Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 3 класса на основе авторской программы В.Г.Канакиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      3 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 154 ч, из них 150 учебных часов и 5 часов резерва

Составлена на основе:        авторской программы по русскому языку (авторы программы: В.Г.Канакиной ), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Метапредметные

Вид контроля

Дата

Примечание

Тип уро

ка

Предметные

Личностные результаты

план

факт

Язык и речь( 2ч)

1

Наша речь. Виды речи.

УР

Научатся различать  речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы

текущий.

2

Наш язык

ОНЗ

Научатся объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения, развивать устную речь , осознавать безошибочное письмо как проявление собственного уровня культуры

Адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

текущий

Текст. Предложение. Словосочетание (17 ч)

3

Что такое текст.

ОНЗ

Научатся отличать текст по его признакам, определять тему, главную  мысль, заголовок, делить  текст на части.

Проявлять

интерес к изучению языка.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

4

Типы текста.

ОНЗ

Научатся определять типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

5

Предложение

Тест №1: "Текст"

УР

Научатся отличать предложения и группы слов

Проявлять уважительное отношение к иному мнению,

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

6

Виды предложений по цели высказывания

ОНЗ

Научатся называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в

конце предложений.

Осознавать личностный смысл учения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

7

Виды предложений по интонации

ОНЗ

Научатся называть виды предложений по интонации, интонационно правильно произносить предложения

Иметь мотивы учебной деятельности

. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

8

Предложения с обращением

ОНЗ

Научатся объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте

Слушать и вести диалог, иметь установку к работе на результат

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

текущий

9

Входная диагностика

УРК

Научатся применять полученные знания на практике

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

итоговый

10

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Текст"

УР

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий

11

Главные и второстепенные  члены предложения

ОНЗ

Научатся распознавать главные и второстепенные члены предложений,  распознавать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь слов в предложении

Осознавать личностный смысл учения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

текущий.

12

Главные и второстепенные члены предложения.

ОНЗ

Научатся распознавать главные и второстепенные члены предложений,  распознавать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь слов в предложении

Иметь мотивы учебной деятельности

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

текущий

13

Простое и сложное предложения

ОНЗ

Научатся отличать простое и сложное предложения , ставить знаки препинания в конце предложений, отличать распространённые и нераспространённые предложения,

разбирать  предложения по членам

Иметь установку к работе на результат

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий

14

Простое и сложное предложения

ОНЗ

Научатся различать простое и сложное предложение, устанавливать связь слов в предложении

Осознавать личностный смысл учения

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий

15

Словосочетание

ОНЗ

Научатся определять  в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

текущий

16

Словосочетание

УР

Научатся различать словосочетание и предложение, определять  в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса, выполнять разбор предложения по членам

Осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

текущий

17

Словосочетание

Тест№2: "Предложение. Словосочетание"

УР

Научатся различать словосочетание и предложение, определять  в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса.

Иметь установку к работе на результат.

Познавательные -  поиск и выделение необходимой информации из различных источниковРегулятивные -  применять установленные правила в планированииКоммуникативные - ставить вопросы

текущий

18

Контрольный диктант  по теме

"Предложение. "

УР

Научатся  оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв, обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак

Осознавать ответствен-ность за выполняемую работу.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источниковРегулятивные - определять последовательность промежуточных целей

Коммуникативные - проявлять активность

тематический

19

Работа над ошибками. Предложение. словосочетание.

ОНЗ

Научатся  оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв, отличать предложение от словосочетания

Осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Познавательные -   самостоятельно выделять и формулировать познавательную цельРегулятивные -  адекватно использовать речьКоммуникативные - строить понятные для окружающих высказывания

текущий

Слово в языке и речи (21 ч)

20

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

ОНЗ

Научатся объяснять лексическое значение слова, отличать однозначные  и многозначные слова, работать с толковым словарем

Осознавать личностный смысл учения

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формеРегулятивные - адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знанийКоммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

21

Синонимы и антонимы.

УР

Научатся использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение, работать со словарями синонимов и антонимов

Иметь установку на результат работы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

текущий

22

Омонимы.

ОНЗ

Научатся использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение, узнавать их среди других лексических групп, работать со словарем омонимов

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

текущий.

23

Слово и словосочетание.

ОНЗ

Научатся различать слова и словосочетания, составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Осознавать личностный смысл учения

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра

текущий

24

Фразеологизмы.

ОНЗ

Научатся работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний

Проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и "незнания"

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

текущий

25

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Слово в языке и речи"

УР

Научатся передавать содержание текста по вопросам

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

текущий

26

Части речи.

ОНЗ

Научатся находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

текущий

27

Имя существительное

ОНЗ

Научатся отличать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

текущий

28

Имя прилагательное.

ОНЗ

Научатся распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

текущий

29

Глагол.

ОНЗ

Научатся распознавать глаголы, задавать к ним вопросы, определять число глаголов

 Принятие образа «хорошего» ученика.

Познавательные - использовать  общие приёмы решения задач  Регулятивные - применять установленные правила в планировании способа решенияКоммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания

текущий

30

Что такое имя числительное

ОНЗ

Научатся распознавать имена числительные, употреблять их в речи

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

текущий

31

Однокоренные слова.

ОНЗ

Научатся находить однокоренные слова, выделять в словах корень

 Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

текущий

32

Звуки и буквы. Гласные звуки.

ОНЗ

Научатся различать звук от буквы, распознавать ударные и безударные гласные звуки

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

текущий

33

Звуки и буквы. Согласные звуки.

ОНЗ

Научатся распознавать  согласные  звуки и буквы, парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, писать буквосочетания чн, чк без мягкого знака

Проявлять познавательный интерес к предмету

Познавательные - классификация по заданным критериямРегулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

текущий.

34

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

ОНЗ

Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными,  с разделительным мягким знаком

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

35

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

ОНЗ

Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными,  с разделительным мягким знаком

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

текущий

36

Р/р. Обучающее изложение: "Слово в языке и речи"

УР

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Принятие и освоение социальной роли обучающего

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

37

Обобщение изученного по разделу «Слово в языке и речи»

УОМН

Научатся применять знания на практике

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

38

Контрольный диктант  по теме «Слово в языке и речи»

УРК

Научатся применять знания на практике. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

тематический

39

Анализ диктанта. Работа над ошибками  по теме «Слово в языке и речи»

УР

Научатся применять полученные знания на практике

Мотивация учебной деятельности

Познавательные - использовать знаково-символические средства.  Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий

40

Проект: "Рассказ о слове"

УР

Научатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

текущий

Состав слова (16 ч)

41

Что такое корень слова.

ОНЗ

Научатся находить в тексте родственные слова, выделять корень в словах

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

текущий.

42

Как найти корень слова

ОНЗ

Научатся выделять корень в словах,  находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Познавательные - использовать знаково-символические средства.  Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий

43

Сложные слова.

ОНЗ

Научатся находить сложные слова, определять наличие в слове орфограмм, выделять корень в сложных словах

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

текущий.

44

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

ОНЗ

Научатся распознавать формы одного слова, выделять окончание в словах, понимать значение слова «окончание».

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий.

45

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

УР

Научатся распознавать формы одного слова, выделять окончание в словах, понимать значение слова «окончание».

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Познавательные - использовать знаково-символические средства.  Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные-адекватноиспользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий.

46

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

ОНЗ

Научатся выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова

Формирование положительного отношения к обучению.

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

текущий.

47

Значения приставок.

ОУН

Научатся находить приставку в слове, разбирать слова по составу

Проявлять познавательный интерес к предмету

Познавательные - построение рассуждения              Регулятивные - удерживать учебную задачу                   Коммуникативные - оказывать  сотрудничество и взаимопомощь

текущий.

48

Что такое суффикс?  Как найти в слове суффикс?

ОНЗ

Научатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий

49

Значения суффиксов.

ОУН

Научатся разбирать слова по составу,  объяснять значение некоторых суффиксов

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

50

Сочинение по картине А.А.Рылова: "В голубом просторе"

УР

Научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

текущий

51

Что такое основа слова?

ОНЗ

Научатся выделять основу слова, разбирать слова по составу

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

текущий.

52

Обобщение по теме «Состав слова»

Тест№3: "Состав слова"

УР

Научатся применять на практике полученные знания, оценивать достижения

Формирование положительного отношения к обучению.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контрол

текущий.

53

Контрольный диктант по теме "Правописание частей  слова"

УРК

Научатся применять полученные знания на практике, оценивать себя

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности           Регулятивные - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем         Коммуникативные - строить монологичное высказывание

тематический

54

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

УР

Научатся выполнять работу над ошибками

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий.

55

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Текст"

УР

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий

56

Проект «Семья слов»

УР

Научатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Проявлять познавательный интерес к предмету

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

текущий

Правописание частей слова (24 ч)

57

Орфограмма в значимых частях слова.

ОНЗ

Научатся находить орфограммы в словах

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

текущий

58

Правописание слов с безударными гласными в корне

ОНЗ

Научатся подбирать проверочные слова   с безударными гласными в корне.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Познавательные - классификация по заданным критериямРегулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

текущий

59

Правописание слов с безударными гласными в корне

УР

Научатся подбирать проверочные слова   с безударными гласными в корне.

Проявлять познавательный интерес к предмету

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

текущий

60

Правописание слов с безударными гласными в корне

Тест №4

УР

Научатся подбирать проверочные слова   с безударными гласными в корне.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Познавательные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные  - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий.

61

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

ОНЗ

Научатся различать  парные   глухие и звонкие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными  звуками

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

текущий

62

Проверка  слов с парными согласными в корне.

ОУН

Научатся   подбирать слова с парными согласными в корне

Проявлять познавательный интерес к предмету

Познавательные  - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель    Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

63

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

УР

Научатся подбирать    проверочные слова , сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

текущий.

64

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

УР

Научатся передавать содержание  текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест №5

ОНЗ

Научатся правильно писать  слова с непроизносимыми согласными в корне

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Познавательные - построение рассуждения     Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль

текущий.

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

ОУН

Научатся писать  слова с непроизносимыми согласными

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные - построение рассуждения     Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль

текущий

67

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Тест №6

УР

Научатся сопоставлять правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными

Проявляют
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений
о нравственных .нормах, социальной справедливости и  свободе

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

68

Правописание слов с удвоенными согласными

ОНЗ

Научатся писать  слова с удвоенными согласными

Принятие образа «хорошего» ученика, ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий

69

Правописание слов с удвоенными согласными

ОНЗ

Научатся писать слова с удвоенными согласными

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Познавательные  - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель       Регулятивные - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельностиКоммуникативные - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

70

Промежуточная диагностика

УРК

Научатся применять полученные знания на практике, оценивать достижения

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

итоговый

71

Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

УР

Научатся составлять текст  на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме           Регулятивные -  составлять план и последовательность действийКоммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

72

Правописание  суффиксов и приставок

ОУН

Научатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные - построение рассуждения    Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные -  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

73

Правописание  суффиксов и приставок

УР

Научатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксами -ок, -еньк

Овладение начальными

навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные - построение рассуждения    Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные -  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

74

Правописание приставок и предлогов

ОНЗ

Научатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

текущий.

75

Правописание приставок и предлогов

Тест №7

ОУН

Научатся  различать предлоги и приставки, правильно писать приставки и  предлоги, употреблять в речи

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности Познавательные:использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения  и навыки.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.

текущий.

76

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

ОНЗ

Научатся писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий.

77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

УР

Научатся различать слова с разделительным твердым и мягким знаком, правильно писать, переносить слова

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий.

78

Развитие речи Обучающее изложение по теме: " Разделительный твёрдый и мягкий знаки"

УР

Научатся передавать содержание  текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

текущий

79

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Тест №8

УР

Научатся распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком,  писать слова с разделительным твердым знаком, оценивать свои достижения

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные - использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные -  строить понятные для партнёра высказывания

текущий.

80

Проект: "Составляем орфографический словарь"

УР

Научатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

текущий

Части речи (   62 ч ). Имя существительное (27 ч)

81

Части речи. Имя существительное как часть речи

ОНЗ

Научатся распознавать части речи, имена сущеситвительные среди слов других частей речи, различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные, определять род, число и падеж имен существительных, правильно писать имена существительные с шипящими на конце

Проявление познавательного интереса к предмету

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные- использовать знаково-символические средства.

текущий.

82

Значение и употребление имён существительных в речи

ОНЗ

Научатся   распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

текущий

83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

ОНЗ

Научатся распознавать

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий.

84

Развитие речи Обучающее изложение по теме: "Имя существительное"

УР

Научатся передавать содержание текста по  коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Уважительное отношение к иному мнению

Познавательные- использовать знаково-символические средства. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий.

85

Собственные и нарицательные имена существительные.

ОНЗ

Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные

узнавать и писать собственные имена существительные

Осознание ответственности человека за общее благополучие; гуманистическое сознание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

текущий

86

Проект «Тайна имени»

УР

Научатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат

Познавательные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов         Регулятивные - составлять план и последовательность действий                               Коммуникативные - строить монологичное высказывание.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

текущий

87

Изменение имен существительных по числам.

ОНЗ

Научатся определять число имён существительных, изменять  их  по числам.

Проявление познавательного интереса к предмету

Познавательные- использовать знаково-символические средства. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

88

Род имен существительных

ОНЗ

Научатся определять род имён существительных

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий.

89

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

ОНЗ

Научатся определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме

Мотивация учебной деятельности

Познавательные  - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель                 Регулятивные - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Коммуникативные -

Познавательные  -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности           Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль.

текущий

90

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

ОНЗ

Научатся определять роль мягкого знака в слове, правильно писать  имена существительные, оканчивающиеся на шипящий

Вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

91

Развитие  речи. Обучающее изложение по теме: " Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"

УР

Научатся передавать содержание  текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

текущий.

92

Контрольный диктант    по теме "Имя существительное"

УРК

Научатся применять полученные знания на практике, оценивать свои достижения при выполнении заданий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

тематический

93

Склонение имен существительных.

ОНЗ

Научатся определять склонение имён существительных

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

текущий.

94

Падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные - использовать  общие приёмы решения задач  Регулятивные - применять установленные правила в планировании способа решенияКоммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания

текущий

95

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я.Билибина"Иван-царевич и лягушка-квакушка"

УР

Научатся "читать"картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера                      Регулятивные - предвосхищать результат Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познав.

текущий.

96

Именительный падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

97

Родительный падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж существительного по вопросу и предлогу

Мотивация учебной деятельности

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий.

98

Дательный падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся  определять падеж существительного по вопросу и предлогу

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий

99

Винительный падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж существительного по вопросу и предлогу

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

текущий

100

Творительный падеж  имен  существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж существительного по вопросу и предлогу

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииКоммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий

101

Предложный падеж имен существительных

ОНЗ

Научатся определять падеж существительного по вопросу и предлогу

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач

текущий

102

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Имя существительное"

УР

Научатся передавать содержание текста по  коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

103

Обобщение

знаний  о  падежах имен существительных.  Все падежи. Тест № 9: "Имя существительное"

УР

Научатся определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам

Стремление к познанию нового.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

текущий

104

Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных".

УРК

Научатся применять полученные знания, оценивать достижения

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности           Регулятивные - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем         Коммуникативные - строить монологичное высказывание

тематический

105

Развитие речи Сочинение по картине К.Ф.Юона: "Конец зимы. Полдень"

УР

Научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в к Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль

текущий

106

Работа над ошибками.  Правописание падежных окончаний имен существительных.

УР

Научатся выполнять работу над ошибками, правильно писать слова с падежными окончаниями имен существительных

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов         Регулятивные - составлять план и последовательность действий                               Коммуникативные - строить монологичное высказывание

текущий.

107

Проект «Зимняя страничка

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе, представлять свой проект

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов         Регулятивные - составлять план и последовательность действий                               Коммуникативные - строить монологичное высказывание

текущий.

Имя прилагательное (14 ч)

108

Значение и определение имен прилагательных в речи.

ОНЗ

Научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи, выделять словосочетания с именем прилагательным из предложения, распознавать сложные имена прилагательные и записывать их, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в единственном числе и падежам

Уважительное отношение к иному мнению,

Познавательные- использовать знаково-символические средства. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

109

Роль прилагательных в тексте

ОНЗ

Научатся устанавливать связь слов в предложении, определять роль имен прилагательных в тексте, различать художественный и научный тексты, распознавать сложное имя прилагательное

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

текущий.

110

Текст- описание.

ОНЗ

Научатся составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Познавательные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные  - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий.

111

Развитие речи. Отзыв по картине М.А.Врубеля: "Царевна-Лебедь"

УР

Научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

текущий.

112

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам

ОНЗ

Научатся  определять род имен  прилагательных, изменять прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий

113

Изменение имен прилагательных по родам.

УР

Научатся точно употреблять имена прилагательные в речи,  правильно писать родовые окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу

Мотивация обучения

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме    Регулятивные - составлять план и последовательность действий Коммуникативные -  строить понятные для партнёра высказывания

текущий.

114

Изменение имен прилагательных по числам

ОНЗ

Научатся определять число имен существительных,  изменять их по числам

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий.

115

Изменение имен прилагательным по падежам

ОНЗ

Научатся определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных, различать прилагательные в единственном и множественном числе

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

116

Обобщение знаний об имени прилагательном Тест №10: "Имя прилагательное"

УР

Научатся определять род, число, падеж имен прилагательных

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные- использовать знаково-символические средства. Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий.

117

Диктант  по теме «Имя прилагательное»

УРК

Научатся применять полученные знания, оценивать свои достижения

Адекватная мотивация

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

тематический

118

Работа над ошибками.  Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

УР

Научатся выполнять работу над ошибками, определять падеж прилагательных

Образ «положительного» ученика

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

текущий.

119

Развитие речи. Отзыв по картине А.А.Серова "Девочка с персиками"

УР

Научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Проявлять познавательный интерес к предмету

Познавательные - использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

текущий.

120

Проект «Имя прилагательное в загадках»

УР

Научатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

121

Комплексная диагностическая работа

УРК

Научатся применять знания, оценивать достижения

Адекватная мотивация

Регулятивные:  использовать установленные правила

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

итоговый

Местоимение (5 ч)

122

Личные местоимения

ОНЗ

Научатся находить в тексте личные местоимения, отличать их от других частей речи

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источниковРегулятивные - определять последовательность промежуточных целейКоммуникативные - проявлять активность

текущий.

123

Изменение личных местоимений по родам

ОНЗ

Научатся определять лицо, число и  род

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий.

124

Местоимение

ОНЗ

Научатся определять лицо, число и  род местоимений, употреблять их  в речи

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

текущий.

125

Местоимение

УР

Научатся определять лицо, число и  род местоимений, употреблять их  в речи

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

текущий.

126

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: "Местоимение"

УР

Научатся употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

Глагол (17 ч)

127

Понятие о глаголе как части речи. Значение и употребление глаголов в речи.

ОНЗ

Научатся распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять их в речи

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий

128

Глаголы в неопределенной форме. Значение и употребление глаголов в речи.

ОНЗ

Научатся распознавать  глаголы в неопределенной форме, употреблять их в речи

Адекватная мотивация

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные - адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знаний

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

129

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

УР

Научатся находить начальную форму глагола, находить изученные части речи

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий

130

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

ОНЗ

Научатся определять число глаголов, изменять их по числам

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий

131

Изменение глаголов по числам

УР

Научатся определять число глаголов, изменять их по числам

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий.

132

Времена глаголов.

ОНЗ

Научатся определять времена глагола

Проявление познавательного интереса к предмету

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей

Коммуникативные - проявлять активность

текущий.

133

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

ОНЗ

Научатся определять и распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу л

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

итоговый

134

Обучающее изложение по теме: "Глагол"

УР

Научатся передавать содержание текста по  коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Адекватная мотивация

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

текущий.

135

Изменение глаголов по временам

ОНЗ

Научатся изменять глаголы по временам

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий.

136

Изменение глаголов по временам

УР

Научатся изменять глаголы по временам

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

текущий

137

138

Род глаголов в прошедшем времени

Род глаголов в прошедшем времени

ОНЗ

УР

Научатся изменять  глаголы в прошедшем времени по родам

Научатся изменять  глаголы в прошедшем времени по родам

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Текущий.

139

Правописание частицы не с глаголами

ОНЗ

Научатся правильно писать и употреблять  частицу не с глаголами.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Регулятивные - использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания

текущий.

140

Правописание не с глаголами

УР

Научатся правильно писать и употреблять  частицу не с глаголами.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

текущий

141

Обобщение знаний о глаголе Тест №11: "Глагол"

УР

Научатся определять время, число, лицо глаголов, применять полученные знания на практике, оценивать свои достижения

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий

142

Контрольный диктант   по теме «Глагол»

УРК

Научатся применять полученные знания на практике, оценивать свои достижения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:  использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

тематический

143

Работа над ошибками. Глагол.

УР

Научатся выполнять работу над ошибками, оценивать свои достижения

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

текущий.

Повторение (9 ч)

144

Части речи

УР

Научатся различать части речи, выполнять морфологический разбор частей речи, правильно употреблять в речи

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные- использовать знаково-символические средства.

Регулятивные - развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные - умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

текущий

145

Итоговая диагностика

УРК

Научатся применять знания, оценивать свои достижения при выполнении заданий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

итоговый

146

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении

УР

Научатся различать виды предложений, разбирать по членам предложения, правильно употреблять предложения в речи

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

текущий

147

Обучающее изложение по теме: "Глагол"

ОМН

Научатся передавать содержание текста по  коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

текущий

148

Развитие речи.

Сочинение на тему: "Почему я жду летних каникул"

УР

Научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливать связь между его частями и отдельными предложениями

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные -  построение рассуждения

Регулятивные -  применять установленные правила в планировании

Коммуникативные - ставить вопросы

текущий.

Резерв- 4 часа

149

Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова

УР

Научатся распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

текущий

150

Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов.

УР

Научатся правильно писать  родовые окончания имен прилагательных, приставок, предлогов, распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль

текущий

151

 Однокоренные слова. Текст

УР

Научатся находить в тексте однокоренные, выделять в них корень Научатся определять тип текста, делить на части, озаглавливать, определять тему и главную мысль  

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий.

152

КВН: "Знатоки русского языка"

УР

Научатся применять знания, оценивать достижения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, проявление познавательного интереса к предмету

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах                 Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений " Школа России" . Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1 (М.А. Бантова, Г.В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов. УМК "начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по русскому языку адресована учащимся  1 ступени начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 2 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по  русскому языку для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  ст...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4-х классов УМК "Школа России" ФГОС НОО

Рабочая программа по русскому языку расчитатна на 170 часов. УМК "Школа России"ФГОС НОО...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2-го класса

     Рабочая программа по   русскому языку для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа по "Русскому языку" для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»3-8Содержание учебного предмета8-9Тематическое планирование9-14...