Рабочая программа порусскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Егорова Эмма Фирозовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1-4.docx74.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «29»  августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244 -ОД   от

 «29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы  Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.

Михайловой Э.Ф., учителем начальных классов

        

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  • Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
  • Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
  • Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково – символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Курс « Русский язык» в начальной школе  рассчитан на 675 часов:

  • В 1 классе – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч - обучение письму и 50 ч – уроки русского языка.
  • Во 2 – 4 классах по 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку   предусмотрено сокращение часов:

  • В  1 классе на 9 ч.
  • Во 2 классах на 13 ч.
  • В 3 классах на 11 ч.
  • В 4 классе на 10 ч.

(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)

 В итоге по плану:

  •  1 класс 159 ч.
  • 2 класс 157 ч.
  • 3 класс 159 ч.
  • 4 класс 160 ч.

1 КЛАСС

  1. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1.1 - 1.17 Общее представление о языке. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

1.2 - 1.21 Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти  руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

  1. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

2.1 - 2.53 Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.

2.2 - 2.68Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа.  Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.  Правильное оформление написанных предложений. Выработка умений писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма.

  1. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

3.1 - 3.19Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А.Пушкина, Л.Толстого, Б.Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде , Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.

3.2 - 3.25 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения письму.

4. РУССКИЙ ЯЗЫК

4.1 - 4.42Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

        5.  РЕЗЕРВ – 8 ч.

2 КЛАСС

  1. НАША РЕЧЬ
  1. – 1.3   Язык и речь в жизни людей. Роль русского языка в жизни общении. Речь устная и письменная. Отличие диалогической речи от монологической. Правила речевого этикета.

  1. ТЕКСТ

2.1 – 2.4    Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Подбор заголовка текста. Последовательность предложений и частей текста. Структура текста. Типы текстов. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов.

 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3.1 – 3.12   Границы предложений и знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов между членами предложения при помощи вопросов.

 4.СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА …

4.1 – 4.22   Лексическое значение слова.. многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.. толковый и орфографический словари. Слова синонимы и антонимы.  Смысловое значение пословиц, соотношение их с определёнными жизненными ситуациями. Речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

 5. ЗВУКИ И БУКВЫ

5.1 – 5. 34    Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуковое и буквенное обозначение слова. Алфавит или Азбука. Случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Правило написания имён собственных. Гласные и согласные звуки и буквы. Качественная характеристика гласных и согласных звуков. Проверочные и проверяемые слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Учебные действия при решении орфографической задачи в соответствии с изученным правилом. Согласный звук Й и буква «и краткое».

6. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ С ШИПЯЩИМИ СОГЛАСНЫМИ

6.1 – 6.29 Мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Непарные мягкие шипящие звуки. Правильное орфоэпическое произношение и написание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочные и проверяемые слова (путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов). Слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

7. ЧАСТИ РЕЧИ

7.1 – 7.48  Соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное: лексическое значение и вопрос. Одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Роль существительных в предложении. Глагол. Вопросы глаголов. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.  Частица НЕ с глаголами. Грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Имя прилагательное, его лексическое значение. Грамматические признаки прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении. Личные местоимения. Местоимения и имена существительные. Предлоги , их роль в предложении. Оценка достижений при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному носителю. Презентации подготовленных заданий.

8. ПОВТОРЕНИЕ

8.1 – 8.18  Предложение. Слово и его значение. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.

Слова с непроверяемыми написаниями

Здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте),сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, рисунок (рисовать), яблоко (яблоня), берёза, ягода, лопата, осина, дорога, до свидания, сахар, извини (извините), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, завод, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, город, улица, Россия, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель, шёл.

3 КЛАСС

  1. ЯЗЫК И РЕЧЬ

1.2Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.

  1. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.1 – 2.14   Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.

      3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1 – 3.19 Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

        4.СОСТАВ СЛОВА

4.1 – 4.42 корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

       5. ЧАСТИ РЕЧИ

5.1 – 5.70Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род  и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного  с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

6. ПОВТОРЕНИЕ

6.1- 6.12Повторение изученного материала за учебный год в 3 классе.

7. РЕЗЕРВ 11 ч.

Слова с непроверяемым написанием:

Праздник, вместе, орех, восток (восточный), заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород, столица, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм, желать, самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак (завтракать), песок, квартира, герой, солдат.

4 КЛАСС

1 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

1.1-1.10 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1-2.7    Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

3 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1-3.17   Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.

4 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

4.1-4.31   Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном  числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном  числе. Обобщение знаний.

Проект «Говорите правильно!»

5 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

5.1-5.25Повторение и  углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам мён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном  числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном  числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

6 ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

6.1-6.7   Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

7 ГЛАГОЛ

7.1-7.27   Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола.  Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».

8 ПОВТОРЕНИЕ

8.1-8.14  Повторение изученного за учебный год в 4 классе

9.РЕЗЕРВ 15 ч.

Слова с непроверяемым написанием:

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

      Контрольные работы:

Диагностическая   работа № 1;

Диагностическая  работа №2 по итогам года;

Итоговая комплексная работа.

2 КЛАСС

Контрольные, диагностические и проверочные работы:

Входная диагностическая  работа

проверочная работа № 1 по теме «Члены предложения»

проверочная работа № 2 по теме «Перенос слов по слогам»

диктант № 1 по теме «Качество прохождения программного материала за 1 четверть» (административный)

проверочная работа № 3 по теме « Звуки и буквы»

диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

диктант № 3 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»

Диагностическая работа №1  по материалу I полугодия

проверочная работа № 4 по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»

проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное»

диктант № 4 по теме «Обобщение знаний»

проверочная работа № 6 по теме «Глагол»

проверочная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»

диктант № 5 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть» (административный)

проверочная работа № 8 по теме «Местоимение»

проверочная работа № 9 по теме «Предлоги»

диктант № 6 по теме «Обобщение знаний об изученных правилах письма»

Диагностическая  работа №2 по итогам года

 Итоговая комплексная работа

       Развитие речи:

  • Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»
  • Изложение текста по данным к нему вопросам.
  • Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
  • Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
  • Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
  • Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.
  • Восстановление деформированного текста по рисунку.
  • Составление ответов на вопросы к тексту.
  • Работа с текстом.
  • Работа с предложением и текстом.
  • Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
  • Составление устного рассказа по серии рисунков.
  • Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
  • Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
  • Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
  • Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
  • Составление текста – описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного или комнатного растения)
  • Работа с текстом.
  • Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проекты:

  • Проект «И в шутку и всерьёз»
  • Проект «Пишем письмо»
  • Проект «Рифма»
  • проект «В словари – за частями речи!»

3 КЛАСС

Контрольные, диагностические  и проверочные работы:

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №  7 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №  8 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 9  по теме «Глагол»

Входная диагностическая  работа

Диагностическая работа №1  по материалу I полугодия

Диагностическая работа №2 по итогам года

 Итоговая комплексная работа

Проверочная работа по теме «Части речи»

Проверочная работа «Что узнали. чему научились»

       Развитие речи:

  • Составление текста по рисунку.
  • Составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
  • Составление рассказа по рисунку с использованием в нём диалога.
  • Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень», используя предложения из деформированных слов.
  • Подробное изложение с языковым анализом текста.
  • Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
  • Изложение повествовательного текста по вопросам.
  • Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
  • Подробное изложение повествовательного текста. Редактирование предложений.
  • Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Изложение деформированного текста.
  • Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.
  • Работа с текстом. Письмо по памяти.
  • Изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.
  • Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
  • Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
  • Составление текста-описания растения в научном стиле.
  • Сопоставление содержания текста и репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
  • Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
  • Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»
  • Составление письма другу или кому-либо из родственников.
  • Составление текста по сюжетным рисункам.
  • Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
  • Изложение повествовательного текста по опорным словам и плану.
  • Установить последовательность предложений, чтобы получился текст.
  • Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке»

      Проекты:

  • Проект «Рассказ о слове»
  • Проект «Семья слов»
  • Проект «Тайна имени»проект «Зимняя страничка»
  • Проект «Имена прилагательные в загадках»

4 КЛАСС

Контрольные, диагностические и проверочные работы:

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Входная диагностическая  работа

Диагностическая работа №1  по материалу I полугодия

Диагностическая  работа №2 по итогам года (ВПР – всероссийская проверочная работа)

 Итоговая комплексная работа

Развитие речи:

Изложения:

Р/Р № 1 Подробное изложение повествовательного текста.

Р/Р № 2 Письменное изложение повествовательного текста по составленному плану

Р/Р № 3 Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Р/Р № 4 Подробное изложение повествовательного текста по составленному плану

Р/Р № 5 Подробное изложение повествовательного текста.

Р/Р № 6 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Р/Р № 7 Подробное изложение повествовательного текста

Р/Р № 8 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

Р/Р № 9 Подробное изложение повествовательного текста.

Р/Р № 10 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Р/Р № 11 Подробное изложение повествовательного текста

Р/Р № 12 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Сочинения:

Р/Р № 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Р/Р № 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Р/Р № 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег».

Р/Р № 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Р/Р № 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

Р/Р № 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Р/Р № 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Р/Р № 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Р/Р № 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»

Проекты:

  • «Говорите правильно!»
  •  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа)

1

1.1

Наша речь. Виды речи

04-08.09

2

1.2

Наш язык, его назначение

04-08.09

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 часов) (К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 1)

3

2.1

Текст. Типы текстов

04-08.09

4

2.2

Предложение

04-08.09

5

2.3

Виды предложений по цели высказывания

04-08.09

6

2.4

Виды предложений по интонации

11-15.09

7

2.5

Предложения с обращением

11-15.09

8

2.6

Р.Р.Составление текста по рисунку

11-15.09

9

2.7

Главные и второстепенные члены предложения

11-15.09

10

2.8

Главные и второстепенные члены предложения

11-15.09

11

2.9

Простое и сложное предложения

18-22.09

12

2.10

Входная диагностическая  работа

18.-22.09

13

2.11

Простое и сложное предложения

18-22.09

14

2.12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

18-22.09

15

2.13

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

18-22.09

16

2.14

Контрольный диктант № 1по теме «Предложение»

25-29.09

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов) (К. раб. – 1;  р. р. – 2; пр. раб. – 1)

17

3.1

Повторение по теме «Предложение». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

25-29.09

18

3.2

Синонимы и антонимы

25-29.09

19

3.3

Омонимы. Использование омонимов в речи

25-29.09

20

3.4

Слово и словосочетание

25-29.09

21

3.5

Фразеологизмы. Их значение и использование в речи

02-06.10

22

3.6

Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины К.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

02-06.10

23

3.7

Части речи. Обобщение представлений

02-06.10

24

3.8

Имя существительное

02-06.10

25

3.9

Имя прилагательное

02-06.10

26

3.10

Глагол

09-13.10

27

3.11

Имя числительное. Общее представление

09-13.10

28

3.12

Однокоренные слова

09-13.10

29

3.13

Звуки и буквы. Гласные звуки

09-13.10

30

3.14

Звуки и буквы. Согласные звуки

09-13.10

31

3.15

Разделительный мягкий знак

16-20.10

32

3.16

Обобщение изученного. Проверочная работа по теме «Части речи»

16-20.10

33

3.17

Р.Р.Составление рассказа по рисунку с использованием в нём диалога

16-20.10

34

3.18

Проект  «Рассказ о слове»

16-20.10

35

3.19

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

16-20.10

СОСТАВ СЛОВА (42 часа) (К. раб. – 3; д. раб. – 1; р. р. – 5)

36

4.1

Повторение по теме «Слово в языке и речи». Что такое корень слова?

23-27.10

37

4.2

Как найти в слове корень?

23-27.10

38

4.3

Сложные слова

23-27.10

39

4.4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

23-27.10

40

4.5

Окончание слова

23-27.10

41

4.6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

42

4.7

Значения приставок

07-10.11

43

4.8

Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

07-10.11

44

4.9

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

07-10.11

45

4.10

Значения суффиксов

13-17.11

46

4.11

Что такое основа слова?

13-17.11

47

4.12

Обобщение знаний о составе слова

13-17.11

48

4.13

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

13-17.11

49

4.14

Повторение по теме «Состав слова». В каких значимых частях слова есть орфограммы?

13-17.11

50

4.15

Р.Р.Составление рассказа по репродукции картины В.Поленова «Золотая осень»

20-24.11

51

4.16

Правописание слов с безударными гласными в корне

20-24.11

52

4.17

Правописание слов с безударными гласными в корне

20-24.11

53

4.18

Проект «Семья слов»

20-24.11

54

4.19

Правописание слов с безударными гласными в корне

20-24.11

55

4.20

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

27.11-01.12

56

4.21

Проверка слов с парными согласными в корне

27.11-01.12

57

4.22

Проверка слов с парными согласными в корне

27.11-01.12

58

4.23

Р.Р. Подробное изложение с языковым анализом текста

27.11-01.12

59

4.24

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

27.11-01.12

60

4.25

Непроизносимые согласные в корне

04-08.12

61

4.26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

04-08.12

62

4.27

Правописание слов с удвоенными согласными

04-08.12

63

4.28

Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

04-08.12

64

4.29

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

04-08.12

65

4.30

Повторение по теме «Правописание корней слов».  Правописание слов с удвоенными согласными

11-15.12

66

4.31

Диагностическая работа №1 по материалу I полугодия

11-15.12

67

4.32

Правописание суффиксов и приставок

11-15.12

68

4.33

Правописание суффиксов и приставок

11-15.12

69

4.34

Правописание суффиксов и приставок

11-15.12

70

4.35

Правописание приставок и предлогов

18-22.12

71

4.36

Правописание приставок и предлогов

18-22.12

72

4.37

Правописание слов с разделительным твердым знаком

18-22.12

73

4.38

Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам

18-22.12

74

4.39

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

18-22.12

75

4.40

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

25-27.12

76

4.41

Повторение по теме «Правописание частей слова».  Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

25-27.12

77

4.42

Проект «Составляем орфографический словарь»

25-27.12

Каникулы 28.12-09.01

ЧАСТИ РЕЧИ (70 часов) (К. раб. – 4; д. раб. – 1; р. р. – 10; пр. раб. – 1)

78

5.1

Части речи. Общее представление

10-12.01

79

5.2

Имя существительное и его роль в речи

10-12.01

80

5.3

Значение и употребление имен существительных в речи

10-12.01

81

5.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

15-19.01

82

5.5

Р.Р. Подробное  изложение повествовательного текста. Редактирование изложений.

15-19.01

83

5.6

Собственные и нарицательные имена существительные

15-19.01

84

5.7

Проект «Тайна имени»

15-19.01

85

5.8

Число имён существительных

15-19.01

86

5.9

Род имён существительных

22-26.01

87

5.10

Р.Р. Подробное  изложение по самостоятельно составленному плану

22-26.01

88

5.11

Род имён существительных

22-26.01

89

5.12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

22-26.01

90

5.13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

22-26.01

91

5.14

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

29.01-02.02

92

5.15

Повторение по теме «Имя существительное». Склонение имён существительных

29.01-02.02

93

5.16

Падеж имён существительных

29.01-02.02

94

5.17

Упражнение в определении падежей

29.01-02.02

95

5.18

Именительный падеж

29.01-02.02

96

5.19

Родительный падеж

05-09.02

97

5.20

Р.Р. Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

05-09.02

98

5.21

Дательный падеж

05-09.02

99

5.22

Винительный падеж

05-09.02

100

5.23

Творительный падеж

05-09.02

101

5.24

Предложный падеж

12-16.02

102

5.25

Р.Р.Работа с текстом. Письмо по памяти

12-16.02

103

5.26

Все падежи. Закрепление

12-16.02

104

5.27

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

12-16.02

105

5.28

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

12-16.02

106

5.29

Проект «Зимняя страничка»

19-22.02

107

5.30

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

19-22.02

108

5.31

Значение и употребление имен прилагательных в речи

19-22.02

109

5.32

Роль имён прилагательных в тексте

19-22.02

110

5.33

Текст – описание

26.02-02.03

111

5.34

Р.Р. Составление текста-описания растения в научном стиле

26.02-02.03

112

5.35

Род имён прилагательных

26.02-02.03

113

5.36

Изменение имён прилагательных по родам

26.02-02.03

114

5.37

Число имён прилагательных

26.02-02.03

115

5.38

Р.Р. Сопоставление содержания текста и репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

05-07.03

116

5.39

Число имён прилагательных

05-07.03

117

5.40

Изменение имён прилагательных по падежам

05-07.03

118

5.41

Изменение имён прилагательных по падежам

12-16.03

119

5.42

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

12-16.03

120

5.43

Обобщение знаний об имени прилагательном

12-16.03

121

5.44

Повторение по теме «Имя прилагательное»

12-16.03

122

5.45

Проект «Имена прилагательные в загадках»

12-16.03

123

5.46

Р.Р.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

19-23.03

124

5.47

Местоимение. Личные местоимения

19-23.03

125

5.48

Изменение личных местоимений по родам

19-23.03

126

5.49

Местоимение. Закрепление

19-23.03

127

5.50

Глагол. Значение и употребление в речи

19-23.03

Каникулы 24.03-31.03

128

5.51

Р.Р.Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям

02-06.04

129

5.52

Значение и употребление глаголов в речи

02-06.04

130

5.53

Неопределённая форма глагола

02-06.04

131

5.54

Неопределённая форма глагола

02-06.04

132

5.55

Число глаголов

02-06.04

133

5.56

Число глаголов

09-13.04

134

5.57

Времена глаголов

09-13.04

135

5.58

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

09-13.04

136

5.59

Изменение глаголов по временам

09-13.04

137

5.60

Р.Р. Составление текста по сюжетным рисункам

09-13.04

138

5.61

Изменение глаголов по временам

16-20.04

139

5.62

Диагностическая работа №2 по итогам года

16-20.04

140

5.63

Род глаголов в прошедшем времени

16-20.04

141

5.64

Род глаголов в прошедшем времени

16-20.04

142

5.65

Правописание частицы не с глаголами

16-20.04

143

5.66

Правописание частицы не с глаголами

23-28.04

144

5.67

Обобщение знаний о глаголе

23-28.04

145

5.68

Проверочная работа «Что узнали. Чему научились»

23-28.04

146

5.69

Морфологический разбор глагола

23-28.04

147

5.70

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

23-28.04

ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) (К. раб. – 1; р. р. – 2)

148

6.1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

23-28.04

149

6.2

Обобщение изученного о слове, предложении

03-04.05

150

6.3

Р.Р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись

03-04.05

151

6.4

Правописание окончаний имён прилагательных

07-11.05

152

6.5

Правописание приставок и предлогов

07-11.05

153

6.6

Правописание безударных гласных

07-11.05

154

6.7

Правописание значимых частей речи

07-11.05

155

6.8

Однокоренные слова

14-18.05

156

6.9

Текст. Части текста

14-18.05

157

6.10

Итоговая комплексная работа

14-18.05

158

6.11

Р.Р. Изложение повествовательного текста по опорным словам и плану

14-18.05

159

6.12

Обобщение и систематизация изученного материала

14-18.05

РЕЗЕРВ (11 часов)

160

-

170

7.1

-

7.11

Повторение и закрепление изученного материала за год

21-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...