Проверочная работа "Текст-рассуждение" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: отличительные признаки текста рассуждения;

- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: рефлексия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2020                                                                                                       ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: 2                                                                                                                            ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                               ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Текст-рассуждение» проверочная работа

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: отличительные признаки текста рассуждения;

- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- ребята, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, лежите в гамаке. Вам удобно, вы расслаблены, слышите шум леса, течение реки. Чувствуете ветерок и свежий запах леса. Вы расслаблены, вам хорошо. Откройте глаза. Вы немного расслабились, и вам стало легче? С таким настроем, начнем наш урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

Практический: пересказ, списывание

Практический: анализ

4-5

мин

Повторение изученного

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что вы знаете о тексте-рассуждении?  

- Какие еще бывают тексты?

- Что такое текст-описание?

- Что такое текст-повествование?

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстом-рассуждением.  И сегодня нам нужно закрепить ваше умение определять тексты.

- Текст-рассуждение

- В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:

- В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;

- во второй части – это само объяснение, доказательство;

- и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему?

- Текст-описание, текст-повествование

- Это текст (часть текста) в котором дается описание или явление предмета. К тексту-описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- Это текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К таким текстам можно поставить вопросы Что случилось? Что произошло?

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

Фронтальная работа

- Как вы думаете, какая сегодня тема?

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- Составим план на урок.

-Текст-рассуждение

- Закрепим знания о тексте-рассуждении.

- План:

1) Повторим, что такое текст-рассуждение, какие еще бывают тексты

2) Построим алгоритм выполнения упражнений

3) Проработаем алгоритм

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Практ.:  вып.упр. на зарепление.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-6мин

Фронтальная и индивидуальная работа

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Мы уже повторили, какие бывают тексты.

- Прочитайте на доске три текста и определите тип каждого текста.

1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

3. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

- Как вы определяли тип текста?

- Теперь по-работайте в парах. Я раздам вам карточки с текстами, определите тип текстов.

- Чтобы закрепить ваши знания именно по тесту-рассуждению, вы сейчас напишите мини-сочинение.

- Какие требование должно соблюдать ваше сочинение?

- Верно! Чтобы вам было легче написать, ваше сочинение будет начинаться с такого вопроса: Почему так важно ходить в школу?

- В своем ответе используйте слова: так как, потому что…

- Я желаю вам удачи в написании мини-сочинения. Напишите сначала в черновика, а затем перепишите аккуратно в тетрадь.

 

- 1.Повествование

2. Описание

3. Рассуждение

- По отличительным признакам и вопросам

- Определяют тип текста по каждому.

- В тексте-рассуждении можно вывести 3 части:

- В первой часть высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств;

- во второй части – это само объяснение, доказательство;

- и в 3 части – это вывод. И вы верно заметили, к тексту-рассуждению можно поставить вопрос Почему?

Пишут мини-сочинение.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

- Поднимите руку те, кому понравился рок.

- Поднимите руки те, кому не понравился урок.

- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

- Спасибо за урок! Всего вам доброго!

-Текст-рассуждение

-Закрепить, что такое текст-рассуждение

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Определить тип текста:

1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

3. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

4. Почему дятела называют лесным лекарем? Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. 

5. Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. 
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

6. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы, ловко выкапывает корешки, эти лапы служат ему и для обороны.

2. Написать текст-рассуждение, соблюдая правила написания. Начать сочинение со слов: Почему так важно ходить в школу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Природные зоны России"

Проверочная работа по окружающему миру, 4 класс...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Итоговая проверочная работа по истории России

Проверочная работа в двух вариантах за курс истории России 4 класса. Материал от Х до ХХ века....

Проверочная работа. Наша Родина - Россия (1 класс)

Проверочная работа. Наша Родина - Россия  (1 класс)...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...