Разноуровневые задания при изучении темы "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Марченко Ирина Юрьевна

Дидактический материал по теме "Глагол" (3-4 класс). Задания составлены с учетом дифференцированного подхода и позволяют проверить умение учащихся применять грамматические понятия о глаголе в речевой практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_obuchayushchie_zadaniya._glagol.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

     Разноуровневые задания по теме: «Как могут изменяться глаголы»

1 уровень.

К. - № 1

Спиши глаголы, вставляя пропущенные буквы, в скобках указывай число

и время, род или лицо:

Пок..рмил, уг..щаешь, вл..тят, разл..лась, защ..щает, пот..плеет, проч..таю,

к..таемся,  заскр..пело, охр..няешь.

К. -№ 2

Из слов для справок подбери подходящие глаголы и впиши их в

предложения. Изменяй глаголы по вопросам, сверху указывай число и время:  

     Под н..гами (что делала?) ………. каша изо льда. М..лыши  (что делают?) ………

около б..льшой лужи. В руках мальчики ( что делают?) …….. бумажные лод..чки.

Ракета  (что сделает?) …… пол..тит  в космос.

К. - № 3

В каждой строке найди и выпиши «лишний» глагол:

  1. рисуешь, летишь, бросишь, ждёшь              (бросишь)
  2. купила, успел, красила, рассказала                (успел)
  3. купать, жечь, нести, спеть                               (спеть)

2 уровень

К. - № 1

1. В  каком времени употреблены глаголы в тексте?

_________________

Чайный лист собирают с весны до позн? ей осени. Срывают только м..лодые

л..сточ?ки. Чайный лист сразу перерабатывают.

2. Спиши, заменяя глаголы однокоренными глаголами в прошедшем времени,

    вставляя пропуски букв.

К. - № 2.

Спиши, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени:

    Сначала Бим  (сидеть) и  (слушать). Где – то д..леко (прогреметь) гром.

(Подуть) вет..р. Ветки дерев?ев  (заныть). Глухой, тоскливый стон леса (пугать)

Бима.

К. -№ 3.

Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени множественного и

единственного числа:

 начать           ___________        _____________

созреть           ___________        _____________

мечтать          ___________        _____________

смотреть        ___________        _____________

К. -№ 4.

Списать текст, вставляя в текст глаголы в прошедшем времени:

          Снег  …….. деревья. Дуб ……. в мохнатой шапке. На ветках берёз …….

белый шарф. Молодая ёлочка ……… в сугроб. Не страшны деревьям мороз и холод.

К выделенному слову подобрать однокоренные слова, указать к каким частям речи они относятся.

3 уровень.

К. - № 1.

Запиши отрывок, вставляя подходящие по смыслу слова. К какой части речи они будут относиться?

Павлик ________ в комн..ту. Лена __________ за столом. Краски  - зелёные,

синие, красные _________ лежали перед ней. Дев..чка тут же _____________

их рукой.

 

К. - № 2.

1. Образуй пары существительное + глагол:

месяц             набежать

облако           пылать

ручьи             сиять

пламя             журчать

2. Напиши предложения с полученными парами. Укажи время глагола, если можно род и число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

Разноуровневые задания при изучении темы "Местоимение"

Дидактический материал по теме "Местоимение" (4 класс). Задания составлены с учетом дифференцированного подхода и позволяют проверить усвоение грамматических понятий о местомении...