя приставками.

Суффикс - 3 ч

45.

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

46.

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

47.

Употребление в речи слов с суффиксами.

Основа слова - 5ч

48.

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"

49.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

50.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

51.

Подробное изложение повествовательного текста.

52.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. . Проект "Семья слов".

Правописание частей слова - 29ч

53

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание безударных гласных в корне слова - 4 ч

54

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант.

56.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

57.

Правописание слов с безударными гласными вкорне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,-ере-. Работа с текстом.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными - 4ч

58

Правописание  слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.  Уточнение и обобщение  знаний о двух способах проверки написания слов с парными по глухости - звонкости согласным звуком в корне.

59

Правописание  слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Сочинение .(составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.)

60.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание  слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне  и парных по глухости -звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне.

61.

Правописание  слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне - 4ч

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

64

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

65

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант.

Двойные согласные - 3 ч

66

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

68

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

Правописание суффиксов и приставок - 4ч

69

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ек, - ик в словах, их правописание.

70

Правописание суффиксов в словах. Словарный диктант.

71

Правописание приставок в словах.

72

Правописание значимых частей слова.

73

Административный контрольный диктант.

Приставки и предлоги в словах - 3 ч

74

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание приставок и предлогов в словах.

75

Правописание приставок и предлогов в словах.

76

Контрольный диктант ( с грамматическим заданием).

Разделительный твёрдый знак - 6 ч

77

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

79

Правописание слов с разделительным твёрдым  (ъ) и мягкими (ь)знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком(ъ). Жанр объявления.

3 четв

80

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

81

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. Проверочный диктант.

82

Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем Орфографический словарь»

ЧАСТИ РЕЧИ - 77 ч

Части речи 2ч

83

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

84

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

Имя существительное - 30 ч

Повторение - 6ч

85

Имя существительное как часть речи. Повторение и  уточнение представлений об имени существительном.

86.

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

88

Пробное изложение по самостоятельно составленному плану. Составление плана текста.

89

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Словарный диктант.

90

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект "Тайна имени"

Число имён существительных - 2ч

91

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

92.

Имена существительные, имеющие форму одного числа

Род имён существительных - 7ч

93

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

94

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

95

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

96

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

97

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

98

Подробное изложение повествовательного текста. Создание текста по заданному плану.

99.

Проверочный (объяснительный ) диктант. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Падеж имён существительных - 15ч

100

Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам)

101

Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам)

102

Склонение имён существительных ( изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

103

Именительный падеж имён существительных.

104

Родительный падеж имён существительных.

105

Дательный падеж имён существительных.

106

Винительный падеж имён существительных.

107

Именительный, родительный, винительный падежи.

108

Творительный падеж имён существительных.

109

Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант.

110

Подробное изложение текста повествовательного типа.

111.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

112

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.

113

Работа по выполнению рубрики "Проверь себя". Проверочный диктант (с грамматическим заданием).

114

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект "Зимняя страничка"

Имя прилагательное - 18 ч

Повторение - 5 ч

115.

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

116

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных.

117

Текст- описание. Роль имён прилагательных в тексте - описании. Определение типов текстов и создание собственных текстов заданного типа.

118.

Составление текста описания в научном стиле.

119

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь"

Род имён прилагательных - 4 ч

120

Изменение имён прилагательных по родам( в единственном числе).

121

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

122

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

123

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Число имён прилагательных - 2 ч

124

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

125.

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Падеж имён прилагательных - 2 ч

126

Падеж имён прилагательных ( общее представление)

127

Начальная форма имени прилагательного. Словарный диктант.

Обобщение знаний об имени прилагательном  - 5 ч

128

Обобщение знаний об имени прилагательном

129

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

130

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

131

Контрольный диктант ( с грамматическим заданием)

132

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольном диктанте. Проект "Имена прилагательные в загадках"

Личные местоимения - 4 ч

133

Личные местоимения 1. 2, 3 - го лица. Лицо и число личных местоимений.

134

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

135

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. . Конструирование образных выражений (сравнение, олицетворение) по образцу

136

Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностями текста-письма

Глагол - 23 ч

Повторение - 4 ч.

137

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.

138

Значение и употребление глаголов в речи.

139

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

140.

Составление текста по сюжетным рисункам. . Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Формы глагола - 13 ч

Неопределённая форма глагола - 2 ч

141

Начальная ( неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

142.

Неопределённая форма глагола.

Число глаголов - 2 ч

143

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

144.

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

Времена глаголов - 5 ч

145

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

146

Написание окончаний - ешь, -ишь в глаголах. Суффикс - л- в глаголах прошедшего времени.

147

Изменение глаголов  по временам Словарный диктант.

148

Время и число глаголов.

149

Административный контрольный диктант.

150

Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Использование слов с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Этимология слов

Род  глаголов в прошедшем времени. - 2 ч

151

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и  изложении. Изменение глаголов в  прошедшем  времени по родам.

152

Изменение глаголов в  прошедшем  времени по родам (в единственном числе).

Правописание частицы не с глаголами - 2 ч

153

Правописание частицы не с глаголами.

154

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

Обобщение  знаний о глаголе - 5 ч

155

Обобщение знаний о глаголе

156

Итоговая комплексная работа по заданию администрации.

157

Работа над ошибками, допущенными в  итоговой  комплексной работе. Обобщение знаний о глаголе.

158

Проверочная работа из рубрики "Проверь себя"

159

Контрольный диктант.

ПОВТОРЕНИЕ - 11 ч

160

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

161

Подробное изложение  повествовательного текста.

162

Предложение по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

163

Имя числительное. Имя существительное. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Этимология слов.

164

Правописание слов  с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

165

Правописание слов  с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку.

166

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

167.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

168

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного. Культура речи

169

Проверочная работа.

170

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного.

 В КТП  включены темы по родному языку (темы выделены подчёркнутым курсивом )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 5 часов в неделю....