Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- уметь правильно изменять глагол по времени;

- знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.

 

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: рефлексия.

 

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Дата: 27.04.2020 г.

                 ФИО учителя: Иванова Н.Н

        Школа: 26

 ФИ студента: Усиркова Ирина, 41 гр.

        Класс: 3 «А»

                 ФИО методиста: Солопова Т.В.

        Кабинет: 8

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- уметь правильно изменять глагол по времени;

- знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с временами глаголов.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Слушают учителя

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу.

-Пишем красиво, аккуратно!

-Давайте проведем работу над предложением.

-Хорошо.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

-Что такое глагол?

-Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-Как изменяется глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.?

Выполняют задание

Характеристика предложения.

Выполняют задание.

-глагол

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-сказуемое; 2-мя чертами;

-форма глагола,  не обозначающая ни категорию  времени, ни  категорию числа;

-по числам и временам;

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран. Здесь дано стихотворение.

-Дайте характеристику глаголов в данных предложениях.

-Давайте определим тему урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

План урока:

  1. Повторить времена глаголов.
  2. Поупражняться в определении времени глагола.
  3. Закрепить знания

Выполняют задание

Ответы детей

-«Изменение глаголов по временам».

-Повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам,

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас мы будем работать с упр. 204 на стр. 116. Прочитайте задание.

-Читаем предложения и сразу находим глаголы.

-Определите число и время у всех глаголов.

-Какие глаголы отвечают на вопрос что сделаешь?

-Хорошо! Спишите, укажите время у этих 4-х глаголов, и выделите окончания.

-Обратите внимание на табличку на этой же странице. Прочитайте её.

-О чем эта таблица?

- Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?

-Как вы думаете почему?

-Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем.

-Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить

Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание.

-Давайте разберём первый глагол.

-Хорошо! Записываем, указываем время глаголов.

-Далее задание выполняем самостоятельно.

-Проверяем!

-Отлично.

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14848/19/img3.jpg

-Проверяем!

Читает один ученик

Ответы детей

-посеешь, пожнёшь, поспешишь, насмешишь;

Выполняют задание

Читает один ученик

-о изменении глаголов по времени;

Ответы детей

Предположения детей

Читает один ученик

Слушают учителя

Читает один ученик

-кричать – кричит, кричал, будет кричать;

Выполняют задание

Проверка задания

Выполняют задание

Проверка

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Найдите упр. 208. Читаем задание.

-Читаем текст и делим его на части.

-Как можно озаглавить текст?

-Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста.

-Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола.

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

-Хорошо!

Читает один ученик

Выполняют задание

Предположения детей

Выполняют задание

-повторяли про времена глаголов;

-Наст. вр., пр. вр., буд. вр.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упражнение 207 по образцу. Не забываем про разборы, если они есть.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс

Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...