Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;
  • уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
     

Личностные:

Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 45 гр.

Ф.И.    Хисматуллина Ольга

                                                                                                                                                                   Проверил: Юсупова Г.Л.

Отметка: _______________

                                                                                                                                                       Дата: 15.04.2020  

Челябинск, 2020

Дата: 15.04.20

ФИО учителя: Юсупова Г.Л.

Школа: МКОУ «Саринская СОШ»

ФИ студента: Хисматуллина О.

Класс: 4

ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;
  • уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Личностные:

Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (4кл, 2ч), презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята!

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

Каллиграфическое письмо

Анализ языкового материала

5 минут

Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова:

Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь.

Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.

Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

Что такое глагол?  Что обозначает? (Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

Как изменяются глаголы?  (по временам)

Как определить время глагола? (по вопросу)

Определите время глаголов, которые вы записали.

(писать каллиграфически правильно)

(опознавать части речи)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Л:целеполагание.

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

1 минут

- Ребята, прочитайте тему нашего урока

- Определите цель 

 (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) 

(Научиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам).

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Анализ языкового материала

15 минут

- Откройте учебник на странице 80, посмотрите на упражнение 163. Прочтите задание.  Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос.
Прочтите вопросы после задания. Давайте их выполним. Запишите предложения в столбик, как в учебнике. Прочитайте следующее задание.

- Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Теперь прочтите вывод на странице 80.

- Глаголы, какого времени имеют форму лица?  Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам?

- Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 81. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа.

- Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа.

- Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе.

- Прочтите правило, выделенное, цветом.  Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола?

- На странице 82 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

Работать с учебником

Выполнять задания из учебника

Отвечать на вопросы учителя

Р: саморегуляция

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 минута

- Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной

(повторяют за учителям)

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с заданиями из учебника

5 минут

- Посмотрите на упражнение 168. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу)

- Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения)  

- Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом.

Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении?

Как они изменялись?

Как узнаем лицо и число глагола?

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Работать с учебником

Выполнять задания из учебника

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Лог.: синтез

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

Работа с заданиями из учебника

5 минут

- Теперь приступим к упражнению 167. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81.

Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение.

Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол?

Работать с учебником

Выполнять задания из учебника

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 

2 минуты

- На странице 82 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

Отвечают на вопросы учителя

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

3 минуты

- Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

- Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

-«Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»

(высказывают мнение)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...