Конспект урока . Предмет : Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Батаева Юлия Леонидовна

Тема:  Контрольное списывание по теме  «Безударные гласные и парные согласные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО "Нефтекамский педагогический колледж"

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Тема:  Контрольное списывание по теме  «Безударные гласные и парные согласные».

Цели: 1) Совершенствование умения проверять написание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 2)формировать умения находить в корне слова безударные гласные и парные согласные, требующие проверки.

3) совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов.

4) развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность.

5)учить делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

6)прививать интерес к предмету.

           

Школа: МОБУ

Кельтеевская СОШ

Класс: 2

Дата: 13.02.14

Проводит: Сенькина Ю. Л.

Группа: 51

Учитель:

Этапы урока

Содержание урока

Оформление доски

1.Организационный

момент.

2.Основная часть.

Физминутка

3.Итог.

Прозвенел звонок весёлы

Начинается урок.

В гости страна Знаний нас зовёт!

Предстоит нам путь далёк,

Полон радости и учебных хлопот.

     Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Знаний. Эта страна очень большая. В её городах живут все правила русского языка, но побывать предстоит нам только в двух из них. А в каких, вы сейчас узнаете.

  - В каких городах мы побываем? (Город безударных гласных)

   - Чем мы будем заниматься на уроке?

     В путешествие мы отправимся на нашем школьном автобусе, а рулевым буду я, ваш учитель. И так, пристегните ремни, сядьте поудобнее. Поехали!

         Город Безударных гласных  встречает нас радушно. Здесь проживают все гласные русского алфавита.

     В гостях принято показывать все свои положительные качества. И я думаю, гласные будут рады, если вы покажите им все свои знания, ну, а если у кого-то что-то не будет получаться, мы все ему поможем. Жители города приготовили для нас задания. Давайте приступим к работе.

   Игра «Доскажи словечко и объясни его написание»

На доске даны предложения с пропущенными словами. Догадайтесь ,какие слова пропущены и подберите к ним проверочные слова.

С неба падает (снежок).- проверочное слово снег.(что?) В реке мутная (вода)- мн.ч. воды.. Часы висят на (стене)- мн. ч. Стены.. . . На лугу растёт (трава)- мн. Ч. травы. Книга лежала на (столе)- ед ч стол.. Дети писали словарные (слова)- ед ч слово.  

Выходим к доске по порядку.

Гласные буквы остались довольны вами. Они благодарят вас за выполненные задания . Ну, а нам пора в путь, нас уже ждут в другом городе. Усаживайтесь в автобус поудобнее, пристёгивайте ремни.Поехали!

 И вот мы     В городе Парных согласных . В этом городе живут только парные согласные. Они тоже будут рады пообщаться с вами и проверить ваши знания.

1 задание.

.    Назови пары звонких и глухих согласных.       

2 задание: 

Отгадайте загадку:

1) Что прячется под листвой? (гриб)- проверочное слово грибы ,грибок.

2)   Игрушка, верхом на которой можно покачаться? (лошадка)- лошадочка

3)   Что спасает руки от холода? (варежка)-много чего? варежек

4)    Что любят читать дети? (сказка)- сказочка

5)  Чем едят суп и кашу? (ложка)- ложечка

6)   Чем украшают ёлку под Новый год? (игрушка)- игрушечка,

7) Какой предмет помогает перебраться с одного берега на другой?(лодка)- лодочка.

   Молодцы. А сейчас немножко отдохнем. Встаньте дети и повторяйте за мной.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям большой привет!

Молодцы. Садитесь.

Ребята, мы молодцы. Но буквы не хотят нас отпускать домой. Для того, чтобы мы лучше запомнили нашу тему  нам надо выполнить задание на карточках.

-Списывание.

   Наше путешествие подошло к концу. Парные согласные говорят вам большое спасибо за хорошую работу. А нам пора возвращаться в родное село, в родную школу. Усаживайтесь поудобнее в автобус, пристегните ремни. Готовы? Поехали!

    Вот мы и вернулись в родную школу.

  Что вам понравилось и запомнилось с урока?

     Чему учились?

На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо. Отдыхайте.

   

Иллюстрация

Иллюстрация

На доске

Иллюстрация

Наглядность

карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».

Конспект урока по русскому языку  с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...

Конспект урока предмет: Русский язык (Развивающая система Л.В. Занкова)

КОНСПЕКТпредмет: Русский язык(Развивающая система Л.В. Занкова)Тема: «Изменение имён существительных по падежам»  3 класс    знакомство с понятием «изменение слова п...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...