Урок русского языка«Слово. Слог.»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка "Слово. Слог" 1 класс УМК Школа России.Формируется умение различать слово и слог, деление слов на слоги. На уроке используется материал с учебной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка«Слово. Слог.»27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: «Слово. Слог.»

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

21 марта.

Классная работа.

(записывают дату)

2.Актуализация знаний

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

- Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать?

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же».

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж.

2)

- Прочитайте что записано на доске.

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами.

- Спишите слова.

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Ж, ж.

Согласный, звонкий, всегда твёрдый.

капель  по  ок  ручей  ту  ил солнце  

- Слоги и слова.

- Слово имеет свое значение.

«Весна»

-Слово и слог.

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

Чтение сведений о языке (один, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

-Новый способ деления слов на слоги.

(называют каждый шаг алгоритма)

4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

(выполняют движения)

5. Первичное закрепление ЗУН

https://uchi.ru/teachers/groups/4091378/subjects/2/course_programs/1/lessons/2773.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги.

- Действуйте по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Берёза, крапива.

На доске образец выполнения.

8. Итог урока

- Чему вы научились на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что вы можете использовать на уроках русского языка?

- Оцените свою работу на уроках в тетрадях.

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

(оценивают по заданным критериям)

- Правило деления слов на слоги, умение различать слова и слоги.

Оценивают. Линеечки Цукермана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс

Урок изучения нового материала  по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...