Рабочая программа по письму для 4 класса ( Вариант 2.)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа общеобразовательной области"Письмо" для обучающихся 4 класса (Вариант2.).Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия. Программа содержит пояснительную записку, примерное тематическое планирование, ожидаемые результаты, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 60».
| Утверждаю Директор МКОУ С(К) Ш №60 Н.И. Шаяхметова ___________________ Приказ № __________ «___»_________»201_г. |
Рабочая программа
по письму
для 4 класса
Программу составил
учитель начальных классов Зеленина Ирина Александровна
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Письмо
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), второй вариант учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Нормативные документы:
- Федеральный «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.
- САНПИН 2.4.2.3286-15
- Локальные акты образовательного учреждения
Устав школы
Цель: научить писать свою фамилию, имя, отчество, простое заявление и т. п.
Задачи:
подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки.
Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом необходимо применять различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом:
- игровую деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания);
- использование яркого доступного наглядного материала и т. д..
Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.
Порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом специфики особенностей познавательной деятельности детей.
Последовательность изучения звуков и букв установлена с учетом трудностей выделения звука из речи, произношения, слияния звуков в слот, т. е. самого процесса чтения.
Программа по письму включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Чистописание.»
Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Письмо
4 класс (136 часов) 4 часа в неделю
Содержание.
Повторение пройденных звуков и букв.
Звуки и буквы. Соотнесение звука и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные.
Слово. Слог как часть слова. Перенос части слова при письме ( с помощью учителя). Деление слов на слоги. Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? что делает? Большая буква в именах людей и кличках животных.
Предложение. Построение простого предложения:
- составление предложений по вопросу, картинке, на тему предложенную учителем (запись с помощью учителя);
- списывание предложений, вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками;
- написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения;
- упражнения в списывании рукописного и печатного текста.
Письмо и чистописание. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись.
Примерное тематическое планирование
по письму 4 класс
Количество часов - 136 часов
Тема | Кол - во часов | Деятельность обучающихся |
Повторение пройденных звуков и букв | 8 | Писать строчные и прописные буквы. Составлять буквы из счетных палочек, мозаики, камушков. Списывать с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Распознавать изученные буквы в текстах и предложениях. |
Звуки и буквы | 22 | Соотносить звуки и буквы. Различать звуки гласные и согласные, шипящие и свистящие. |
Слово | 44 | Делить слова на слоги. С помощью учителя переносить часть слова при письме. Составлять слова из слогов. |
Предложение | 26 | Составлять простые предложения по вопросу, картинке. Списывать предложения. Писать большую букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. |
Чистописание | 36 | Писать строчные и прописные буквы, соединять их в слова. Выполнять с помощью учителя письменные упражнения в соответствии с заданием. |
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- изучаемые буквы, различать их в словах, определять, есть ли указанная буква в данном слове, выделять первый и последний звук, соотносить звук с буквой.
Обучающиеся должны уметь:
- Составлять слоги и слова с изученными буквами.
- Письмо строчных и прописных букв.
- Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слоги, слова и короткие предложения.
Отслеживание результатов заносится в карту наблюдений за динамикой развития по письму, в рабочих тетрадях и в индивидуальных заданиях, собранных в личных портфолио.
Письмо
№ урока в году | № урока в четверти | Тема раздела, тема урока | Дата |
I четверть 4 часа в неделю (36 часов) | |||
1 | 1 | Повторение. Звуки и буквы. | |
2 | 2 | Гласные звуки и буквы: Аа, Оо, Уу, ы, Ээ. | |
3 | 3 | Гласные звуки и буквы: Ии, Ее, Ёё, Юю, Яя | |
4 | 4 | Строчные и прописные буквы о, О, я, Я. | |
5 | 5 | Строчные и прописные буквы и, И, е, Е. | |
6 | 6 | Строчные и прописные буквы ю, Ю, е, Е. | |
7 | 7 | Строчные и прописные буквы ы, э, Э. | |
8 | 8 | Согласные звуки и буквы | |
9 | 9 | Строчные и прописные буквы: Пп, Сс, Кк, | |
10 | 10 | Строчные и прописные буквы: Вв, Рр, Нн | |
11 | 11 | Строчные и прописные буквы: Зз, Мм, Дд | |
12 | 12 | Строчные и прописные буквы: Тт, Бб, Гг | |
13 | 13 | Строчные и прописные : Лл, Ш ш, Чч | |
14 | 14 | Строчные и прописные Фф, Хх ,Жж | |
15 | 15 | Строчные и прописные Цц, Щщ, Йй | |
16 | 16 | Написание ъ и ь | |
17 | 17 | Алфавит | |
18 | 18 | Соотнесение печатных и письменных букв | |
19 | 19 | Списывание букв | |
20 | 20 | Списывание слов | |
21 | 21 | Списывание букв и слов. | |
22 | 22 | Упражнение на списывание букв | |
23 | 23 | Упражнение на списывание букв и слов. | |
24 | 24 | Упражнение на списывание алфавита | |
25 | 25 | Слово. | |
26 | 26 | Упражнение на списывание слов. | |
27 | 27 | Составление из букв слов. | |
28 | 28 | Слова, которые различаются одним звуком | |
29 | 29 | Списывание слов, различающихся одной буквой. | |
30 | 30 | Оставление слов из букв. | |
31 | 31 | Спиши слова парами. | |
32 | 32 | Составление слов из букв. | |
33 | 33 | Упражнение на списывание слов. | |
34 | 34 | Спиши слова парами | |
35 | 35 | Упражнение на списывание слов. | |
36 | 36 | Обобщающие повторение | |
II четверть 4 часа в неделю (28 часов) | |||
37 | 1 | Слог. | |
38 | 2 | Деление слов на слоги. | |
39 | 3 | Списывание слов по слогам. | |
40 | 4 | Упражнение на разделение слов на слоги. | |
41 | 5 | Упражнение на списывание слов по слогам. | |
42 | 6 | Гласные в образовании слогов. | |
43 | 7 | Списывание слов по слогам. | |
44 | 8 | Перенос слов по слогам. | |
45 | 9 | Деление слов на слоги. | |
46 | 10 | Упражнение на деление слов на слоги. | |
47 | 11 | Упражнение на деление слов на слоги. | |
48 | 12 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | |
49 | 13 | Упражнение на деление слов на слоги. | |
50 | 14 | Повторение. | |
51 | 15 | Предложение. | |
52 | 16 | Списывание предложений. | |
53 | 17 | Предложение и его схема. | |
54 | 18 | Списывание предложений. | |
55 | 19 | Упражнение на списывание предложений. | |
56 | 20 | Составление предложений. | |
57 | 21 | Составление предложений с данным словом. | |
58 | 22 | Упражнение на составление предложений. | |
59 | 23 | Упражнение на составление предложений с данным словом. | |
60 | 24 | Списывание предложений. | |
61 | 25 | Текст. | |
62 | 26 | Выделение предложений из текста. | |
63 | 27 | Правила записи предложения. | |
64 | 28 | Повторение. | |
III четверть 4 часа в неделю (40 часов) | |||
65 | 1 | Списывание предложений. | |
66 | 2 | Различай набор слов и предложение. | |
67 | 3 | Составление предложений. | |
68 | 4 | Завершение начатого предложения. | |
69 | 5 | Составление предложений по предметной картинке. | |
70 | 6 | Составление предложений по сюжетной картинке. | |
71 | 7 | Предложения -вопросы. | |
72 | 8 | Предложения - ответы. | |
73 | 9 | Обобщение. | |
74 | 10 | Ударения в словах. | |
75 | 11 | Ударные гласные. | |
76 | 12 | Выделение ударного гласного в слове. | |
77 | 13 | Ударные и безударные гласные. | |
78 | 14 | Слова с буквой Ё. | |
79 | 15 | Слоги и слова с буквами э, Э. | |
80 | 16 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я. | |
81 | 17 | Разделение слов на слоги. | |
82 | 18 | Упражнения на разделение слов на слоги. | |
83 | 19 | Шипящие согласные . | |
84 | 20 | Свистящие согласные. | |
85 | 21 | Упражнения на определение свистящих согласных. | |
86 | 22 | Различай шипящие и свистящие согласные. | |
87 | 23 | Упражнения на различение шипящих и свистящих согласных. | |
88 | 24 | Буква Е в начале слова. | |
89 | 25 | Буква Е в начале слога. | |
90 | 26 | Буква Ё в начале слова. | |
91 | 27 | Буква Ё в начале слога. | |
92 | 28 | Буква Ю в начале слова. | |
93 | 29 | Буква Ю в начале слога. | |
94 | 30 | Буква Я в начале слова. | |
95 | 31 | Буква Я в начале слога. | |
96 | 32 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова. | |
97 | 33 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слога. | |
98 | 34 | Упражнения на списывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я . | |
99 | 35 | Упражнения на списывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я. | |
100 | 36 | Списывание слов. | |
101 | 37 | Списывание слов и предложений. | |
102 | 38 | Списывание с доски. | |
103 | 39 | Спиши слова парами. | |
104 | 40 | Обобщающие повторение. | |
IV четверть 4 часа в неделю (32 часа) | |||
105 | 1 | Предмет и его название. | |
106 | 2 | Слова, которые обозначают предметы. | |
107 | 3 | Название предметов, отвечающие на вопрос что? | |
108 | 4 | Название частей предмета. | |
109 | 5 | Различай сходные предметы и их названия. | |
110 | 6 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | |
111 | 7 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | |
112 | 8 | Слова, отвечающие на вопрос "что делает?" | |
113 | 9 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | |
114 | 10 | Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | |
115 | 11 | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | |
116 | 12 | Большая буква в именах людей. | |
117 | 13 | Упражнения в списывании имен людей. | |
118 | 14 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | |
119 | 15 | Упражнения в написании собственного имени и фамилии. | |
120 | 16 | Большая буква в кличках животных. | |
121 | 17 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | |
122 | 18 | Названия действий. | |
123 | 19 | Действие и его название. | |
124 | 20 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | |
125 | 21 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | |
126 | 22 | Подбор названий действий к названиям предметов. | |
127 | 23 | Кто как голос подаёт? | |
128 | 24 | Кто как передвигается? | |
129 | 25 | Названия действий. | |
130 | 26 | Угадай предмет по его действиям. | |
131 | 27 | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | |
132 | 28 | Упражнения в различении названия предметов и названия действий по вопросам. | |
133 | 29 | Списывание слов и предложений | |
134 | 30 | Угадай предмет по его действиям. | |
135 | 31 | Повторение изученного материала. | |
136 | 32 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2
Рабочая программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2
Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...
Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагае...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...