« Окончания существительных во множественном числе в И.п.».(УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: « Окончания существительных во множественном числе в И.п.».

 

Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления детей с окончаниями имен существительных во множественном числе в И.п.

 

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: окончания имен существительных во множественном числе в  им.п.

Уметь: формулировать выводы 

Личностные: формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

 

Тип урока: «Открытие» нового знания.

 

 

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Учебник «Русский язык», ч.3 (с.70–73);  Рабочая тетрадь 2.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         06.04.2020                                                                                        Учитель: Нагаева Т.Ю

Школа:  №43                                                                                        Студент: Курушина Е.

Класс:  3-В                                                                                                  Методист: Кошкарова Л.С.

                                                         

Технологическая карта урока русского языка

Тема: « Окончания существительных во множественном числе в И.п.».

Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления детей с окончаниями имен существительных во множественном числе в И.п.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: окончания имен существительных во множественном числе в  им.п.

Уметь: формулировать выводы  

Личностные: формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Учебник «Русский язык», ч.3 (с.70–73);  Рабочая тетрадь 2.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 м

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Я рада всех вас видеть на уроке, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, я вижу у вас у всех хорошее настроение ,пожалуйста тихонечко присаживайтесь.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Чтобы грамотно писать.

Откройте свои тетради, запишите число.

Классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, анализ правила, выделение признаков имени прилагательного

3 м

 Я предлагаю вам выполнить тест на знание имени существительного, выпишите ту букву, под  которой, по вашему мнению, дан правильный ответ, на задание вам 2 минуты (1 слайд)

1.Найди правильное определение имени существительного.

а) Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и обозначает предмет.

б) Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.

в) Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

2. Что можно определить у имени существительного?

а) Склонение.

б) Род и склонение.

в) Род.

3. Как изменяется имя существительное?

а)  По числам и падежам.

б)  По падежам.

в)  По числам.

4. Какое слово не является именем существительным?

а) Река.

б) Речной.

в) Речушка.

5. Какое имя существительное отвечает на вопрос что?

а) Пешеход.

б) Дуб.

в) Медвежонок.

6. Укажи группу слов, которые употребляются в единственном числе.

а)  Стул, апельсин, кружка.

б)  Столы, лампа, пенал.

в)  Фломастер, тетрадь, карандаши.

7. Укажи группу слов, которые употребляются во множественном числе.

а)  Утка, носорог, лягушка.

б)  Слоны, собаки, люди.

в)  Кошки, медведи, крокодил.

Посмотрите на слайд, сверьте свои ответы.

У кого нет ошибок, поднимите руки. Молодцы. Вы были очень внимательными на уроке.

У кого 1 ошибка, поднимите руки.

У кого 2 ошибки и больше, поднимите руки.

Не переживайте, в следующий раз у вас всё получится (2 слайд)

Слушают.

Выполняют тест.

Поднимают руки

К: построение сообщений в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, выполнение пробного задания

5 м

 Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам поработать в парах. Каждому на парту выдана карточка, в ней 2 столбика. Ваша задача дописать 2-й столбик и выделить окончания, на задание 1 минута.

Стул

Стулья

Луч

Лучи

Соловей

Поле

Стена

Давайте будем проверять.

Что вы видите в 1-м столбике?

В каком числе они стоят?

Что вы дописали во 2-м столбике?

В каком числе?

Почему вы так образовали слова?

Какие окончания вы выделили?

Правильно, молодцы.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Давайте прочитаем тему со слайда (3 слайд)

Исходя из темы, какую цель мы поставим?

(4 слайд)

На слайде представлены задачи, давайте прочитаем и узнаем, что зачем мы будем выполнять (5 слайд)

Выполняют задание в парах.

-Имена существительные.

-В единственном.

-Существительные.

-Во множественном.

-В 1 столбике даны слова в ед.числе, поэтому во 2 столбике нужно было дописать слова во мн.числе.

-И, я, ы.

«Окончания существительных во множественном числе.»

Читают.

Цель: познакомиться с окончаниями существительных во множественном числе в И.п.

Читают.

  1. Вспомнить, что такое имя существительное.
  2. Закрепить знания об имени существительном при выполнении упражнений.
  3. Выполнить самостоятельную работу.

4.Оценить свою работу

К (отвечают устно на вопросы учителя)

К (умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать)

Р

(постановка цели и задач)

П (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

IV. «Открытие» нового знания

1 мин

Какую задачу мы выполнили?

Открываем учебник, какая страница?

Упр. 79, читаем задание, остальные следим.

Кому не понятно, поднимите руки?

Открывает простые тетради, пишем число классная работа, выполняем упр. в тетради, на задание вам 5 минут.

Давайте будем проверять.

Читаем и говорим, какие орфограммы подчеркнули.

Читаем сущ. во мн. числе и указываем падеж и окончание.

Какие имена прилагательные вы нашли?

Прочитайте словосочетания, в которые они входят.

Таким образом, какие окончания имеют имена существительные во множественном числе в И.п.?

Молодцы.

Открываем стр. 97. Читаем таблицу хором.

Открываем стр. 72. Упр.81. Читаем задание.

Выполняем упр. письменно в тетради, кому не понятно? На задание вам 2 минуты. Рисуем рядом ещё одну линеечку достижений.

Кто выполнил, проверьте себя, откройте стр. 97. И отметьте, на каком уровне вы выполнили.

У кого нет ошибок, поднимите руки. Молодцы.

У кого 1 ошибка, поднимите руки.

У кого 2 и больше ошибок, поднимите руки.

1-ю.

 Стр.70.

Читают.

Выполняют.

Читают.

Слоны, собаки, верблюды, кошки, гармошки, утки, дудки, куклы-матрёшки - Им.п.

Пушистые, губные.

Пушистые кошки, губные гармошки.

И, ы

Читают.

Читают.

Выполняют задание.

Проверяют.

Поднимают руки.

К (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

К :планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

К :отвечают устно на вопросы учителя 

IV. Первичное закрепление

Практический: работа с упражнением

15 м

Упр. 82. Читаем задание.

Выполняем письменно в тетради, на задание 5 минут.

Проверяем, читаем и говорим, какие буквы вы вставили, и какие слова у вас получились в скобках.

Молодцы.

Читают.

Лица, прилетели из столицы, доктора, профессора, натуралисты, специалисты.

2-ю.

Сёстры, няни, доктора.

Родильном, зимний.

В родильном доме (м.р., ед.ч., П.п.), зимний день (м.р., ед.ч., В.п.).

3-ю/

Р: принятие и сохранение учебной задачи

К: построение сообщений в устной и письменной форме

Динамическая пауза

1 мин

У нас предстоит много письменной работы, давайте с вами хорошо подготовим наши ручки ,разомнем пальчики.

Пусть все пальчики поздороваются друг с другом

Теперь давайте соберем ручки в замок сожмем как можно крепче…разжали

Теперь опять в замочек, разомнем кисти круговыми вращениями.

-Отлично, а теперь возьмите ручку или карандаш ,зажмите между ладошками и покатайте.

-Молодцы, продолжим работу.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: решение теста с самопроверкой

Практический: списывание с грамматическим заданием

15 м

Какую задачу мы выполнили?

Приступаем к выполнению 3-й задачи.

Открываем рабочие тетради, стр.38. Упр. 39. Выполняем самостоятельно, на задание вам 3 минуты.

Проверяем.

Какую задачу мы выполнили?

2-ю.

Сёстры, няни, доктора.

Родильном, зимний.

В родильном доме (м.р., ед.ч., П.п.), зимний день (м.р., ед.ч., В.п.).

3-ю.

К: построение сообщений в устной и письменной форме

VI. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 м

Найдите на странице  73 устойчивое выражение

 «Спустя рукава»

Кто прочитает историю происхождения этого фразеологизма?

Кто может рассказать своими словами что значит это выражение?

Молодцы, а теперь давайте вернемся к задачам нашего занятия

1.Вспомнить, что такое имя существительное.

2.Закрепить знания об имени существительном при выполнении упражнений.

3.Выполнить самостоятельную работу.

4.Оценить свою работу

Все ли задачи мы выполнили?

Читают

Отвечают на вопрос

-нет

 П: построение речевого высказывания

К :планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

VII. Рефлексия

3 мин

У нас осталась не выполненной последняя задача. На слайде есть начало фразы, ваша задача договорить:

Я узнал (а)…

Я понял (а)…

      Мне было трудно… (6-7 слайд)

Оценивают себя

П: осуществления синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...