Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

УМК «Школа России»

Автор: Нечаева Жанна Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М.Бакуниной

Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

УУД:

- ознакомление учащихся с буквой «ь», ее значение в речи и написании;

- развитие фонематического слуха, речи учащихся, внимания, памяти.

- воспитание интереса к чтению, привитие навыков культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- усвоение учащимися буквы «ь», как показателя мягкости предыдущего согласного и не обозначающего звука;

Познавательные:

- осознанно воспринимать материал выполнять задания в процессе усвоения учебного материала;

Развивающие:

-понимание учебной задачи урока, планирование своих действий;

-адекватное восприятие оценки учителя и сверстников;

Коммуникативные:

-умение строить полное и осмысленное речевое высказывание, работать в парах;

Личностные:

-формирование уважительного отношения к высказываниям других людей, развитие способности к самооцениванию.

Ход урока:

1. Организационный момент

-Чтобы создать хорошее настроение скажем друг другу и себе добрые слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать!

Что полезно для работы.

То и буду выполнять!

У меня получится

И у тебя тоже!

-Что надо, чтобы работа на уроке была успешной?

-Не выкрикивать.

Быть терпеливым.

-Уважать друг друга.

2.Мотивация

-На сегодняшнем уроке мы продолжим постигать чудеса о буквах алфавита

-Для чего это нужно?

- Чтобы правильно

*говорить

*читать

*писать

Быть грамотным и образованным человеком

3. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

А)  -Что такое алфавит?

-На? 2 большие группы можно разделить все буквы алфавита?

-Что такое гласные буквы?

-Что такое согласные буквы?

Б) Я называю буквы, а вы называете звуки, которые эти буквы обозначают

к а д е с з и я г т у ч

Физкультминутка!

4.Самоопределение к Д

А) – Послушайте четверостишье и доскажите одно слово, и мы узнаем, что нового узнаем на уроке

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква ___

- Эта буква – буква с «секретом»

-Почему же она с «секретом» вы скажете мне в конце урока

Б) -Давайте определим цели нашего урока

МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ…

МЫ НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ…

МЫ УЗНАЕМ, КАКУЮ РАБОТУ…

5.Новая тема

1.Работа в тетради

А) 3-ка

Трав копытами касаясь,

Ходят по лесу красавцы,

Ходят смело и легко,

Рога раскинуть высоко.

ЛОСИ    C:\Users\пользователь\Desktop\ЖАННА - примеры\АТТЕСТАЦИЯ\Открытый урок\img10.jpg         

-Какая буква обозначает мягкость согласного звука?

-А какие еще гласные буквы обозначают мягкость согласных?

- Измените это слово по числам

 ЛОСЬ   C:\Users\пользователь\Desktop\ЖАННА - примеры\АТТЕСТАЦИЯ\Открытый урок\show_image.png

-Сколько звуков в слове?

-Сколько букв в слове?

-Почему букв больше, чем звуков?

Вывод: «ь» - буква, которая показывает

- Так, почему мы называем эту букву мягкий знак?

-Можем ли мы ее произнести?

-Куда разместим на ленту букв? ( к гласным? к согласным?)

Вывод: ь не обозначает звука

Обозначает

2. Работа с учебником

Уч. Стр. 11 текст

-Сколько предложений в тексте?

-Что значит «для лося нет преград»?

- С чем сравнивают лося?

-Чем он питается?

Б) Найдите слова с ь.

-Какую роль он играет?

Физкультминутка!

3. Игра «Превращение слов»

МЕЛ-МЕЛЬ

ХОР-ХОРЬ

УГОЛ-УГОЛЬ

ПЫЛ –ПЫЛЬ

МОЛ-МОЛЬ

КОН-КОНЬ

-Что произошло со словами, когда мы дописали ь?

Вывод: ь меняется лексическое значение

6.Закрепление изученного материала

1. Игра «Придумай слово»

ЛЬ         РЬ          НЬ        СЬ

2.Игра «Добавь ь»

ЛЕН.., ДЕН..,СОН..,ТЕН..,СЫР..,ЛЕС..,ПЕН..

Взаимопроверка

3.Работа в паре

Мама, я сделал уроки, вытер пыл и поехал на каток. Вернус в сем часов?

Игор

7.Подведение итогов

-Мы провели сегодня исследовательскую работу

-Почему ь – буква с «секретом»?

8.Рефлексия

настроения.

Личностные

компетенции:  

«Позитивная установка».

 Список использованной литературы:

«Букварь». 1 класс: в 2 ч. /Л.А. Ефросинина. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,

2012. (ФГОС. Начальная инновационная школа).

1.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс. В 2 частях. Учебник,-М.: Просвещение, 2014 (Школа России)

2. Волина В. В. «Веселая грамматика».-М.: Знание, 1995

3. Волина В. В. «Занимательное азбуковедение».-М.: Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"

Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".

Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....

Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)

Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может...

конспект урока "Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука"

Урок знакомства с буквой Я. На этом уроке я объяснила учащимся, что буква Я после согласного обозначает его мягкость....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Урок строился  в соответствии с ФГОС на  основе  системно- деятельностного  подхода,  где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии»

Цель урока: создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука [й’о]), чтение слогов и слов с буквой «ё»....

Литературное чтение 1 класс Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного

Целью данного урока является закрепление знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; развитие речи, памяти, логического мышления....