Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Савельева Лариса Алексеевна

Закрепление  правописания   буквосочетаний  жи-ши,; ча-ща, чу-щу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  Класс   2

  УМК  «Школа России»

  Предмет   Русский язык

  Тип урока   Обобщение и систематизация изученного        материала

 

  Тема урока   Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

 чу-щу

  Цель урока :способствовать закреплению умений распознавать и правильно  писать слова с буквосочетаниями   жи-ши,; ча-ща, чу-щу

  Задачи

            - вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»;

            - способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

                чу-щу  

              - объяснить, почему правописание буквосочетаний носит традиционный характер и является

             орфограммой                

                                                                              Планируемые результаты

 Предметные:

Уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.

-способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши,

ча-ща, чу-щу;

- уметь определять грамматическую основу

 Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь выражать свои мысли;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать свои учебные действия;

-формировать умения работать в парах

 Личностные:

- содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности,  

- формировать представление  о здоровье сберегающем поведении

 Ресурсы урока: презентация, карточки, плакат для гимнастики глаз

                                                                                             Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                    Мотивация к деятельности

Посмотрите на наш смайлик. Он как всегда говорит нам : «Всё у вас получится!»

Сядьте правильно. Откройте тетрадь. Запишите

Число. Классная работа.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Проверяют готовность к уроку.

Работают в тетради.

                                                                           Актуализация необходимых знаний

-Я знаю, вы любите искать  и находить ответы на интересные  вопросы. Попробуйте ответить на вопросы и записать слова – отгадки.

                                     Слайд 1,2,3,4

1. Как называется густой лес, заросли?

   а) чаща    б) опушка    в) аллея

2. В кого не превращался князь Гвидон?

   а)комар      б) щука       в) шмель

3.Какое животное не водится в наших лесах?

  а) заяц        б) белка         в) жираф

4. Что растёт на хвойном дереве?

   а)яблоко     б) шишка      в) жёлудь

-Проверьте, верно ли вы записали слова.

-Если верно, поставьте на полях плюс.

                                  Слайд 5

- Назовите звук, с которых начинались слова отгадки (ч, щ,ж,ш)

-Дайте характеристику этим звукам.

-Почему после этих звуков опасное место?

- А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники:

Будем повторять… 

Будем учиться…

                                                                           

 Минутка чистописания.          

-    Повторим написание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу. Постараемся написать их правильно и красиво.

  -Подготовим пальчики для письма

 (пальчиковая гимнастика).

 

 - Подчеркните  буквосочетания, которые, вы считаете, у вас получились самыми  красивыми. Поставьте плюс на полях у кого получилось аккуратно и красиво.

Физминутка  для глаз. ( плакат)

Слушают задание.

Читают вопросы, отвечают на них. Записывают слова - отгадки

Самопроверка. Оценивают свою работу.

Называют звуки.

Дают характеристику звукам.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему и задачи урока

Повторяют движения.

Выполняют письмо по образцу.

Проводят самооценку.

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям плаката.

                                                            Организация познавательной деятельности

1.Работа в парах.

 -Чтобы правильно выполнить следующие задания, надо знать правила правописания гласных и, у, а после шипящих.

-Повторите эти правила в парах.

-У кого оказались хорошие  знания  правил?

2.-Предлагаю  вам  интересное задание.

                                    Слайд 6

-Прочитайте слова.

-Замените выделенные буквы на те, которые записаны в скобках. Запишите получившиеся слова. Подчеркните орфограммы.

-Прошу вас обменяться тетрадями с соседом по парте.

Проверьте работу и обменяйтесь мнениями о работе друг друга,  похвалите друг друга.

-Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание.

 -Какие проблемы у вас возникли в написании слов и допустили ли вы ошибки?

3. Выборочный диктант.

-Сейчас я буду вам диктовать слова, а вы по рядам выбираете нужное слово и записываете его в тетрадь, подчеркиваете орфограмму:

 1 ряд – слова с сочетаниями ча-ща,

 2 ряд – слова с сочетаниями чу-щу,

 3 ряд слова с сочетаниями жи-ши.

Туча, моржи,  щупальца, мочалка, пружинка, стучу, зайчата,

шишка, вытащу, прощать, лежит, чудеса.

-Послушаем результаты работа.

-Проверьте и оцените свою работу. Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание

4.Физминутка.

5.Самостоятельная работа.

-Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над какой темой мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

-  Возьмите карточку.

Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

-Проверьте  работу.

- Оцените свою работу.  Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание

                                               Слайд  7

Работают в парах. Рассказывают правила друг другу.

Читают слова.

Слушают задание учителя. Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку ,исправляют ошибки.

Оценивают  свою работу.

Высказывают своё мнение.

Слушают задание. Выбирают и записывают слова в тетради. Обозначают орфограмму.

 

Читают по рядам свои слова.

Называют орфограмму. Оценивают свою работу.

Повторяют движения.

Выбирают задание. Выполняют .

Самопроверка. Сверяют с образцом.

Проводят самооценку своей деятельности.  

  6. Работа в парах                    

- Возьмите карточку, лежащую на парте. Исправьте ошибки.

   Чащя очярована зимой. Пушыстые снега похожы  на лебяжый пух. По ночям хищные звери ищют пищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!       

-  Проверим свою работу.      

- Ребята у доски будет читать  предложения и объяснять  ошибки.      

- Оцените свою работу.  Поставьте плюс  на карточке у кого верно выполнено задание.     

- Выпишите  третье предложение. Подчеркните грамматическую основу.

-Проверим. Оцените свою работу. .  Поставьте плюс на полях у кого верно выполнено задание

 

Одна пара работает на обратной стороне доски, а остальные  в парах на местах.. Исправляют ошибки.

Ученики у доски читают предложения. Остальные проверяют свою работу.

Проводят самооценку своей работы.

Выписывают предложение. Подчёркивают грамматическую основу.

Один ученик объясняет выполнение работы.

Остальные проверяют и оценивают свою работу.

                                                                                      Рефлексия деятельности

- Знание каких правил помогли вам справиться  с заданиями?

- Оцените свою работу на уроке.

-Справились  ли  вы с поставленными задачами?

-Посмотрите  на ваши  плюсы. Нарисуйте на полях  соответствующий  смайлик.

Повторяют правила.

Проводят самооценку своей деятельности. Рисуют  смайлик.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/04/s_5e109e4c6104b/1304730_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам»...

Технологическая карта русского языка 3 класс

Тема "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"...