Урок на тему "Антонимы"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с термином «антонимы», формировать представления об антонимах

В данном уроке используются ресурсы интерактивной онлайн-платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_antonimy.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Антонимы, 2 класс

Цели:

Познакомить учащихся с термином «антонимы», формировать представления об антонимах

Планируемые результаты:

Учащиеся узнают определение антонимов, будут учиться  подбирать антонимы.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Так сказал о языке  К. Г. Паустовский

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Актуализация знаний

6

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем начнём работать в тетради, давайте помассируем пальчики: (Самомассаж рук.)

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

Вырос у нас чесночок,              указательный

Перец, томат, кабачок,             средний

Тыква, капуста, картошка,         безымянный

Лук и немножко горошка,          мизинец

Овощи мы собирали,                    сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                     пальцев на обеих руках.

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

Запишем число, классная работа

Чистописание

Сравните написание букв

 аг   гр   го  гм  яг  зг

Вспомнить правила посадки.

Положите тетради под наклоном. Прописываем данные буквосочетания в тетрадь.

Прочитайте слова, записанные на доске. (Метель, вьюга, пурга.)

Запишем их на второй строчке.

Как  можно назвать слова: метель, вьюга, пурга.(синонимы)

Что такое синонимы?

Выполним карточку «Какие бывают синонимы».

https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/25814

Словарная работа.

Учитель читает загадку, учащиеся записывают отгадку в тетрадь

1. Красная повязка, веничек в руке.

Сегодня он начальник по классной чистоте. (Дежурный)

2. Дерево стоит, а лист дрожит.    (Осина.)

3.Что проходит через горы, через долы и холмы (Дорога)

4. В начале буквы строй не знали,

И где хотели – Тамм стояли.

Я им придал красивый вид-

И получился …(алфавит)

5. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.

«!» - молодец, все слова написал верно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить

Работа с карточкой «Учим словарные слова»

Запись слова «цирк» на доске и в тетради.

https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26227

Самоопределение к деятельности

6

Послушайте стихотворение.

Добрый – злой,

Трусливый – смелый,

Толстый – тонкий,

Чёрный – белый,

Вверх – вниз,

Внутри – снаружи,

Над – под,

Жара – стужа,

Чистить – пачкать,

День – ночь,

Все сюда! – ступайте прочь!

Труд – безделье,

Смех – рыданья…

Здравствуйте… и до свиданья!

Вам понравилось стихотворение? Чем?

Назовите  слова – синонимы из стихотворения?

Почему вы не можете выполнить моё задание? 

Чем интересны пары слов в стихотворении?

Как называются такие  слова? Мы изучали их?

Откроем учебник на с 54 и прочитаем тему урока.

На какой вопрос мы должны ответить сегодня?

Верно, тема нашего урока «Антонимы». Мы должны узнать какие слова называют антонимами.

Работа по теме урока

11

Упр 71 с 54

Прочитайте текст.

Почему муравей загрустил? (за всю жизнь не сможет увидеть море)

Что сравнивал муравей по величине? (себя и море)

Назовите эти слова.(большой, маленький)

Ребята, эти слова называются антонимами.

Посмотрим в учебник и прочитаем правило на с 54

Что такое антонимы?

Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка» (Показ словаря)

В вашем учебнике дан небольшой словарь антонимов.

Откройте страницу 172 и познакомьтесь с ним.

Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных»

От какого слова произошло слово «антоним»?

Закрепление материала

5

Работа с карточкой «Что такое антонимы»

https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26225

Физкультминутка

3

Физминутка для глаз

Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.(Повторить 4-5 раз.)

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).(Повторить 4-5 раз)

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,

вверх и вниз. (Повторить 4-5 раз)

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз).

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 1-2 раза)

Двигательная физминутка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) 

И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) 

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

Закрепление материала

4

Упр 72 с 50

Что нужно сделать в упражнении? (написать к данным словам пары – слова – антонимы)

Где будете искать антонимы? (в словаре антонимов)

Самостоятельное выполнение Взаимопроверка.

 «!» - молодец, все выполнил правильно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - с работой справился плохо, много ошибок.

Подведение итогов урока

3

С каким новым понятием познакомились на уроке?

Какие слова называют антонимами?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке. 

«Дерево успеха»

Домашнее задание

Сведения об языке (правило), словарные слова.

Работа с карточкой «Используем антонимы в речи»

https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26226

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Урок на тему "Какие бывают растения?"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру

Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения).В данном уроке используются ресурсы интерактивной...

Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.

Урок  русского языка  в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....

Применение российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе. Русский язык 3 класс. Тема: «Падеж имён существительных»

Педагогические мастерские   по применению  российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе  (В рамках  курсов  «Цифровая грамотность: базовый...

Применение российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе. Русский язык 3 класс. Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»

Педагогические мастерские   по применению  российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе  (В рамках  курсов  «Цифровая грамотность: базовый...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....