Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку

 

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

                                                                      

Планируемы результаты:

•        Предметные

-знать способ определения рода местоимений;

-уметь определять род местоимений;

-уметь заменить существительное на личное местоимение;

-уметь анализировать текст.

•        Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10._rod_mestoimeniy_3-go_litsa_edinstvennogo_chisla.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                             ФИО учителя: Вострякова Л.П.

Класс: 3                                                                                                      ФИ студентки: Симовских А.                                                                                                    

Дата: 22. 04. 2020                                                                                      ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемы результаты:

•        Предметные

-знать способ определения рода местоимений;

-уметь определять род местоимений;

-уметь заменить существительное на личное местоимение;

-уметь анализировать текст.

•        Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

Настраиваются на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

-Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Отгадай-ка» 

Сопровождение презентацией

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? На что указывают данные местоимения?
3) Сколько личных местоимений в слове семья?
4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ. На что указывает это местоимение?

-А на что указывают местоимения он, она, оно, они?

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения.

Отвечают на вопросы

Проверяют собственные знания

- я

- я мы

-  На того, кто говорит

-  СЕМЬ я, одно

-  ТЫ КВА,  на того, к кому обращаются с речью

-  на того, о ком (или о чем) говорят

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

-А сейчас я раздам вам карточки, в которых вам нужно будет заменить существительные подходящими местоимениями.

Книга (она)

Рюкзак (он)

Дело (оно)

Дом (он)

Здание (оно)

Ручка (она)

Утро (оно)

Стол (он)

-Сформулируйте тему урока .
-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте
цель.

Отвечают на вопросы

-  Род местоимений 3-го лица единственного числа

-  Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

 Открытие нового знания. 

 Словесный:беседа

работа с книгой)

10-12 мин

-Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют за доской.

-И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день воскресе́нье.

Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Назовите однокоренные слова к слову воскресенье .

-А сейчас мы поработаем с предложениями. Кто хочет выйти к доске?

Для начала послушайте:

Воскресные дни я провожу на свежем воздухе. Они выдаются солнечными.

-Разберем второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему? Тогда какой мы можем сделать вывод?

Отвечают на вопросы

 читают правила

выполняют упражнения

-  местоимения 3-го лица мн.числа

-  воскресный, воскресить, воскресший

-  Нет, т.к. оно стоит во множественном числе

Р: выполнять учебное действие

Динамическая пауза

2 мин

физминутка

Повторяют за учителем

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный: беседа

Практический: работа с книго

7 мин

-Посмотрите на упр.163. Прочитайте задание.

Ребята, что такое текст?

А теперь отступите строчку, чтобы мы смогли озаглавить текст. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения и определите число, лицо и род местоимений (Учащиеся выходят по цепочке и записывают предложения, объясняя орфограммы, остальные – в тетради).

Давайте с вами озаглавим наш текст (выслушать мнение учащихся), запишите заголовок, который вам понравился.

-Ребята, у первого предложения стоит цифра 4, нам нужно разобрать его по членам предложения. Кто желает выйти к доске?

Отвечают на вопросы

-  Высказывание, в котором два или более предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль, его можно озаглавить

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

1.  Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он

Она

Оно

Самостоятельно выполняют задание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Включение в систему знаний. практический

3 мин

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

ДЗ : стр.95 упр. 162 (заменить в задании «устно» на письменно»).

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Рефлексия деятельности.

Словесный:  беседа

2 мин

Слайд

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

Анализируют свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...

Конспект урока по теме: "Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляе...