Урок русского языка«Слово. Слог.»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка "Слово. Слог" 1 класс УМК Школа России.Формируется умение различать слово и слог, деление слов на слоги. На уроке используется материал с учебной платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка«Слово. Слог.» | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: «Слово. Слог.»
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент | - Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка. - Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. 21 марта. Классная работа. | (записывают дату) | |||
2.Актуализация знаний 2.1. Постановка учебной цели | 1) Чистописание - Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать? - Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же». - Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж. 2) - Прочитайте что записано на доске. - На какие 2 группы можно разделить? - Прочитайте слоги. Докажите. - Прочитайте слова. Докажите. - Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами. - Спишите слова. - На какую тему записаны слова? - Дополните строчку словами на тему «Весна». - Прочитайте свои слова. - Какие понятия мы вспомнили? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы будем учиться на уроке? - Откройте учебники на стр. 32 Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте. | Ж, ж. Согласный, звонкий, всегда твёрдый. капель по ок ручей ту ил солнце - Слоги и слова. - Слово имеет свое значение. «Весна» -Слово и слог. - Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. | |||
3. Работа по теме. «Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма. | - Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. - Можем ли мы ответить на этот вопрос? - Прочитайте задание к упр. 1. - Что узнали? Чтение сведений о языке (один, хором). - Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
| - Как определить сколько в слове слогов? - Хлопками. - По количеству гласных. -Новый способ деления слов на слоги. (называют каждый шаг алгоритма) | |||
4. Физкультминутка. | Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под. | (выполняют движения) | |||
5. Первичное закрепление ЗУН | https://uchi.ru/teachers/groups/4091378/subjects/2/course_programs/1/lessons/2773. | ||||
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги. - Действуйте по алгоритму. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку. | Берёза, крапива. На доске образец выполнения. | |||
8. Итог урока | - Чему вы научились на уроке? - Какие затруднения у вас возникли? - Кому было трудно выполнить задания? - Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? - Оцените свою работу на уроке. - Что вы можете использовать на уроках русского языка? - Оцените свою работу на уроках в тетрадях. | - Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся) (оценивают по заданным критериям) - Правило деления слов на слоги, умение различать слова и слоги. Оценивают. Линеечки Цукермана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс
Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс
Урок изучения нового материала по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...
презентация к уроку русского языка " Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка " Слово и слог. Выделение слогов в слове". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...