Работа над ошибками. Памятка.
консультация по русскому языку (4 класс)

Иващенко Елена Равиловна

Пямятка для ученика начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rno_russ.yazyk_.docx121.51 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы

1.

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал пушистый снег. 

Дети рады.

2.

Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

звонок, ученик.

3.

Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

 у |чи|тель - 3 сл.

4.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

оси-на.

5.

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

6.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

до́чка, ре́чка, мо́щный.

7.

Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

алфави́т, а́збука, портфе́ль.

8.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Илья, Петров, Мурка, Волга, Энгельс

9.

Мягкий знак ь. обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

10.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение, Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

сады́ – са́д,         волна́ – во́лны,  

черви́вый – че́рвь

11.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.

12.

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово. Выдели корень. В корне подчеркни парную согласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

мороз - морозы,

ягодка - ягода.

13.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

группа, груп-па, групповой, подгруппа.

14.

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

 

честь – честный.

15.

Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву

вьюга листья, соловьи.

16.

Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни мягкий знак ъ и гласную букву

съезд, объём, подъел

17.

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

отнёс, отбежа́л, отлете́л.

18.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

заехал, уехал, переехал.

19.

Правописание предлога со словом

Выпиши слово вместе с предлогом. Обозначь орфограмму. Между предлогом и словом поставь другое слово.

пр.                   пр.

к  берегу – к крутому берегу

20.

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

водовоз, самолёт.

22.

Не с глаголом

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

             гл.                гл.

не  пришёл, не  знал,

              гл.                  

не  выучил

23.

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Поездка. проезд ,

24.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников.

на опу́шке   (1 скл. ,на земле́ )

25.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

к лесу (како́му ?) да́льнему    - м.р., ед.ч., Д.п.).

26.

Предлог с местоимением

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр.            пр.            пр.

у  нас, ко  мне, с  тобой.

27.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.).

28.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн. ч.

пи́шет - писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

ста́вит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят). 

29.

Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Слава нашей Родине! Слава mpyду!

30.

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения

Ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

31

Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

32

Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи.

   сущ.           гл.

Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка

Как работать над ошибками...

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

Работа над ошибками. Памятка

Памятка для выполнения работы над ошибками для учеников начальной школы по русскому языку....

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/...

работа над ошибками-памятка по русскому языку

памятка при изучении орфограмм по русскому языку...

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....