Корень.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цели: формирование представлений о чередовании согласных в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Учитель: Сергеева О. В.

Предмет: Русский язык.

Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Класс: 3в.

Тип урока: Освоение новых знаний.

Тема: Корень.

Цели: формирование представлений о чередовании согласных в корне слова.

Задачи:

предметные: актуализировать знания о корне слова; изучить чередование согласных в корне слова; научить учащихся выделять корень в словах с чередующимися согласными.

метапредметные: развивать умение находить в тексте однокоренные слова; пополнять словарный запас учащихся.

личностные: воспитывать интерес к языку, его грамматическим явлениям.  

Формируемые УУД:

регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные: развитие умения извлекать информацию из текстов, умения выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

коммуникативные: развитие умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

(включение в учебную деятельность).

- Встали ровно, подтянулись,

  Все друг другу улыбнулись.Садитесь.

-Ребята, проверяем все ли готово к уроку русского языка?

- Записываем число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают число, классная работа.

Актуализация знаний

(мотивация к учебной деятельности).

- Давайте проверим, как вы  выполнили домашнее задание.

- Что было задано?

- Какое задание в упражнении?

- Сколько групп слов у вас получилось?

- Назовите слова каждой группы и корень.

- Что такое корень?

- Почему корень –это главная часть слова?

№159

Выписать по группам родственные слова.

7 групп.

Ответы детей.

В корне заключено значение, смысл слова.

Подведение к проблеме

- Откроем учебник с. 96 №156.

- Прочитайте задание.

- Читаем текст и ищем в нем однокоренные слова к слову снег.

- Что значит однокоренные слова?

Читает ученик.

- Какие однокоренные слова вы нашли?

-Запишем их.

Пальчиковая гимнастика.

  Заснеженных, снеговик, снежное, снежинки, снег. Дети по очереди записывают слова.

- Выделим корень в этих словах.

Слова, у которых общий корень и близкие по значению.

1 ученик читает.

Поиск решения учебной проблемы

(организовать деятельность по ОНЗ).

- Что вы заметили?

- В какой части корня встречаются разные согласные?

- А как вы думаете, а почему меняется последняя буква. Попробуйте произнесите слово поставив вместо ж букву г.

- Что получится? Как звучит?

- Значит, почему меняется последняя буква в корне?

- Замена букв называется чередованием.

- Назовите тему урока?

- А теперь цели урока?

В корне встречаются разные согласные.

В конце корня.

Некрасиво, неудобно.

Для удобства произношения.

Чередование согласных в корне слова.

Правильно находить корень с чередующимися согласными.

Выделение решения

- Что такое корень?

- Что необычного заметили в словах в конце корня?

- Что такое чередование?

- Для чего нужно это чередование согласных в корне?

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Чередование согласных.

Замена букв.

Для удобства произношения.

Первичное закреплении

(усвоение нового).

- А какие согласные чередуются, сейчас мы с вами узнаем, выполнив на с. 97 №161.

- Читаем задание.

- Что надо сделать?

- Записываем 1 группу слов, выделяем корень. Подчеркиваем чередующуюся согласную и т. д.

- Какие же согласные могут чередоваться?

- А теперь задание в паре. Вспомним, правила работы в паре.

- Каждая пара получает карточку, в карточке надо в однокоренных словах выделить корень, подчеркнуть чередующуюся согласную.

- Проверяем по образцу. Поставьте себе отметку за эту работу.

* с. 97 №162

- Читаем задание.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Корни в родственных словах не только пишутся одинаково, но и имеют одинаковое значение.

Ответы детей.

Выполнение на доске.

Ответы детей.

Работа в паре.

Выполнение дополнительного задания.

Рефлексия

(соотнесение результатов

деятельности и поставленной цели)

-Что такое корень?

-Как называется замена букв в корне слова?

- Какие буквы могут чередоваться в корне слова?

- Для чего нужно это чередование?

- Какое задание было трудным? Легким?

- На полях поставьте себе отметку за работу на уроке.

Д. з. карточка.( списать текст, выписать однокоренные слова, выделить в них корень, подчеркнуть чередующуюся согласную)

Урок закончен.

Ответы детей.

Выставление отметок детьми.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка к теме: "Корень слова"

Карточка к теме: "Корень слова" ...

Жизнь коренного населения тундры

Презентация к уроку окружающего мира ...

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"

Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100"  по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Корень слова. Однокоренные слова.

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/russkij_jazyk/russkij_jazyk/koren_slova_odnokorennye_slova/9-1-0-5...

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

"Повторяем корень слова"

При помощи данной презентации учащиеся смогут отработать умения находить однокореные слова и подбирать родственные слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк....