«Единственное и множественное число имён существительных», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зайцева Татьяна Валерьевна

Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных» , УМК "Школа России", 2 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_ed_i_mn_chislo_sushch_2_klass.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных»

2 класс

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Урок: «открытия нового знания».

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

Мультимедийное оборудование.

Интерактивная доска.

Ход урока

  1. Мотивация(самоопределения) к учебной деятельности
  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки!
  1. Актуализация и пробное учебное действие
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Минутка чистописания
  • Буквы «О» и «Р» приглашаем на минутку чистописания.
  • ОР РО Внимание. Пропишите эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков (учащиеся прописывают 3 раза).
  1. Словарная работа
  • Вспомним словарные слова, которые мы изучили на прошлом уроке

-ОТЕЦ, УЛИЦА, ГОРОД, РОССИЯ.

  • Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, т.е. буквы, которые надо запомнить.
  • Устно. В какие группы можно объединить слова?

(Собственные и нарицательные имена существительные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

  • Составьте предложение со словами «Город, стоит». (Наш город стоит на Неве.)
  • Мы распространили предложение. Запишем его в тетради и подчеркнём грамматическую основу этого предложения.
  1. Пальчиковая физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

  1. Продолжение актуализации знаний.
  1. Работа в тетрадях.
  • Пропустим строчку. Запишите слова в столбик:

БЕРЕЗА, МЕСЯЦ, ТАРЕЛКА

  • Эти слова обозначают один предмет или много?
  • Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов и запишите их во второй столбик

БЕРЕЗЫ, МЕСЯЦЫ, ТАРЕЛКИ

  • Еще раз посмотрите на слова первого и второго столбиков. Они обозначают один и много однородных предметов, но изменилось окончание слов.
  • Сегодня мы будем выяснять, в каком числе могут употребляться существительные, учитьсяопределять число. Это тема нашего урока.
  1. Работа с правилом учебника.

Откройте учебники с. 61. Найдите правило. Прочитайте про себя.

  • Если существительное обозначает один предмет, то говорят, что оно единственного числа (сокращение ед.ч.)
  • А если два и более, то множественное (сокращение мн.ч.
  • Подпишем наши столбики. Ед. ч и мн.ч.
  1. Игра «Один, много»

САПОГИ, РУЧКА, ТЕТРАДИ, ПОРТФЕЛЬ, ЛОЖКА, ДВЕРЬ, КОМНАТЫ, КАРАНДАШИ, ПАССАЖИР, ПЕНАЛЫ.

  1. Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

  1. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи
  1. Работа с учебником
  • Вы будете работать в парах над упражнением 105 на стр. 61 учебника.
  • Ученики первого колонки выписывают 5 имен суш. в ед.ч.
  • Ученики второй колонки выписывают 5 имен суш. во мн.ч.
  • Проверим.
  1. Работа с электронным приложением к учебнику
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

С.62 Имена существительные изменяются по числам. При изменении числа имени существительного изменяется его форма.

Упр. 106. 1 часть (проверка по эталону)

Туфля – туфли, ягода- ягоды, море – моря, облако –облака.

  1. Включение в систему знаний и повторения

        УРОВЕНЬ 1. На карточках измените имена существительные по числам:

Зв...зда

кусты

ле6е...ь

        УРОВЕНЬ 2. Запишите предложение и укажите число имен существительных.

        Дети х...дили в рощ... за цв...тами.

  1. Рефлексия учебной деятельности
  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему учились?
  • Как распознать имена существительные в единственном и во множественном числе?
  • Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы успеха.
  1. Домашнее задание

Прочитать и запомнить правило уч.с. 61-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Урок русского языка в 2 классеТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существит...

Русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Единственное и множественное число имён существительных...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...