Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Русский язык. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04_pravopisanie_chastitsy_-ne-_s_glagolami.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 24.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Цели деятельности учителя: знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: 

- правило написания частицы не с глаголами;

- частица не с глаголами пишется раздельно.

уметь: 

- писать глаголы с частицей не;

- определять частицу не.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие; осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; проводить самооценку своей деятельности;

Тип урока: открытие нового знания


Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка дз.

Словесн.: эвристическая беседа.

Словесн.: эвристическая беседа.

1 мин

1 мин

2 мин

11 мин

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Откройте тетрадь для словарных диктантов. Запишите число. Читаю слова по два раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете слово в тетрадь.

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

Проверка домашнего задания

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

- Кто сделал упр.220? А кто выполнил упр.221? Выходите к доске.

- Молодцы! Присаживайтесь на свое место.

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

- Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

- Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

- Прочитайте текст. Спишите текст. Определите у глаголов время. Исправьте ошибки, если они есть в тексте.

Береги книги. Небери ее грязными руками. Неклади на грязный стол. Не перегибай книги. Незагибай у нее листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то незабудь вернуть ее в срок.

- Нашли ли вы ошибки в тексте?

- Ребята, кто написал частицу –не- с глаголами раздельно?

Выполняют задание учителя.

Пишут словарный диктант.

Выполняют задание учителя.

Уч. с.123, упр.220,221 (на выбор)

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: эвристическая беседа.

2 мин

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Цели: Научиться писать частицу не с глаголами раздельно.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: орфографическое упражнение.

6 мин

Фронтальная работа

С.124, упр.223.

- Прочитайте. Назовите глаголы с частицей не.

- Как пишется не с глаголами?

- А что же делает частица не?

- Давайте прочитаем правило.

- Ребята как вы думаете входит ли частица не в состав глагола?

Выполняют задание учителя.

Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, чужого не берет.

Раздельно.

Она все отрицает.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: орфографическое упражнение, изменение глаголов.

6 мин

Р.т. с.74, упр.168,169

- Прочитайте задания.

- Поднимите руку кому задание понятно.

Выполняют задание учителя.

Работают самостоятельно.

Работают в парах.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: письменное задание, работа в тетрадях.

5 мин

Игра

- Если я называю глагол с отрицательной частицей, то вы его записываете в тетрадь без частицы. А если я называю глагол без отрицательной частицы, то вы его записываете в тетрадь с отрицательной частицей. Затем у каждого глагола определите время.

- Как мы пишем частицу не с глаголами?

Слова: удержал, не будет охранять, говорит, не позвонит, будет темнеть, просил, побеждает, не замолчит.

- Подчеркните в словах орфограмму безударная гласная в корне слова.

Выполняют задание учителя.

Не удержал (пр.в), будет охранять (б.в), не говорит (н.в), позвонит (б.в), не будет темнеть(б.в), не просил (пр.в), не побеждает (н.в), замолчит (б.в)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: эвристическая беседа.

3 мин

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.124, правило, слова.

1. Научиться выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-.

2. Запомнить написание мягкого знака в окончаниях –ешь-, -ишь-.

3. Находить и выделять в глаголах прошедшего времени суффикс –л-

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Рабочая тетрадь с.74, упр.168,169


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...

Конспект урока русского языка. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, в...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...